Рубрика «usability» - 21

Деградация веба или как сделать веб человекочитаемым - 1 Дисклеймер: Этой статьёй я не хочу унизить или возвысить кого-либо из пользователей, разработчиков, веб-порталов, сервисов и прочих. Приведённые скриншоты в статье, а также комментарии к ним являются субъективным мнением автора и не призывают никого с ним считаться.

Теперь к делу. Идея написания этой статьи пришла мне крайне давно. С того самого момента я собирал тезисы, примеры и мысли в кучу, а теперь постараюсь изобразить их здесь таким образом, чтобы вы смогли развить эту мысль как развил её я в своей голове. Надеюсь, у нас получится. Заранее прошу прощения за эмоциональное повествование.

Для начала наблюдение. Интернет разрастается с огромной скоростью. Нет, давайте ближе к делу. В интернете огромное количество информации. Нет, давайте ещё ближе.

Внушительное количество материалов в интернете представлено в ужасном виде. Да, вот теперь это похоже на тезис.

Под ужасным видом я подразумеваю то представление, с которым подаётся материал. Возьмём, к примеру, “захватывающую новость”, откроем на телефоне и попытаемся прочитать.
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Therese Fessenden — Scrolling and Attention. Статья посвящена новому исследованию использования прокрутки при просмотре сайтов. Предыдущее исследование было проведено в 2010 году, перевод статьи по нему так же был выложен на Хабре.

Прошу прощения за возможные неточности в переводе :)

Резюме: Люди скроллят вертикально больше, чем раньше, но новые eye-tracking исследования показывают, что они всё ещё смотрят на «первый экран» больше, чем на остальные.

Шаблоны человеческого поведения довольно стабильны, и гайдлайны юзабилити лишь изредка меняются по прошествии времени. Но один шаблон поведения, который всё же изменился с ранних времён веб-дизайна — это использование прокрутки. Изначально, люди редко скроллили вертикально; но в 1997 году, когда длинные страницы стали обычным явлением, они стали использовать прокрутку. Однако, пользователей всё ещё больше всего интересовала информация на «первом экране»; и даже в недавнем 2010 году наши eye-tracking исследования показали, что 80% времени пользователи тратят, просматривая именно «первый экран» страницы.

Начиная с 2010 года, с приходом адаптивного дизайна и минимализма, дизайнеры всё чаще стали создавать длинные страницы с далеко расположенными друг от друга элементами, тем самым охватывая несколько экранов. Пришло время узнать, повлияли ли эти тенденции на поведение пользователей.
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-апрель 2018.

Дайджест продуктового дизайна, май 2018

Читать полностью »

Всем привет!

Продолжаем наши эксперименты с не совсем программерскими курсами и теперь на очереди в запуск «Проектирование UX/UI» и вот интересный материал, которым мы бы хотели поделиться с вами.

Поехали

Что такое Карта Пути Пользователя?

Карта пути пользователя (или иногда карта пользовательского опыта) — зеркало взаимодействия клиента с вашим продуктом/сервисом.

В прошлом месяце я написала руководство по Google Analytics для UX-дизайнеров. Полезная статья для владельцев сайтов или продуктов, у которых уже есть трафик. Но что делать, если вы начинаете с нуля? Как создать продукт, которым захотят пользоваться?

Карта пользовательского опыта помогает сделать набросок UX и спрогнозировать потенциальные помехи, прежде чем создавать фактический сайт или прототип. Важно увидеть общую картину перед началом разработки или даже дизайна. Если у вас уже есть продукт, это может стать отличным упражнением на выявление помех, с которыми сталкиваются ваши покупатели.

Создание карты пути пользователя для чайников - 1Читать полностью »

myDribbble Meetup 2017 в Москве - 1

3 июня в Москве прошёл myDribbble Meetup 2017. На этой неформальной конференции для дизайнеров выступили полтора десятка сильных и начинающих специалистов, многие из которых представленны в одной из главных тематических социальных сетей Dribbble. Создатели инструментов Principle и Sympli, Георгий Квасников (Fantasy), Олег Береснев (Beresnev Design), Макс Орлов (ONY), Николай Иванов (AIC), Артём Геллер (Дизайн государственных систем), Иван Васильев (Альфа-Лаборатория), Илья Гришин и Олег Андрианов (ВКонтакте), Дмитрий Чута (Screens Today / Chapps), Радик Загидуллин, Даниал Сиддики, Лена Аникеева (Pixies), Роман Храмов (Tappawards / Cuberto), Андрей Сундиев, Дмитрий Осадчук, Евгений Долгов и Дарья Ганцева (Mail.Ru Group). Было много практически полезных рассказов и историй из жизни дизайнеров и компаний с живым и веселым диалогом со слушателями.
Читать полностью »

А давайте сделаем выводы из обсуждения статьи «Что не так с возвращением Geektimes на Хабр» - 1

30.05.2018 пользователь andorro опубликовал статью «Что не так с возвращением Geektimes на Хабр». Статья получилась замечательная, а комментарии еще лучше. Здесь я попытался просуммировать всю боль (ну почти), высказанную участниками сообщества в комментариях. Очень надеюсь, что здесь появится администрация и как-то прокомментирует существующие проблемы и планы их решения. А вдруг.
Читать полностью »

Сага опций - 1Чтоб я вновь устроил Сампо,
Сделал короб многострунный,
Вновь пустил на небо месяц,
Солнцу снова дал свободу…

                                 «Калевала»

Настольные игры выглядит очень привлекательно для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости в построении фотореалистичных изображений и применении сложных шейдеров (хотя никто не запрещает этим заниматься). Даже использование 3D, в подавляющем большинстве игр, вовсе не обязательно. Сложность настольных игр сосредоточена на не визуальных составляющих. Пользовательский интерфейс выглядит простым и до предела примитивным.

Вот только… он таковым не является! Сегодня я хочу рассказать о своём опыте в разработке дизайна пользовательского интерфейса настольных игр, накопленном более чем за год работы.
Читать полностью »

Не буду тянуть интригу, а то карма у меня теперь одна: ВСЁ ТАК, всё отлично

Более того, это мой первый в серии «Что не так с» пост поддержки. Как ни крути, а комментировать тут всё равно есть что, и простор для гипотез и предположений тоже открывается немалый. В общем, новость мы переварили, отпраздновали — теперь можно и отрефлексировать.

image
Не знаю, на каком языке слово «Хабрахабр», но на древнегреческом его теперь бы звали «Атом»

Позиционирование

Это было главной болью разделённых ресурсов: театр начинается с вешалки, а объяснение, что такое «Гиктаймс» — со слов «ну, это как Хабр, только…». За три с половиной года я так и не нашёл правильных образов, которыми можно было бы описать оба ресурса, не унижая ГТ невольно: «Ну, это как Хабр, только народу меньше и темы попсовее». Визуальная идентичность, как хорошо видно задним числом, тоже делу не помогала. Теперь этой проблемы не стало. В зависимости от ситуации, объяснять, что такое «Хабр» бывает проще, бывает сложнее, но с какого угла к этому вопросу теперь ни подойди — он такой один.
Читать полностью »

Несколько недель назад в Сан-Франциско, я взял в аренду электросамокат, просто стоящий посреди улицы. Время от установки приложения до фактической аренды заняло не более двух минут, из которых половина ушла на загрузку самого приложения. Я даже не заметил, как прошла регистрация. Все было нативно и вело к главной цели – начать движение.

Разгромная статья Варламова про неудачный запуск Делисамоката, где основные проблемы пользователей были связаны именно с регистрацией в приложении и попыткой взять электросамокат, напомнила историю двухлетней давности с неоднозначным концом.

Не Делисамокатом единым: как мелкие юзабилити-ошибки создают большие проблемы на реальном примере - 1

Читайте далее: детальный разбор юзабилити-ошибок и рекомендации по их устранению на примере мобильного приложения для широкой аудитории.

Читать полностью »

Когда Ричард Гатарски с друзьями несколько недель назад хотели пообедать в шведском городе Норчёпинг, они забронировали столик вроде в неплохом итальянском ресторане в центре города.

По прибытии метрдотель их приветствовал и спросил, забронирован ли столик. Ричард подтвердил — и метрдотель посмотрел на экран компьютера.

— Гатарски? Хм, посмотрим… вот ваша бронь. Добро пожаловать!

Затем он взял что-то, что Ричард сначала принял за некую новую разновидность сенсорного стилуса — и провёл по экрану. Ричард — технически подкованный интернет-предприниматель, поэтому ему стало интересно, что за гаджет используют в этом ресторане. Он наклонился немного ближе…

Что официант делает с монитором? - 1
Метрдотель отмечает прибывающих гостей на экране — обычным маркером! (нажмите для увеличения). Фото: Ричард Гатарски

… и вдруг понял, что это совершенно обычный маркер для доски. Метрдотель просто ставил крестик над бронью, прямо на экране!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js