Рубрика «usability» - 16

Представьте, что вы в интернет-магазине. В книжном. Выбираете книгу в подарок. Сами вы ее не читали, так что приходится полагаться на мнение других покупателей. Заходите на страницу, хотите посмотреть отзывы и видите вот такую шкалу.

Мелкий, но вредный UI интернет-магазина. Как испортить репутацию сразу всем товарам на сайте? - 1

Вы бы купили такую книгу?

Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-октябрь 2018.

Дайджест продуктового дизайна, ноябрь 2018 - 1

Читать полностью »

«Я художник, я так вижу!»

«Интернет страдает от отсутствия разумной стандартизации.»

Подключаемся к холивару. А вы за кого?

image

Недавно на Medium было опубликовано мое противоречивое эссе. Почему все веб-сайты выглядят одинаково? (aka «О визуальной усталости паутины»). Эссе «хайпануло». Пока я пишу это, оно получило более 55 000 просмотров, 27 000 просмотров, 11.300 хлопков и 60 комментариев. Я, очевидно, нервничал.

Итак — спасибо за отзывы. Приятно начинать оживленные дебаты. Но мне трудно адресовать каждое замечание индивидуально. Обратная связь, которую я получил, разнообразна, и комментарии на Medium и Twitter довольно противоречивы. Не вдаваясь в подробности, большая часть обсуждения сводится к известному аргументу «творчество против юзабилити».

Мое эссе, безусловно, полно спорных моментов. Я критикую конкретную тенденцию к вебу, управляемому шаблонами, который оставляет очень мало шансов для инновационных и сложных подходов к разработке. Я вообще не критикую юзабилити. Это было бы абсурдом и полным неправильным толкованием моего текста.
Читать полностью »

Все знают, что продакт менеджеры делают в е-коммерс: оптимизируют воронку и придумывают «как сделать сайт таким же удобным для покупок, как домашние тапочки для похода на кухню ночью». Но сегодня почти любая уважающая себя компания, которая так или иначе присутствует в диджитале, начинает внедрять продуктовый подход с свою работу: телеком, банки, страховые… даже фастфуд.

Под катом Александр Окулов из компании ID Finance рассказывает о том, какие вопросы стоят перед продактами в финтехе, цифровом с рождения, но много взявшем от своих родителей, традиционных банков и финансов. В финтехе, как правило, бизнес строится вокруг продукта и везде сплошной agile, а про «водопад» слышали лишь те кому за 30 и кто успел поработать в компаниях-динозаврах.

image
Читать полностью »

image

12 ноября Google по тихому обновил PageSpeed Insights, изменив в нем практически все. Это станет большой переменой для всей индустрии сайтостроения. Похоже, сейчас настанет некоторая волна паники и хайпа вокруг этого события. В статье — анализ перемен и что они нам принесут.
Читать полностью »

С момента первого поста про сайт для поиска виртуальных серверов VPS.today было сделано много изменений. О них я сегодня хочу подробно рассказать.

Обновления на VPS.today - 1

Читать полностью »

Как сделать редизайн сайта и не нажить проблем: 4 важных шага - 1

Редизайн сайта часто видится руководителям бизнеса универсальным инструментом решения проблем. Падают продажи, пользователи проводят на сайте меньше времени, снижается конверсия – сделаем редизайн, и все исправим. На практике же часто оказывается, что редизайн порождает еще большие проблемы. Сегодня речь пойдет о том, какие шаги предпринять, чтобы этого избежать.Читать полностью »

Темные паттерны веб-форм или какой была бы самая конверсионная форма - 1

Практический каждый веб-ресурс предназначен для сбора информации, целью может быть сбор заявок, подписей, регистрации а так же сбор личных данных клиентов. В любом ветви событий нам нужно пройти через этап заполнение веб-форм. Мы подумали какой должна быть форма, обладающая максимальной эффективной конверсий с начала заполнения до ее конечной отправки. Заранее отмечу, публикация написана в ознакомительных целях, дабы показать как разрабатываются формы с темными паттернами, которыми «успешно» пользуются крупные кампании и не в коем случае не призываю к действиям описанным в публикации.
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-сентябрь 2018.

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2018 - 1

Читать полностью »

Перевод статьи канадского журналиста и писателя Джо Кларка

Я как-то писал инструкцию для портативного модуля диагностики двигателей автомобилей Daewoo. Так что я знаю, что значит «неудобно использовать». И айфонами пользоваться неудобно.

Два раза в автобусе на одном и том же маршруте я прямо смотреть не мог на то, как пожилые люди (в одном случае – с очками, сдвинутыми на лоб) пытались что-то читать с айфонов. Я брал у них телефоны (с их разрешения) и выводил очень хорошо спрятанный экран с выбором размера шрифта. Затем они выбирали шрифт побольше — такой, который им был нужен. В итоге они так меня благодарили, что мне было даже неловко.

То же произошло ещё раз, позже, правда, не в автобусе,- с одним 85-летним мужчиной, также страдавшим от мелкого текста.

Ещё один пожилой человек знал, что можно отправить текстовое сообщение на определённый телефонный номер, содержащее ID автобусной остановки, но не знал, что это наихудший из возможных способов узнать предполагаемое время прибытия автобуса, или что эти предсказания можно узнать где угодно, или что делать, если вы находитесь в незнакомом месте и не можете найти ID остановки. (Как он научился пользоваться айфоном? Он спрашивал у своей жены. А ещё он думал, что для чтения емейла можно пользоваться только приложением Gmail).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js