Рубрика «Урбанизм» - 9

По данным «Ведомостей», в Москве в течение двух недель могут ввести режим чрезвычайной ситуации. Однако оперативный штаб по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом выступил с официальным опровержением.Читать полностью »

За последние годы многие IT-компании превратили свои офисы в комфортные пространства, где можно и поработать, и отдохнуть. Питание сотрудников составляет немалую часть этого комфорта, но на поверку эта тема оказывается не такой простой. Ведь корпоративные столовые вносят вклад в треть пищевых запасов, которые сейчас, по данным ООН, оказываются на помойке. Расскажем, как технологический сектор помогает с этим бороться и что может сделать каждый из нас.

Как IT-сектор помогает миру выбрасывать меньше еды - 1Читать полностью »

image

В этом эссе рассматриваются потенциальные большие перемены в городах в результате появления роботизированных автомобилей. Эти перемены придут, поскольку эти автомобили будут способны высаживать пассажиров и отправляться выполнять другие задачи, а также самостоятельно плотно парковаться на отдаленных участках. Необходимость в большом количестве парковочных мест вокруг коммерческих зданий должна сильно снизиться, особенно в пригородах и районах, удаленных от центра. Если земля, которая была предназначена для парковки, может быть использована для чего-то другого, то что это может значить для города?

Одна из самых фундаментальных целей города – предоставлять возможность по нему перемещаться. Некоторые даже утверждают, что кроме стоимости общей инфраструктуры, единственная реальная цель города – сокращение времени и затрат на поездки в места, которые вам нужны – на работу, к друзьям, в школу и за покупками – всем нравится, когда эти места от вас недалеко.

Поскольку машины-роботы так сильно изменят транспорт, также они изменят и города. Сам автомобиль стал причиной изменения городов в 20-м веке, привел к развитию пригородов и запустил другие тенденции.

Трудно точно предсказать какими будут изменения, произведенные машинами-роботами. Люди могут смириться с более долгими поездками на работу и большими пробками. Они могут быть довольны школой, которая находится далеко от их дома, или тем, что их друзья, они сами и их дети могут быть разбросаны по всему городу. Люди также могут стремиться к коротким и предсказуемым поездкам по различным направлениям. Возможно, люди будут меньше ходить и использовать роботизированный транспорт для поездок в интересные для прогулок места.
Читать полностью »

Uber и Lyft обещали разгрузить дороги. Вместо этого они только ухудшили ситуацию

Утопия вызова автомобиля через мобильное приложение застряла в пробках - 1

Пять лет назад Трэвис Каланик был настолько уверен в том, что поездки на машинах Uber Technologies Inc побудят людей к тому, чтобы оставить свои автомобили дома, что на одной техноконференции заявил: «Если бы каждая машина в Сан-Франциско зарегистрировалась в Uber, дорожного движения там бы вообще не стало».

Сегодня набралось уже достаточно исследований, демонстрирующих обратное: Uber далеко не облегчает дорожные заторы. Они со своим главным конкурентом Lyft Inc добавляют пробок в деловых районах различных крупных городов США.

Чиновники из Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорка сделали заторы главной причиной новых поборов, наложенных ими на поездки в Lyft и Uber в этих городах. Другие регуляторы по всей стране рассматривают возможность ввода сходных взносов. Uber и Lyft уже не хвастаются, что вызов их машин будет уменьшать трафик, и признают, что способствуют увеличению пробок, хотя и уточняют, что некоторые исследования преувеличивают их роль в возникающей проблеме.
Читать полностью »

О проекте «магазинов самообслуживания» Amazon Go начали говорить в середине десятых. Даже пост на Хабре был. Но одно дело — читать описания, и другое — узнать из первых рук, как это: зайти в магазин без кассиров, набрать товаров и that's it, как пишет Amazon на своём сайте. Наш давний друг Василий Даниленко, 5 лет назад перебравшийся из небольшого города Иркутской области в Штаты, поделился личным опытом.

Amazon Go: магазин без касс — личный опыт - 1
Фото Forbes.

«В Нью-Йорке уже немало (8, если быть точным, — прим. ред.) магазинов Amazon GO, где отсутствуют кассиры. Амазон сам тебе присылает счет и списывает деньги через пару минут после выхода.

Почти никто не пишет, что сами точки довольно небольшие (по американским стандартам можно сказать, крошечные), а ассортимент в них раз в десять меньше, чем в обычной ноу-нейм АЗС.
Но это вполне объяснимо, потому что это, скорее, пока пилот, нежели бизнес. Дальше некоторые заметки из личного опыта регулярного посещения магазинов без касс.
Читать полностью »

Хельсинки: город счастья и уюта - 1

Финляндия — это Нокия, сауны, хоккей, лыжи, тяжёлый металл, Angry Birds. И ещё самые счастливые люди на планете на 2018 по WHR (это, скорее, экономические показатели, чем желание радостно смотреть ковёр всё время).

Краткая история: сначала была просто Финляндия, потом она вошла в состав Швеции надолго, в 1809 году перешла в состав Российской Империи (но получила нехилую независимость, даже собственная марка ходила), а сразу после прихода большевиков ко власти стала отдельной страной с разрешения Ленина. То есть это вполне себе бывший кусок нашей страны, жители которого пропустили весь сюжет с девяностыми и с СССР. Точнее, видели часть его в перекрестье снайперского прицела во время войн 39-44 годов.

У нас опять пятничный урбанизм, и я хочу рассказать про город Хельсинки. Главное ощущение города — прилив окситоцина. Это гормон, который, среди прочего, отвечает за долговременную любовь мужчины к женщине, родителя к ребёнку и человека к собаке. Выражается он в физическом ощущении счастья в виде спокойствия и безопасности. В Хельсинки хватает и того, и другого.

Начнём с того, что это самый безопасный город мира на случай ядерной войны. Потому что лет 60 назад тут начали с азартом копать туннели и выкопали почти второй подземный город в скале.
Читать полностью »

Пасхалки на топографических картах Швейцарии - 1

Возможно, вы слышали, что в Швейцарии есть ЦОД, расположенный в старом военном бункере. Это чуть ли не самый защищённый дата-центр в мире, а его расположение много лет оставалось секретной информацией. Его просто не было видно на картах Швейцарии. Которые, между прочим, весьма подробные. Но сегодня Cloud4Y расскажет вам не про ЦОД, используемый облачными провайдерами, а про карты и картографов.

На протяжении десятилетий картографы прятали небольшие картинки на официальных топографических картах Швейцарии. Они старались перехитрить одну из самых строгих в мире организаций по созданию карт, чтобы оставить память о себе.Читать полностью »

В «Яндекс.Такси» начали вычислять социальный рейтинг пассажиров - 1

«Яндекс.Такси» внедрило систему социального рейтинга для пассажиров. Теперь не только пассажиры оценивают водителей, но и наоборот.

Самые приятные пассажиры с наивысшим рейтингом могут рассчитывать на приоритетное обслуживание. И наоборот, если вы неприятный человек, то таксисты могут отказаться вас везти: «То, что показалось вам мелочью, могло быть важным для водителя. Например, вы громко хлопнули дверью, забыли поздороваться или попрощаться», — пишет «Яндекс».
Читать полностью »

Встречайте нашу новую подборку избранных хабратопиков для чтения на выходных. В этот раз говорим о влиянии звука на здоровье и обсуждаем: как жить в мире, где стало слишком шумно, что помогает восстановить силы спортсменам, и какая музыка поможет стать продуктивнее.

Всех, кому небезразличны свои любимые уши и самочувствие, приглашаем под кат.

Чтение на выходные: 10 материалов о влиянии звука на здоровье — от «шумовой гигиены» до хорошего сна и GTD - 1Читать полностью »

Намибия — это очень необычная для Южной Африки страна. Во-первых, там по-африкански безопасно. В смысле, что если вы передвигаетесь по улицам днём, то вас не ограбят, не убьют и не изнасилуют. С очень высокой вероятностью. Если вы боитесь за свою безопасность, знакомство с Африкой южнее Кении лучше начинать как раз с Намибии.

Намибия: инфраструктура и что лучше знать до поездки - 1

Во-вторых, тут очень, прямо очень много животных, и можно за неделю увидеть всё то, про что вы только читали в детстве в африканских рассказах. Настолько удобного и разнообразного наблюдения я не встречал до этого ни в одном заповеднике — даже в знаменитом парке Крюгера в соседней ЮАР.

Намибия: инфраструктура и что лучше знать до поездки - 2

В-третьих, тут, как и везде в Африке, очень странно.

Поэтому у нас опять минутка пятничного урбанизма с рассказом про страну с кучей полезных ископаемых, очень низкой плотностью населения и при этом достаточно развитую.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js