Рассказываем о задачах, над которыми работали сотрудники Национального центра когнитивных разработок Университета ИТМО (НЦКР) — это и анализ пассажиропотоков на вокзале «Олимпийский парк», и визуализация проекта реконструкции Конюшенного двора в Петербурге.
Рубрика «Урбанизм» - 8
Возможности агентного поведенческого моделирования на практике — проекты Университета ИТМО
2020-06-21 в 8:59, admin, рубрики: агентное моделирование, Андрей Карсаков, Блог компании Университет ИТМО, Исследования и прогнозы в IT, поведенческое моделирование, Работа с 3D-графикой, Университет ИТМО, Урбанизм, Учебный процесс в ITКатар: центр мира для пересадок и ночной город
2020-06-15 в 12:51, admin, рубрики: Qatar Airways, Блог компании Туту.ру, город, Доха, Катар, пустыня, транспорт, УрбанизмМало кто в мире авиации сделал столько же в текущем кризисе, сколько Qatar Airways. Поэтому я хочу рассказать немного про их базу и то, как вообще так получилось, что Доха стала воротами в мир.
Это постоянно работающий фонтан. Если вы читали «Дюну», то примерно понимаете, насколько это шокировало поначалу местных жителей богатством в стране, где есть только пустыня.
Катарцы в 2018 оказались самыми богатыми людьми мира. Считали по доле ВВП на гражданина, то есть можно сделать вывод, что граждан в стране мало. Точнее, очень мало. Дело в том, что на небольшом автономном полуострове газа и нефти прямо много. И в шельфе рядом тоже. При том, что страна размером меньше Калиниградской области (и в 4 раза меньше МО). Поскольку коренных катарцев всего около четверти миллиона, дальше выиграть звание самой богатой страны мира было довольно просто.
Наш борт шёл через орографическую облачность, и стюардесса сказала нежным голосом: «Сейчас немного потрясёт, поэтому молитесь, пожалуйста, сидя в кресле». Это напомнило вторую удивительную особенность Катара — пожалуй, это самая открытая мусульманская страна в плане терпимости к иностранцам. То есть можно лететь спокойно, не боясь накосячить из-за разницы культур.
Но вернёмся к жителям и тому, что у них нашлась нефть. Представьте ситуацию: у вас есть небольшой трёхэтажный город, пустыня почти без зелёных участков, некоторое количество верблюдов… да и, пожалуй, всё. И вдруг к вам приваливают почти бесконечные деньги. Воровать нельзя, нужно построить лучший город в мире. Упражнение не умозрительное, именно такую задачу тут на полном серьёзе решали начиная с нулевых.
Задержитесь на секунду и попробуйте перечислить: что бы вы сделали и в каком порядке?
Читать полностью »
Переезд в Иннополис
2020-06-09 в 6:34, admin, рубрики: Биографии гиков, Здоровье гика, Иннополис, карьера, Карьера в IT-индустрии, переезд, свежий воздух, УрбанизмВ 2017 году мы с семьёй переехали в Иннополис.
За 3 года жизни эйфория прошла и сформировалось какое-то устойчивое мнение об этом городе.
Я уверен, что статью будут читать в том числе и жители этого города, поэтому давайте сразу договоримся, что это мой личный взгляд и опыт — он может отличаться от вашего в любую сторону.
Меня никто не просил писать эту статью и тем более не платил за неё. В общем, это не заказная «приезжайте к нам, у нас тут классно». Пишу всё так, как вижу своими глазами.
Читать полностью »
Расшифровка эфира Хабра с ДИТом Москвы
2020-06-03 в 11:08, admin, рубрики: Блог компании VDSina.ru — хостинг серверов, ДИТ, интервью, московские сервисы, Социальные сети и сообщества, Урбанизм, хабр, Эдуард ЛысенкоВчера, 2 июня, baragol разговаривал с Эдуардом Лысенко и его коллегами в прямом эфире на ютуб-канале Хабра. Иван задавал острые вопросы от сообщества Хабра, а сотрудники ДИТа пытались на них отвечать. Как и ожидалось, некоторые вопросы остались без ответа, а на некоторые не хватило времени, поэтому в конце эфира участники договорились о новой встрече, которую ДИТ анонсирует на этой неделе в своем блоге на Хабре. Во втором раунде примут участие активисты российского IT-сообщества, в том числе Владислав Здольников, ведущий канал «IT и СОРМ».
После трансляции deniskin в своём телеграм-канале описал неприятный опыт общения с сотрудницей ДИТ и резюмировал:
Будем ли мы дальше проявлять активность и помогать госорганам налаживать общение с гиками? Нет, сегодняшнего опыта достаточно. Мы готовы предоставить площадку и инструменты, но общение пусть налаживают интернет-активисты. Для нас эта история не только не профильная, но ещё и с осадком.
Для qyix7z, catBasilio и других адептов текстовых версий — расшифровка полуторачасового эфира.Читать полностью »
Боремся с пробками в маленьком городе за небольшой бюджет: результаты 6 месяцев проекта
2020-04-23 в 11:20, admin, рубрики: адаптированная АСУДД, Анализ и проектирование систем, Блог компании ТЕХНОСЕРВ, город, дорожное движение, Интернет вещей, координированное управление, Новомосковск, объект, оптимизация, пробки, светофор, транспорт, умный город, УрбанизмСтарый добрый советский светофор имеет два режима: работает и не работает. Его первая оптимизация — добавить в реле ночной и дневной режимы. Вторая — такая же: добавить утренний, вечерний и дневной, отличающиеся разными задержками таймера переключения ламп. И дальше — всё. Дальше нужны датчики и внешние потоки информации либо вообще связная сеть.
Самый простой пример того, что можно сделать, имея банальную индукционную петлю на дороге или инфракрасный датчик, — не переключать светофор на то направление, где сейчас никого нет. Это очень удобно в схеме «большая основная дорога через город и много второстепенных».
Но мы пошли чуть дальше: в городе Новомосковске (120 тысяч жителей) поставили на светофоры камеры, поменяли все контроллеры и связали всё это в одну сеть. Бюджет у города небольшой, поэтому правила пока эвристические без всякого космоса вроде data mining и машинного обучения, светофорных объектов не очень много (потому что даже поставить 21 камеру уже дорого), но мы смогли добиться вполне конкретных результатов.
Скорость прохождения перекрёстков с нашими «умными светофорами» и обычных перекрёстков рядом увеличилась. Мы научились приоритизировать поток машин утром на крупный завод, считать и обрабатывать транзитные фуры и даже замахнулись на ГЛОНАСС-датчики «скорой», чтобы убирать возможные заторы перед ними. Читать полностью »
Вашему городу нужен метробус
2020-04-21 в 9:56, admin, рубрики: brt, LRT, метробус, скоростной автобус, скоростной трамвай, транспорт, Урбанизм, урбанистикаУдивительно, но метробусы успешны в сотнях городов по всему миру, а в России ими и не пахнет. Кажется, это единственное решение для транспорта в наших городах. Разбираемся.
Как создать мультиагентную транспортную модель
2020-03-28 в 19:28, admin, рубрики: java, MATSim, open source, обучающий материал, транспорт, транспортное моделирование, Урбанизм, урбанистикаПривет!
Представим, что у нас есть задача построить новую дорогу. Можно построить магистраль с двумя полосами в каждую сторону, но что, если этого будет недостаточно? Или, наоборот, окажется, что хватило бы и одной полосы, но для реализации проекта пришлось выкупать множество земельных участков? В обоих случаях принятое решение будет неэффективным. Чтобы минимизировать подобные риски, транспортные планировщики обращаются за помощью к компьютерному моделированию. Эта статья – краткий экскурс в мир мультиагентного моделирования.
Аккуратнее за рулем: как и почему автомобильные новшества провоцируют ДТП — исследование
2020-03-28 в 14:07, admin, рубрики: Автомобильные гаджеты, Аудиомания, безопасность на дороге, Блог компании Аудиомания, Здоровье гика, транспорт, УрбанизмСложная эпидемиологическая ситуация вынуждает людей отказываться от использования общественного транспорта. Машин, а главное — моторайдеров, на дорогах становится больше.
Поэтому особенно важно быть внимательными и избегать аварийных ситуаций. Но, как выясняется, причиной их может стать даже штатная аудиосистема. Специалисты британской НКО IAM Roadsmart предупреждают: невнимательная работа с ними создает больший риск аварий, чем употребление марихуаны. Эксперты призывают производителей улучшит эргономику и интерфейсы, а водителей — заранее выставлять все настройки, чтобы не отвлекаться в поездке. Сегодня расскажем, какие риски появляются с новыми автомобильными технологиями и почему люди оказываются к ним не готовы.
В Яндекс.Картах рассказали, как изменилась загруженность дорог Москвы на фоне распространения COVID-19
2020-03-27 в 13:17, admin, рубрики: Геоинформационные сервисы, маршруты, пробки, транспорт, Урбанизм, эпидемии, яндекс.карты, яндекс.метро, Яндекс.НавигаторФото: Аркадий Колыбалов/РГ
Аналитики Яндекс.Карт рассказали, как изменилась ситуация на столичных дорогах с введением ряда ограничений из-за распространения коронавируса. Машин стало заметно меньше.
Пробки превысили уровень в 6 баллов лишь однажды на этой неделе — вечером в четверг. В предыдущие две недели по рабочим дням уровень в 7 баллов превышался ежедневно. Читать полностью »
Идеальный шторм: как технологии меняют индустрию общественного питания
2020-03-23 в 13:32, admin, рубрики: dark kitchen, delivery, Dodo IS, Dodo Pizza Engineering, food industry, food science and technology, foodtech, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Dodo Pizza Engineering, будущее здесь, Додо Пицца, доставка, Интернет вещей, Урбанизм, Федор ОвчинниковОглянитесь вокруг. Мир меняется стремительными шагами. Буквально 15 лет назад мы заказывали пиццу звонком по телефону, не могли представить, что сможем в режиме реального времени наблюдать за тем, как она готовится и тем более смотреть по карте, как курьер едет к нашему дому. Сейчас это кажется привычным и обычным. Чтобы понять, куда движется мир сейчас, мы решили проанализировать и поделиться с вами технологическими трендами в индустрии общественного питания.