Вмятина в фасаде, диаметром 19 м; зеркальный шар, парящий в воздухе; трансляция настроения через четырехэтажный экран – многофункциональное здание Лахта центра таит в себе немало сюрпризов. И именно оно придаст красивой, но однообразной по своему офисному содержанию башне комплекса на Лахте статус нового центра притяжения Петербурга.
Рубрика «Урбанизм» - 27
Горизонталь против вертикали. Или за? Для чего Лахта Центру «лежачая» доминанта
2018-06-08 в 8:32, admin, рубрики: Блог компании Лахта центр, конструктив, лахта центр, МФЗ, Научно-популярное, общественные пространства, стройка, УрбанизмЧего стоит самое точное расписание электричек с 2003 года
2018-06-05 в 11:55, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, жд, поезда, расписание, Урбанизм, электричкиРасписание электричек — это то, с чего в 2003 году начинался Туту.ру. Сейчас я с гордостью могу сказать, что наше расписание иногда оказывается более точным, чем расписание перевозчика или РЖД, — это потому что мы очень быстро реагируем на обращения пассажиров и имеем эвристики для сравнения разных источников данных и их взаимокоррекций.
Старое бумажное расписание СПб — Оредеж
Началось всё так. Изначально в Интернете не было регулярно обновляемого расписания электричек. Точнее, было «бумажное». Просто сохранить расписание с вокзала или опубликовать то, что обычно размещают в разных брошюрках, — это бесполезно. В расписание вносится большое число временных изменений. Мы поставили цель — сделать регулярно обновляемое расписание.
Читать полностью »
Исландия: остров штормов
2018-05-31 в 11:17, admin, рубрики: Исландия, остров, страна, тупик = 3 очка, Урбанизм
В бортовых библиотеках самолётов обычно есть инструктажи по технике безопасности. В случае с Исландией таких обучающих лент нашлось аж несколько — от краткого курса адаптации для водителей до правил обращения с природой (и соответствующих штрафов). И того, почему надо взять с собой и плавки, и шубу, и ветровлагозащиту. И вообще лучше одеться в цветное, так тело легче найти.
Каждый раз как на новую планету.
Когда мы взлетали из Кефлавика, из-за сильного ветра мимо окна пролетел один конусов ограждения. Капитан самолёта тоже его заметил и сразу обратился к пассажирам:
— Сейчас мы начнём взлетать. Будет трясти. Пожалуйста, кричите тише.
Да, тут всё в духе Firefly.
Читать полностью »
Мои прикамские каникулы: как губернатор, пермяки и «Сколково» собрались Родину оцифровать
2018-05-30 в 16:00, admin, рубрики: andorro-интервью, венчурные инвестиции, Законодательство в IT, Максим Решетников, Олег Чиркунов, пермь, развитие it индустрии, Урбанизм, хабраинтервьюДумаю, не надо быть экспертом по туризму, чтобы предположить, что Пермь — не самое популярное направление для отдыха. Если, конечно, вы не житель Пермского края или не фанат оперы. Да-да, оперы: Пермский театр оперы и балета не может похвастаться историей Большого или Мариинки, но сумел выйти на их уровень по значимости. Я же, как и многие жители Москвы, видел бы Россию не дальше Шереметьево, если бы не работа. И именно по делам мне выпала зачекиниться в аэропорту Большое Савино недавно в первый раз, когда 18 мая я прилетел в ссылку на конференцию «Концепция развития цифровой экономики Пермского края», организованную Московской школой управления СКОЛКОВО совместно с пермской компанией АО «ЭР-Телеком Холдинг» с подачи нового губернатора Пермского края Максима Решетникова.
Как вы можете догадаться, на фото это выглядит так же скучно, как звучит. Поэтому для КДПВ мне пришлось прибегнуть к дорогостоящей компьютерной графике
Пермь оказалась неожиданно близко — всего в двух часах лёту от Москвы. И в двух часовых поясах — поэтому, по приземлении, стрелка часов перепрыгивает на 4 часа от московского времени вылета. Это не круто. Но зато обратно лететь очень весело: самолёт, словно лангольер, проглатывает два часа времени, и садится в Москве примерно в то же время, в какое и вылетал. Или даже раньше — вполне можно перед вылетом записать послание «себе пять минут назад» и при посадке, когда часы перестроятся на московское время, вы как раз можете оказаться в пяти минутах назад.
Читать полностью »
Взгляд пешехода-математика: почему наши дороги — «гуано»
2018-05-22 в 18:23, admin, рубрики: fft, автомобильная дорога, асфальт, ачх, бпф, колебания, механика, транспорт будущего, Урбанизм, физика, фурьеВ этой заметке я не собираюсь причитать как старая бабка «всё разворовали, упыри!!», потому что не интересуюсь кто это делает и делает ли. Не интересует меня и излюбленная темка автомобилистов «задолбали эти ямки и колдобинки!», лично мне не на чем их объезжать: в вопросах выбора транспортных средств я предпочитаю ретранслировать мнение Андрея Рубанова из его книги «Йод» (э маст хэв ящитаю), в мирное же время есть велосипед и автобус. У меня нет и претензий к нашим ремонтным службам, кладущим, как о том пишут в этих ваших интернетиках, битумную смесь на дождик и снежок вопреки мнению этих самых интернетов. Я простой пешеход, и пока ещё меня устраивает сложившееся положение вещей.
Кстати, я и не математик вовсе, а всего-то студент а-ля математик-прикладник. Если кто не в курсе, это такие чуваки и чувихи (да простит меня офисный планктон), по долгу своих профессий вынужденные перерабатывать в алгоритмы математические формулы именитых и широко известных в узких кругах теоретиков. Эти наколенкеписаные алгоритмы в свою очередь работают сначала в прикладных исследованиях, а затем идут в прикладной софт, если вдруг по велению судьбы рынок возжелает закупить наработки математика-прикладника, погрязшего по уши в фортрано-матлабо-пропитоненных сорцах.
Так исторически повелось, что на студенческой скамье мне пришлось периодически решать задачи, за которые никакой другой более обеспеченный и, надо полагать, более разумный хомосапиенс не брался. И вот, по долгу своей студенческой стези познакомили меня с одной задачкой из области дорожно-строительных конструкций. Тема была «бесперспективняк». «О, чёт новенькое», — подумал я, и взялся за решение чисто в обмен на получение практических скиллов, бесплатно. Итоги работы меня немного удивили. Но обо всём по порядку, должным для гиктаймс стилем «научпоп для уставших за день сисадминов и начинающих лысеть погромиздов» ;)
Читать полностью »
Одного автономного автомобиля достаточно, чтобы предотвращать фантомные пробки
2018-05-17 в 8:31, admin, рубрики: Автомобильные гаджеты, беспилотные автомобили, Блог компании Smile-Expo, подключенные автомобили, пробки на дорогах, смайл экспо, УрбанизмФантомные пробки (заторы на дорогах, образующиеся без какой-либо видимой причины) — настоящее бедствие крупных городов. Некоторые предлагают бороться с ними сознательным методом, поддерживая постоянную среднюю скорость. Не знаю, как вы, но я каждый день убеждаюсь, что способ не работает. Возможно, проблему получится решить, только когда на дорогах станет больше подключенных автомобилей. Под катом — перевод статьи Wired о двух исследованиях, связанных с подключенными автомобилями и фантомными пробками.Читать полностью »
Большая прогулка. Приглашаем на экскурсию по строительной площадке Лахта Центра
2018-05-16 в 9:59, admin, рубрики: Блог компании Лахта центр, лахта центр, Научно-популярное, Урбанизм, экскурсияЛюди часто спрашивают – можно ли попасть на экскурсию по стройке Лахта Центра? Сегодня наступил тот приятный день, когда я, наконец, могу ответить: «Да»!
Фото Виктора Сухорукова
Желающих жду под катом.
Читать полностью »
Про еду в самолёте
2018-05-14 в 7:01, admin, рубрики: аэропорт, Блог компании Туту.ру, еда, питание, путешествие, самолёт, Урбанизм
Гражданская авиация появилась в начале XX века, а вот кормить на борту стали только через 30 лет (хотя до этого иногда брались бутерброды). Почему? Холодильники были, место было, всё было хорошо, да?
Туалета не было. Туалеты в самолётах начали ставить только в 30-х годах, и тогда же начали радовать пассажиров едой.
В 1936 году United Airlines идёт дальше — ставит на борт духовки. В каждый свой рейс американские авиакомпании закладывали по жареной курице с диким количеством сахара. Всё, как они любят.
Читать полностью »
Электромобиль от фабрики-робота. Уже сейчас. В Швеции. Не Тесла
2018-05-07 в 12:47, admin, рубрики: automotive, Kuka, siemens, завод-робот, Производство и разработка электроники, робототехника, стартап, транспорт будущего, Урбанизм, швеция, электромобиль, Энергия и элементы питания
В то время, как одни в западном полушарии говорят о необходимости углубления роботизации automotive-производств и будущем конфетном рае, другие в восточном полушарии без особого шума и пыли уже стартовали полностью «обесчеловеченную» роботизированную фабрику по сбору новаторских недорогих электромобилей для городской среды.
Читать полностью »
Про спящих в аэропорту: полезности и байки
2018-05-03 в 7:02, admin, рубрики: аэропорт, Блог компании Туту.ру, лайфхак, путешествия, самолёт, УрбанизмЯ много летаю и повидала разное дерьмо вроде восьмичасовой задержки рейса и больших окон между транзитами в 3 пересадки. Мои друзья теряли документы, или же мы просто летали через Копенгаген летом, когда койка в хостеле стоит 15 тысяч рублей за ночь.
Мы спали в Копенгагене в аэропорту, и было страшно. Как вернулись, я узнала про этот вид хобби много интересного.
Первое — идём на sleepinginairports.net. Там огромная база знаний, есть куча гайдов из серии «В этом аэропорту будьте внимательны, там нет розеток» или «Там есть зона A, где лучше всего спать». Там же показано, где душ, где можно вымыть ноги (в молельнях) и где комната йоги. Комната йоги — это сразу лютый вин, там очень хорошо спать.
Читать полностью »