Рубрика «Урбанизм» - 26

На то, чтобы из растения с плодами размером с горошину вывести прекрасный и сочный помидор, у человечества ушли тысячелетия. Теперь при помощи редактирования генов учёные могут изменить всё.

Crispr может ускорить природные процессы и изменить способы выращивания еды - 1

Как любой уважающий себя фермер, Захари Липман ворчал по поводу погоды. Крепко сбитый, с коротко остриженными волосами и бородой, Липман стоял в теплице, расположенной посередине Лонг-Айленда, окружённый изобильной и буйной растительностью. «Ой, даже не спрашивайте», — отозвался он о поздней и суровой весне. Это был вторник середины апреля, но в прогнозе рассказали о вероятности выпадения снега, а через весь остров дул холодный ветер. Это вовсе не та погода, что вызывает в памяти мысли о летних помидорах. Но Липман думал о будущем, о Дне поминовения [последний понедельник мая / прим. перев.], когда тысячи тщательно выпестованных саженцев помидоров будут перемещены из теплиц на плодородную землю Лонг-Айленда. Он надеялся, что погода, наконец, переменится.

Хотя подростком он и работал на ферме, и у него сохранилась романтическая привязанность к земле, Липман – не фермер. Он ботаник из Лаборатории Колд-Спринг-Харбор из Нью-Йорка, изучающий генетику и развитие растений. А все эти тепличные растения – не обычные помидоры.
Читать полностью »

В Америке предложили заменить все библиотеки хабами Amazon. Общественность негодует - 1

Каждый работающий американец тратит около $500 в год на поддержку библиотек, которыми не пользуется. И это несмотря на то, что федеральное финансирование библиотек сократилось на 50% за последнее десятилетие. Но все эти деньги можно сэкономить, а параллельно – улучшить качество сервиса.

Что может заменить общественные библиотеки? Есть радикальное предложение: Amazon Books. Сеть книжных офлайн-магазинов с почти неограниченной поддержкой интернет-гиганта. Для Amazon это дело принципа: компания была основана с идеей о расширении для людей доступа к книгам. Но американские интернет-пользователи, услышавшие о такой идее, от неё, мягко говоря, не в восторге.Читать полностью »

Какое-то время жил в Копенгагене, и смотрел по сторонам. Однажды посмотрел себе под ноги, и обнаружил, что плитка кладется по особой системе.

Прежде пытался понять – зачем во всем городе так часто перекладывают плитку на тротуарах? Оказалось, все делается для слепых.

Хочу показать вам, как город Копенгаген делает жизнь незрячих проще при помощи плитки.

Интерфейс города: тактильная плитка на тротуарах - 1

Читать полностью »

Города растут ввысь и вширь, поэтому их инфраструктура должна гарантировать людям комфортное перемещение по вертикали и по поверхности города

У растущих городов появляются трудности с перемещением людских масс по вертикали и по поверхности - 1

Города по всему миру сталкиваются с проблемами и возможностями «людского объёма» – вертикального накопления и перемещения людей и вещей в рамках растущих центральных бизнес-районов. Особенно это заметно в районах транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

С ростом городов они становятся более вертикальными. Они расширяются под землю благодаря железнодорожным туннелям и над землёй в виде высоких зданий, формирующих силуэт города. Города становятся не только шире, но и глубже.

Городской географ Стивен Грэхем описывает вертикальный рост городов и как «укладывание в штабеля», и как «беспорядочную застройку» – и эти системы сшиты вместе вертикальными и горизонтальными системами транспорта.
Читать полностью »

Раньше многие верили в большое будущее сегвея – пока его создатель не съехал на нём со скалы. Дальше, в начале 2010-х, среди продвинутой молодежи стали популярны гироборды. Еще позже «хиповым» трендом для перемещения по городу стали электроскейты – во многом за счет популярности Кейси Нейстата, показывающего на своем ютуб-канале, как в них можно гонять по Нью-Йорку быстрее машин.

Как электросамокаты захватили Кремниевую долину, и за что их ненавидят - 1

Но сейчас все самые дорогие стартапы, производящие физические вещи, а не работающие над сайтами или сервисами, касаются электросамокатов. Появилось уже несколько «единорогов» – компаний, стоящих дороже $1 млрд. И говорят, это только начало, и даже Uber с Lyft нужно стоять начеку. Но почему такие деньги вливают именно в самокаты, а не в скейты, скутеры или велосипеды? И не станет ли с ними то же, что и с сегвеем?Читать полностью »

Любое здание подвергается воздействию множества внешних сил. Перепады температуры и влажности, напор ветра, давление масс снега, неоднородность почвы и ее изменение с течением времени. На небоскребы с их размерами, массой и сложностью конструкции, это влияние возрастает многократно.

image
Читать полностью »

Застройщики борются с проблемами жилых районов, расширяя концепцию заводской сборки домов до изготовления многоквартирных домов целиком

Поможет ли фабричное производство жилых модулей бороться с нехваткой жилья - 1
На фабрике Factory OS в городе Вальехо (Калифорния) сегменты модульных домов собирают на нескольких точках, каждая из которых работает с определённой частью процесса сборки. На фото – двое рабочих, специализирующихся на изготовлении и установке стен

В Калифорнии бушует кризис недвижимости в связи с отсутствием доступного по цене жилья, с которым пытаются бороться все города штата [процент по ипотеке в Калифорнии не превышает 5 / прим. перев.]. Рик Холидэй, давний застройщик области залива Сан-Франциско, считает, что один из ответов можно найти на старой верфи в Вальехо, расположенной в 40 минутах езды от Сан-Франциско.
Читать полностью »

Незнакомый район города, небольшое количество свободного времени и необходимость (или желание) пешком добраться до метро/отеля/вокзала – наверное, каждый хоть раз попадал в такую ситуацию. При этом с одной стороны хочется посмотреть какие-нибудь красивые и интересные места, однако с другой стороны ограниченное время не позволяет слишком сильно уклоняться от прямого маршрута.

Ситуация еще больше осложняется, если рядом нет никаких крупных достопримечательностей, о которых все знают и которые можно было бы включить в свой маршрут после короткого поиска в интернете. Что делать если вы застряли в каком-нибудь Купчино, про которое вы только и слышали, что там лучше не застревать? Приходится идти по навигатору, надеясь, что на пути встретится что-то интересное. Однако популярные навигаторы учитывают лишь расстояние и время в пути, но не принимают во внимание интересность маршрута. Мне попадались еще проекты, пытающиеся учитывать удобство пешего маршрута (ведущие в обход шумных магистралей), но хочется же пройти не только комфортно, но и увидеть какие-нибудь красоты.

Гуляем по городу с умом: как я делал сервис для построения интересных пешеходных маршрутов - 1

Подумав немного, я решил взяться за эту задачу сам. Как всегда, общая идея алгоритма довольно проста, но дьявол кроется в мелочах. А в случае навигации, мелочи могут быть довольно существенны и с риском для здоровья, ведь вряд ли какой-нибудь турист обрадуется, когда навигатор в поисках достопримечательностей заведет его в дебри полузаброшенной промзоны ради маленькой мемориальной таблички (тру стори, один раз так и случилось).

Описание алгоритма и примеры работы под катом, ссылка в конце.Читать полностью »

Не технический пост. Решили рассказать про великий город Манчестер. Пытаемся понять, как из промышленной столицы он превратился в столицу альтернативной музыки и почему об этом уже никто не помнит. Это во многом личные ощущения и субъективная картина: я был в этом городе во время своего отпуска и пишу об увиденном.

Манчестер: родина уныния, постпанка и двух знаменитых футбольных клубов - 1
Читать полностью »

Электрички разные. Очень - 1
Рельсовый автобус РА-1 с дизельным двигателем

Электричка — это электропоезд. Ласточка и Сапсан, по идее, электрички, но при этом они поезда дальнего следования (а Ласточка бывает ещё и пригородного). Поэтому когда мы говорим про электричку, то обычно имеем в виду поезд пригородного сообщения с билетом без фиксации мест. То есть где можно стоять. Но не всё из этого множества электропоезда, потому что бывают рельсовые автобусы, автомотрисы и дизельные поезда — например, между станциями Кривандино и Рязановка как раз ходит РА-1.

Есть электрички с местами, но это среднее между обычным поездом и электричкой. Там обычно все льготы на пригородные поезда. Но при этом продаётся билет на места через кассу, как на дальний.

Бывают электрички с вагонами повышенной комфортности: вы садитесь в электричку и можете зайти в специальный вагон, заплатить сбор прямо внутри электрички. Там можно поспать на свежем белье или сесть в более мягкое и большое кресло. Так, например, в некоторых поездах на Горьковской железной дороге.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js