Рубрика «Урбанизм» - 25

Мир прочно подсел на колёса. Радует, что в этот раз на правильные. Среди них — самокаты. Чисто конструктивно это весьма простая штука — в уже совсем далёком детстве мы гоняли на том самом, который деревяшки и два колеса. Иногда деревяшки были расписаны городецкой росписью. Транспорт из детства жутко гремел, но казался едва ли не самым весёлым на свете, особенно когда под горку коленками об асфальт. И никто из нас и думать не мог, что снова встанет на самокат будучи взрослым. Но на какой! Лёгкая и прочная складная конструкция, бесшумные колёса, амортизаторы, тормоза и даже электромоторчик. И всё, начинается: «Я покоритель пробок! Я лечу над городом! Я гроза тротуаров! Чёрт, как его впихнуть в автобус? А он выдержит мою тушу в 90 кг? А я не окривею? А если сыну дать покататься?». Мы собрали топ самых волнующих вопросов и готовы на них ответить. Ну что, погнали?

12 вопросов о самокатах, которые не стыдно задать - 1

Читать полностью »

Управляющие технологическими компаниями занимаются этим ради самих себя, а не для всеобщего блага

Илон Маск – это не будущее - 1

В Кремниевой долине не счесть идей касательно транспорта. В их видении будущего все мы ловим автономные средства передвижения для поездок на небольшие расстояния – или нас вообще загоняют в подземную сеть туннелей, которые, якобы, доставят нас на место назначения быстрее – а для междугородних путешествий мы пересаживаемся в кабинки, расположенные в вакуумных трубах, выстреливающих нас по направлению к цели путешествия со скоростью 1220 км/ч.

Однако все эти фантазии богатых директоров технокомпаний только этим и остаются – фантазиями. Ни одна из этих технологий не реализуется так, как они обещают – если вообще реализуется. На самом деле технологии для преобразования наших транспортных сетей уже существуют, но американцы застряли в устаревшей системе, зависящей от автомобилей, и им отказывают в современных технологиях – не говоря уже о будущих – политики, сидящие на прикорме у лобби энергетических компаний, пристрастившиеся к вредной идеологии «свободного рынка». Такие поверят любому продавцу змеиного масла – или богатому предпринимателю – пришедшему к ним с решением проблемы.
Читать полностью »

Как собирают вагоны для пассажирских поездов - 1

Есть такой Тверской вагоностроительный завод. Завтра у него день рождения. Поэтому тут я расскажу кое-что интересное про сам завод.

Это тот самый завод, чьи вагоны пассажиры принимают за немецкие. Это тот самый завод, куда на входе поступает листовой прокат, а на выходе получается вагон со всеми подсистемами, включая пульт управления с прошивкой. Здесь работает около 8 тысяч человек, это крупнейшее предприятие Тверской области, и тут живут чайки, потому что им тепло на некоторых корпусах.

Если вы думаете, что вагон — это очень простая вещь, то рекомендую вернуться к посту про подсистемы пассажирских вагонов. Там есть всё — от локальной сети до электрических дверей. И всё это надо собрать.

Давайте начнём экскурсию.
Читать полностью »

Как люди «утопили» Новый Орлеан - 1
Центр Нового Орлеана и река Миссисипи, на переднем плане Французский квартал, на заднем Западный берег, фото с беспилотника. Авторы: Lorenzo Serafini Boni / Emily Jan.

Из-за инженерных работ «Город-полумесяц» оказался ниже уровня моря. Теперь его будущее под угрозой.
Читать полностью »

Когда речь идет о недостатках пользовательских интерфейсов, представляются сложные, визуально перегруженные компьютерные программы, такие, как СЭД или графические редакторы. Но и в более простом интерфейсе, состоящем из одной кнопки и нескольких световых сигналов, найдется много проблем и недостатков. Пример такого интерфейса — светофор. Если копнуть еще глубже — то и пешеходный переход дороги подходит под определение интерфейса («общая граница» между отдельными системами, через которую они взаимодействуют; совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие отдельных систем). О проблемах интерфейсов московских светофоров и наземных пешеходных переходов и будет идти речь в этой статье.

Проблемы интерфейсов наземных переходов - 1

Читать полностью »

Современный вагон при соединении с остальным поездом автоматически включается в локальную сеть и получает параметры с сервера штабного вагона. У одноэтажного вагона Тверского вагоностроительного завода сейчас в мониторинге примерно 280 параметров (начиная от уровня заполнения фекального бака и заканчивая напряжением аккумулятора), а у двухэтажного — около 400.

Как устроен пассажирский вагон дальнего следования - 1

Начнём с межвагонных связей. Это тормозная пневматическая магистраль, (пневматические рукава, которыми вагоны соединяются между собой, железнодорожники называют их «лягушками»), высоковольтная магистраль, аварийная магистраль 110 В, интерком и локальная сеть, плюс радиорелейные мосты между вагонами на случай обрыва локальной сети.
Читать полностью »

Пожар в 900-метровой башне! На секунду мелькнула мысль про Burj Khalifa, но отлегло — речь всего лишь о художественном фильме, с бесхитростным названием «Небоскреб» и таким же простым, но пугающим сюжетом. Мы не могли это пропустить. Почему загорелось и как тушили? А если бы «Скала» Джонсон не проходил мимо? Сюжет реален или киношники, как обычно, придумывают? Обсуждаем под катом — заходите «на огонек».

image
Кадр из официального трейлера фильма

Осторожно! В посте спойлеры в количестве, делающим последующий просмотр фильма, возможно, бессмысленным.
Читать полностью »

Зачем при наличии электропитания нужен старый добрый угольный котёл в вагоне - 1
Это преобразователь питания пассажирского вагона дальнего следования. В современном вагоне электричество нужно почти для всего, начиная от 5 Вольт в розетках USB, 220В в розетках для пассажиров в каждом купе и на микроволновке у проводника, 110В для системы управления.

И ещё не считая таких мелочей, как насосы, водонагреватели, кондиционеры, обеззараживатели и моторы дверей.

Без питания вагон не живёт. Вообще. Даже если сломать вагонный аккумулятор, ваш вагон сможет пользоваться аккумулятором соседнего — это есть в протоколе энергообмена (с точки зрения второго проводника, к нему подключится ещё один потребитель).

И при этом всём даже на самые современные вагоны продолжают ставить угольные котлы.
Читать полностью »

Обзор поминутной аренды электросамокатов в Москве, лето 2018 - 1

Я стою, держась за руль, и не двигаюсь – но подо мной проплывает городской асфальт, а тёплый летний ветер обдувает лицо. С непривычки мне немного страшновато. Я кошусь на дисплей: 18 км/ч. Если бы я сидел за рулём автомобиля, это была бы черепашья скорость. А сейчас я нервно пытаюсь объять взглядом всё сразу – припаркованные машины, перебегающих дорогу пешеходов, резвых велосипедистов, светофоры. Я еду на электрическом самокате.

Как средство передвижения самокаты я никогда не рассматривал. С детства ездил на велосипеде, и вот это движение – присел на одной ноге и оттолкнулся – для меня очень неудобно и неестественно. В моём сознании самокаты всегда ассоциировались с детским развлечением. Тем больше был мой культурный шок, когда я в 2000-м году в Лондоне увидел на улице удивительное (для меня) зрелище. Пожилой импозантный мужчина, с седыми волосами, в строгом костюме и с портфелем в руке, ехал по тротуару на самокате. Когнитивный диссонанс помог запомнить это зрелище на всю жизнь.
Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

3.6.1 Экополис: Циклические потоки ресурсов

В разделе 1.7 описываются проблемы неуклонно растущего населения и некоторые экологические проблемы урбанизации. Но в нем также упоминается важный факт, что урбанизация помогает стабилизировать население.

Следуя логике соавтора Герби Жирарде, города должны отойти от своего теперь по существу линейного метаболизма, с ресурсами, протекающими через городскую систему без особого беспокойства об их происхождении или о назначении отходов. Входы и выходы до сих пор рассматриваются как в основном несвязанные. Это один из недостатков урбанизации, который, тем не менее, имеет непреднамеренный, но очень приветствующий эффект быстрого снижения рождаемости, в то же время делая семьи более счастливыми и более преуспевающими.

Разумеется, городам необходимо двигаться в направлении кругового метаболизма, давая питательные вещества для растений — азот, фосфаты и калий — обратно на сельскохозяйственные угодья, сохраняя углерод в почвах и лесах, возрождая городское сельское хозяйство, эффективно управляя населенными пунктами за счет возобновляемых источников энергии, вновь соединяя города с регионами, Эти меры являются основой для создания жизнеспособных новых городских экономик.

Задача нашего времени — превратить сильно неустойчивую модель сегодняшних городов в то, что Герби Жирарде называет «Экополисом», востаналивающим городом. Города, являющиеся нашим основным домом, должны соблюдать основные законы экологии. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js