Рубрика «Урбанизм» - 24

В свете приближающегося конца мне посоветовали написать несколько слов.

Come with me, young man, and I will take you to worlds you have never seen. (Limbo & Doctor Who)

Чтобы понять их — расскажу небольшую историю, о жизни одного человека.

Детство

Воспоминания из раздела "ненависть"

Представьте, что вам сейчас 2.5-4.9 года. Основное время вы проводите в квартире у бабушки с дедушкой (по линии отца; квартира родителей находится в этом же доме, но на другом этаже). Вы любите исследовать все вокруг, и особенно любите изучать работу сложных устройств: электронных приборов (радио, кассетные плееры), механизмов (часы), … Любите чинить их, когда они сломаются, либо чинить их, когда вы сами их сломаете при очередной разборке-сборке. [возможно, этому послужило одно событие в жизни — про него расскажу ниже]. А еще больше любите из нескольких устройств собирать одну вещь, которая вам нужна, либо улучшать одно при помощи разборки на запчасти другого.

И при этом вас "фаршируют" такими книгами как "истории Геракла" и другими детскими/недетскими книгами, которые вы начинаете ненавидеть. Ненавидите из-за того, что вся информация, которая содержится в этих книгах — бесполезна для вас, и при этом вас заставляют "поглощать" ее в большом количестве. Причем других книг в вашем окружении нет, и вы начинаете считать, что все существующие книги наполнены только бесполезной информацией. И когда вы в первый раз в жизни спрашиваете "Что такое библиотека?", и вам отвечают "место, где хранится книги"… (представьте "пожарных" из "451 градус по Фаренгейту")

Положительная сторона

А теперь вопрос: как вам удавалось разбираться в сложных устройствах, чинить их, пересобирать их — без чтения "технической литературы"? Единственное, что вам было доступно — это схемы печатных плат. На "ближайших людей" рассчитывать не приходилось, их специальности: "повар", "модельер" + экономическое образование.Читать полностью »

К сожалению, велосипедный сезон 2018 потихоньку приближается к своему логическому завершению (хотя некоторые катают круглый год). За это время мы могли бы наштамповать обзоров про все продающиеся у нас модели электровелосипедов, но всё же предпочли качество, а не количество. В том числе поэтому успели рассказать вам лишь про два новых и интересных электровелосипеда — про бюджетный Airwheel R8 с режимом скутера и карбоновый Twitter TW-E9L. И вот сейчас расскажем про третий.

Обзор электровелосипеда Twitter Mantis E-1 - 1
Читать полностью »

FAQ по междугородним пассажирским автобусным рейсам - 1

Диск аналогового тахографа с записанной самописцем информацией (графики внизу и справа)

— Я пришёл на остановку за 2 минуты до отправления по расписанию и помахал рукой ушедшему автобусу. Что делать?

Если вы на автостанции или автовокзале, то получать отметку про то, что автобус уехал раньше, а дальше обращаться к перевозчику за возмещением. Обычно такое быстро и просто решается по звонку напрямую либо по обращению дежурного к сотруднику перевозчика. Бывают случаи, когда на вокзале отметку не ставят, тогда надо звонить туда, где был куплен билет. Если же вы просто стоите на остановке в поле, то надо будет позже обратиться к перевозчику. Каждый автобус по закону оборудован тахографом, и перевозчик сможет легко установить, когда автобус уехал с вашей остановки.

— Что это за тахограф на каждом автобусе?

Раньше это было нечто вроде часового механизма, соединённого со спидометром. Самые современные тахографы — это независимый аккумулятор, устройство хранения (обычно onboard-флеш), GPS/Глонасс-приёмник, акселерометр, входы для датчиков (уровень топлива, температура в салоне), интеграционный модуль для CAN-шины. Всё чаще их комплектуют GSM-модемами с M2M-сим-картами для удалённого получения данных перевозчиком (основного лога в реальном времени при наличии сети на маршруте или детальной выгрузки в конечном пункте). Тахографы постоянно совершенствуются, равно как и знания водителей о том, как их обмануть. Задача тахографа — фиксировать нарушения рабочего графика, видеть, когда водитель сгонял на дачу на служебном автобусе или сделал «левый» рейс, знать точный расход топлива.

— Есть ли автобусы с лежачими местами — можно ли ехать лёжа?

У нас по ПДД пассажир и водитель должны ехать сидя. Поэтому автобусов с лежачими местами нет. Точнее, изредка встречаются «лежанки», но они предназначены для отдыха водителей между рейсами. А, например, в Китае, Таиланде и Индии есть sleeping bus — как правило, ночные рейсы, где можно загрузиться и поспать до приезда.
Читать полностью »

Зачем мусорным бакам выход в Интернет - 1

Если взять исключительно бытовой уровень, то Интернет вещей для большинства из нас — это умный дом, виртуальные ассистенты и умная техника. А теперь представьте, что утром вы идете мимо контейнерной площадки — а она непривычно чистая, и так день за днем.

Мусорные контейнеры с IoT-датчиками уже есть в Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Перми и Калуге, а вскоре могут появиться и в вашем дворе. Перевозчики отходов пользуются российскими приборами и софтом — разработкой компании Wasteout. Мы спросили у сооснователя компании о том, как работает система и насколько востребован их продукт на рынке. Под катом — основные выдержки из нашего разговора.Читать полностью »

image

Винсент Вега на парковке. Винсент Вега в поликлинике. Винсент Вега в городе Ковров Владимирской области… Мемы с растерянным героем Джона Траволты – это не только смешно, но ещё и правда. Кто из нас не оказывался в ситуации безнадёжного поиска объекта, когда только и остается, что развести руками?

Два самых распространенных подхода к адресации – почтовый и геокоординатный – зачастую бессильны в современном мире. Из-за неверно указанного адреса 20% почтовой корреспонденции возвращаются отправителям. Неспособность доходчиво объяснить своё точное расположение снижает клиентский поток бизнесов, которым не повезло с адресом. Люди тратят жизнь и нервы, прежде чем найдут искомое.

Читать полностью »

В век насыщенного потребления человек склонен искать в товарах что-то эдакое, ну вот чтобы не как у всех. Пойдут даже некие неуловимые преимущества, без которых все остальные продукты кажутся какими-то блеклыми. Ну вот взять к примеру ту же Теслу: да, характеристики хороши, но ведь не летает, не плавает и выглядит как обычный седан. Работает магия, безо всяких мемов: магия электромобиля, магия компании-производителя и магия харизмы Илона Маска.

Обзор электровелосипеда Twitter TW-E9L - 1

Но речь сегодня не про Илона Маска и даже не про Теслу. А про что-то «магическое», что однажды должно было появиться и среди велосипедов, ведь владельцы великов всех мастей — лютые воины разных лагерей моделей, рам, вилок и проч. И вот сегодня будем разбираться в магии новинки — электробайка Twitter TW-E9L.
Читать полностью »

В умном городе нет глупых дорог. Что такое RWIS и как это сократит затраты на дорожные работы - 1

Если бы страна была живым организмом, а дороги – сосудами, то у России давно бы случилась аневризма. В 2016 году Росстат опубликовал данные о состоянии автомобильных дорог в стране – оказалось, стандартам качества не отвечают 62% из них. По подсчетам портала L!FE.ru, на комплексное решение «дорожной» проблемы по всей России необходимо потратить 8,6 трлн рублей – больше половины госбюджета на тот же 2016 год.

Умные дороги обходятся еще дороже. При этом их все равно внедряют по миру – такие страны, как Южная Корея, Нидерланды, Германия и многие другие. Какую выгоду это приносит в долгосрочной перспективе?Читать полностью »

Как это — быть стюардессой - 1

Ниже — рассказ Марии, бортпроводника со стажем более трёх тысяч полётов. Поскольку в авиакомпаниях действуют довольно строгие NDA в отношении этих рассказов, она не уверена, что может написать пост сама — без полугодовых согласований. И мы ещё чуть изменили детали, чтобы у неё точно не было проблем. На фото из Википедии, конечно, не она.

Вот вы, наверное, думаете, что работа бортпроводника — это улыбаться и разносить еду. Снаружи это так и выглядит. На деле мы ещё должны уметь оказывать первую помощь, сопровождать детей, обязательно работаем психологами и успокаиваем пассажиров, решаем все вопросы по загрузке дополнительного оборудования. Пилоты ведут самолёт, их задача — доставка. А мы делаем так, чтобы путешествие проходило максимально организованно и хорошо.

Как начинается рабочий день? Ну, обычно это короткий рейс туда-обратно. Поэтому просыпаюсь утром, часа в 3–4. Вылеты обычно рано, а мне надо быть в аэропорту за 2 часа до вылета железно. Плюс лучше уже быть там красивой, то есть с макияжем и причёской. Опаздывать нельзя ни в коем случае. Позвонить и сказать, что я чуть задержусь, — не вариант: дисциплина как у военных. Три опоздания хотя бы на минуту за всю карьеру — увольнение. Если заболела — надо предупреждать не по факту, а хотя бы за 4 часа до вылета. Если экстренные обстоятельства и не получается позвонить, что бы ни случилось, — либо ты идёшь на работу, либо берёшь больничный, либо это одно из трёх опозданий.
Читать полностью »

В концепции умного города привычная инфраструктура ЖКХ и жизнедеятельности оснащается современными сенсорами, контроллерами и видеокамерами, подключается к широкополосным сетям и интегрируется с платформой для сбора и обработки данных. Все эти данные анализируются и позволяют добиться нового уровня эффективности и оптимизации работы городских служб и локального бизнеса, будь то расходование ресурсов или управление пассажиропотоками.

В теории все выглядит просто, но на деле тем, кто развивает идеологию умного города, приходится сталкиваться с массой барьеров, как типичных для крупных IT-проектов, так и индивидуальных, например, для ЖКХ. И это серьезно усложняет процесс.

Умный город изнутри — взгляд Huawei - 1

Некоторое время назад мы представили свое видение умного города — концепцию Smart/Safe City. Под катом — детальный взгляд на нее с позиции бизнеса и технических специалистов.

Читать полностью »

Крафтить — в библиотеку - 1
Мастерская в библиотеке Эксетер. Источник фото

Библиотеки теряют ценность как хранилища знаний, потому что эту роль сегодня монополизирует интернет. Но и упразднить их общество пока не готово, ведь это важный культурный символ. Чтобы не быть «чемоданом без ручки», библиотекам приходится становиться чем-то другим, переосмыслять свою работу и брать на себя новые функции. Одна из таких возможностей — концепция «третьего места»: пространства, где люди проводят время, помимо дома и работы/учебы.

Хендмейд в тренде

«Третьим местом» часто становятся клубы, кофейни, тайм-кафе и другие заведения с тщательно созданной атмосферой уюта. На втором месте — спортивные клубы, фитнес-центры, студии йоги, растяжки, танца. Чтобы занять место в этом ряду, библиотеки работают в двух направлениях: меняют организацию пространства и предлагают новые, более востребованные виды активностей, кроме чтения и посещения лекций и кинопоказов. Один из самых популярных — организация при библиотеках мастерских, где можно заниматься различным хэндмейдом.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js