Рубрика «Урбанизм» - 23

Европа последний раз переводит часы на зимнее время - 1
Часовая башня в Берне (Швейцария) с астрономическими часами 1530 года (внизу)

В ночь с субботы на воскресенье 28 октября 2018 года страны Евросоюза синхронно переведут стрелки на час назад. Скорее всего, они сделают это последний раз. По результатам референдума Еврокомиссия приняла решение, что с 2019 года перевод часов больше не производится.

До апреля 2019 года каждая страна ЕС должна решить, на каком времени она остаётся — на зимнем или на летнем. Есть опасения, что картина часовых поясов в Евросоюзе хаотично поменяется. С другой стороны, она может, наоборот, гармонизироваться, если соседние страны договорятся друг с другом.
Читать полностью »

City2Share: е- и автономомобили в логистических узлах Мюнхена - 1

Без особой помпы в Мюнхене стартует пилотный проект с многими участниками по «перехватному» каршарингу в самых оживлённых логистических точках с (потенциально) автономными электромобилями и отслеживанием свободных парковочных мест/допуском только разрешённых участников на эти места — и пересылкой соответствующей информации «в реальном времени» на приложения на смартфонах и в участвующих шаринг-авто.
Читать полностью »

Город Чэнду хочет поднять на орбиту спутник-отражатель для освещения улиц пятном солнечного света 10−80 км - 1
Прототип Орбитального отражателя

Уже в ноябре этого года Илон Маск запустит на низкую околоземную орбиту Орбитальный отражатель, который жители разных стран смогут наблюдать в небе невооружённым взглядом.

Возможно, этот проект дал вдохновение властям южнокитайского города Чэнду, которые в 2020 году планируют запустить собственный «отражатель». Только их спутник имеет конкретное практическое назначение. Он зависнет над конкретным городом и будет бросать на Землю пятно солнечного света диаметром 10−80 километров. Таким образом, стационарный космический отражатель станет заменой ночному уличному освещению, на которое уходит немалая часть городского бюджета. Возможно, спутник даже обойдётся дешевле.
Читать полностью »

Как работает вокзал - 1

Вокзал — это место, где оказываются разные услуги пассажирам, пока они не сядут на поезд или после того, как они сошли с поезда. По сути это устройство, включённое в разрыв между городом и железной дорогой. Внутри вокзала уже находится станция железной дороги. Поезд прибывает именно на неё. Ещё на вокзале размещаются разные службы, например, диспетчерская. Но в основном вокзал — это место для обслуживания пассажиров: камера хранения, медпункт, справочная, кассы, терминалы, залы ожидания, разные кафе, туалеты и так далее.

Вокзал заканчивается там, где кончается платформа для пассажиров. Поезда обслуживаются и заправляются не на вокзале, а в специальных пунктах отстоя где-то рядом (или вообще не рядом и подаются на вокзал уже готовыми).
Читать полностью »

Это электробус: что мы знаем о транспорте с батарейкой - 1

После появления первого электротранспорта в XIX веке и второго всплеска популярности в 70-х годах XX века электробусы вновь вышли на улицы городов. О том, что повлияло на их развитие и как изменились технологии: от создания ёмких аккумуляторов до развития зарядной инфраструктуры — можно узнать в нашей новой статье.
Читать полностью »

«Мы меняем рельеф земли» — IT идет в большую стройку - 1

Что может быть нелепее, чем заблудиться по пути на интервью с картографическим стартапом. Но о своих конфузах я достаточно ныл в прошлой статье — в этой будут только важные вещи.

Напомню, на прошлой неделе я начал писать о дронах на стройке и поговорил с Дмитрием Королевым — одним из четверых основателей TraceAir, сервиса, который с помощью дронов, фотограмметрии и аналитических алгоритмов пытается изменить строительную индустрию. Как и другие его собеседники, я ошибочно думал, что в центре дизайна стартапа — дроны. А оказалось, нечто совсем другое.
Читать полностью »

Это сделала птица:

Безопасность авиаперелётов - 1

Даже коллеги из Туту часто интересуются, насколько безопасно летать, не говоря уж о пассажирах. На эту тему есть очень много слухов, поэтому давайте их разберём.

Основные вещи:
— Аварийная посадка в неровную кустарниковую степь часто безопаснее посадки на воду.
— Парашюты как системное явление снизят безопасность пассажиров.
— 30 лет — нормальный срок жизни самолёта. 20 лет — самолёт ещё молод.
— При отказе двигателя на взлёте есть ситуации, когда надо продолжать взлёт.
— Отказ всех двигателей не означает катастрофу при определённой скорости.
— В меру жёсткий удар при посадке безопаснее, чем «kiss landing»,
для чего каждый полёт стюардессы проводят инструктаж.

Каждый из этих пунктов может быть потенциальной причиной споров. Ниже — моё субъективное мнение как действующего пилота российской авиации (семь лет).
Читать полностью »

image

Как думаете, на фото пожар или нет? В этом посте рассказываем – все-таки было когда-нибудь возгорание в Лахта Центре или не было? А также — почему опасность пожара на стройке выше, чем в готовом здании? Как с этим бороться? Наконец, почему мы вас обманули, когда сказали, что первым в башне Лахта Центра высоту набирало ядро, и что на самом деле возводилось, опережая небоскреб.
Читать полностью »

Китайцы, как правило, очень добрые люди. Проблема с ними в том, что у них совершенно другая культура и они не понимают многого, что считается нормой у нас. Как и наоборот, кстати. Они бы и рады вписаться в общество и быть вежливыми, но главное для них — понять, как это. Работает это так: они пробуют что-то сделать и, если их никто не поправляет или никто на них косо не смотрит, решают, что это допустимо. Либо же повторяют то, что делает большинство.

Мы решили помочь братскому народу освоиться в России и подготовили памятку. Она доступна по лицензии CC BY-SA. Вы можете скачать её и повесить у себя в отеле, магазине, добавить в буклет или книгу.

Вот памятка:
Мы сделали памятку для китайцев, которые к вам приехали - 1

А теперь пояснения.
Читать полностью »

FAQ про работу стюардессы - 1

Привет! Коллеги из Туту.ру прислали ваши вопросы к прошлому посту, и я попробую ответить.

— Кто решает, кто будет оказывать медпомощь? Вот есть три бортпроводника, два врача и три полицейских. Теоретически все могут и должны это уметь делать?

Первый приоритет всегда у врача: у него же образование, большой опыт. Конечно, мы не спрашиваем лицензию, всегда верим на слово. И любой нормальный взрослый человек, мне кажется, если он не имеет соответствующей подготовки, то лезть не будет. Если врача нет, то приоритетов между нами и теми же полицейскими нет. Чаще всего либо кто первый начал, тот и оказывает, либо очень быстро выясняем, у кого больше опыт определённых процедур. С кислородными баллонами опыт у нас будет больше, чем у полицейских, а с травмами, скорее, у них.

— Как обеспечивается безопасность людей, которые во время снижения и посадки делают, скажем, массаж сердца и искусственное дыхание?

Никак. Это редкий случай. Зависит от ситуации. Если вопрос жизни и смерти — мы будем держаться за соседние кресла и оставаться на полу с пассажиром. Но в любом случае посадка, как правило, не бывает настолько сильной и резкой, чтобы мы улетели на другой конец салона. Удержаться на полу реально, тем более что мы привычные.

— Есть ли в инструкции очерёдность эвакуации: пожилые, дети, родители с детьми и так далее?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js