В Евросоюзе приняли закон, в соответствии с которым автомобили с электродвигателями оснастят системами звукового оповещения пешеходов. Динамики будут автоматически включаться при низкой скорости движения машины, чтобы предупреждать окружающих о её приближении. Рассказываем, какие ещё страны ввели подобные законы и почему это важно.
Рубрика «Урбанизм» - 22
Электромобили и гибридные авто должны будут издавать дополнительные звуки: зачем это нужно
2018-11-24 в 20:01, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, Законодательство в IT, звук, транспорт, транспорт будущего, Урбанизм, электромобилиПекин введёт социальный рейтинг для жителей города в 2020 году
2018-11-23 в 11:50, admin, рубрики: big data, Киберпанк, социальный рейтинг, Урбанизм
Система социального рейтинга в сериале «Чёрное зеркало»: сезон 3, эпизод 1
Власти Китая ранее заявляли о планах ввести социальный рейтинг для всех 1,3 миллиарда граждан страны в 2020 году. Очевидно, этим планам не суждено воплотиться в жизнь, и реализация программы в глобальном масштабе займёт гораздо больше времени. Тем не менее, киберпанковская система социального ранжирования граждан с компьютерным вычислением ценности каждого гражданина для общества в зависимости от его социального поведения становится всё ближе.
Недавно стало известно, что столица страны Пекин собирается внедрить программу пожизненных баллов до конца 2020 года. Каждому из 21,7 млн жителей мегаполиса будет присвоен социальный рейтинг. Официальный план 中共北京市委 北京市人民政府关于印发《北京市进一步优化营商环境行动计划(2018年—2020年)》的通知 опубликован 18 июля 2018 года на веб-сайте муниципального правительства Пекина.
Читать полностью »
Как экипаж самолёта готовится к вылету
2018-11-08 в 7:04, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, Пилот, подготовка, самолеты, Урбанизм, экипаж
Мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и начинаем готовиться к полёту. В крупных авиакомпаниях у пилотов есть специальные планшеты, и туда приходит информация о предстоящем рейсе. То есть ещё дома за завтраком я знаю маршрут, данные по аэродрому вылета, прилёта и всем запасным, погоду везде по маршруту фактическую и прогнозы на время пролёта. Обычно сразу есть все нужные расчёты, чтобы мы могли с ними ознакомиться, возможно, что-то подкорректировать или высказать просьбу. Что-то вроде «добавьте топлива, возьму ещё один запасной по причине плохой погоды».
Эти данные приходят от авиакомпании. Авиакомпания имеет договор со специальными фирмами, специализирующимися на навигации, которые полностью рассчитывают маршрут. Получается 10–15 листов А4 на английском языке (некоторые компании имеют только электронный план полёта, так сказать, минимизируют бумажный документооборот) на маршрут из Москвы в Екатеринбург. Могут посчитать и из Москвы в Гонолулу, у них одинаково софт отработает. Потом рядом отдельно — пакет информации по аэродромам: спецификация по оборудованию, радиотехнические данные, ремонты полос, рулёжных дорожек и т. п. Если известен конкретный борт, то мы уже имеем основной объём информации, какой самолёт, все его особенности отмечены.
В начале моей карьеры в СССР могли сразу дать решение вроде: «Погода нелётная». Сейчас решение всегда — за командиром, и он опирается на прогнозы и фактическую погоду, может требовать залить больше топлива и так далее.
Потом мы едем на работу.
Читать полностью »
Китай: «мировой сборочный цех» не так прост, как кажется
2018-11-07 в 9:56, admin, рубрики: 11.11, 1111, Блог компании Gearbest.com, гаджеты, китай, китайские гаджеты, китайские магазины, УрбанизмЗнаете, сколько стоит аналитический отчёт с прогнозом развития IoT в Китае до 2021 года? 4500$. Мы уверены, что многие люди бизнеса и власти в некоторых странах мира отдали бы гораздо больше, чтобы узнать, что будет с Поднебесной через 5-10 лет. В последние годы Китай всё интенсивнее меняет свой образ: из главного сборочного цеха всего мира он переходит в стадию цифровой трансформации и цифровой экономики. И, вопреки ожиданиям, это не та цифровая трансформация, о которой номинально треплются на взрослых конференциях, а настоящий, живой процесс. В этот раз мы расскажем вам, почему Китай это не только гаджеты и великий китайский файервол. За файерволом-то чудные дела творятся.
Зачем Билл Гейтс изобрел унитаз на $233 млрд
2018-11-07 в 7:20, admin, рубрики: microsoft, pochtoy, билл гейтс, биология, Биотехнологии, Блог компании Pochtoy.com, болезни, будущее здесь, прогресс, санитария, Урбанизм, Холера, экология
Кадр из видео Гейтса, в котором объясняется важность стоящей проблемы
Странно, что на Хабре об этом еще не написал (может быть, тема скользкая?). Но вчера Билл Гейтс в Пекине представил свою разработку последних семи лет. Специальные унитазы, работающие без воды и убивающие все бактерии в человеческих отходах. Гейтс верит, что они помогут ежегодно спасать жизни миллионов людей. По его словам, это одно из самых важных изобретений человечества за последние две сотни лет.Читать полностью »
Парадокс времени ожидания, или почему мой автобус всегда опаздывает?
2018-11-02 в 13:14, admin, рубрики: data mining, Алгоритмы, время ожидания автобуса, математика, Научно-популярное, общественный транспорт, процесс Пуассона, Урбанизм
Источник: Wikipedia License CC-BY-SA 3.0
Если вы часто ездите на общественном транспорте, то наверняка встречались с такой ситуацией:
Вы приходите на остановку. Написано, что автобус ходит каждые 10 минут. Засекаете время… Наконец, через 11 минут приходит автобус и мысль: почему мне всегда не везёт?
По идее, если автобусы приходят каждые 10 минут, а вы придёте в случайное время, то среднее ожидание должно составлять около 5 минут. Но в действительности автобусы не прибывают точно по расписанию, поэтому вы можете ждать дольше. Оказывается, при некоторых разумных предположениях можно прийти к поразительному выводу:
При ожидании автобуса, который приходит в среднем каждые 10 минут, ваше среднее время ожидания будет 10 минут.
Это то, что иногда называют парадоксом времени ожидания.
Читать полностью »
Про выезд в туры
2018-11-01 в 11:34, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, вопросы и ответы, путешествие, туры, Урбанизм
Один из самых хороших примеров, чем интересны туры, — это Доминикана. Два месяца назад недельный выезд на двоих стоил так: билеты — 230 тысяч рублей, а отель — 64 тысячи рублей. Если же покупать всё это в виде тура, то итоговая стоимость получалась 114 тысяч рублей. Треть от цены самостоятельной поездки. Главная причина — в том, что туда не было прямого рейса. Туроператор собирал достаточное количество туристов для чартера, нанимал самолёт — и всё получалось выгоднее. Сейчас прямой рейс появился, и если смотреть даты 20–27 ноября, то отель стоит 41 тысячу, билет — 118 тысяч, а тур — 121 тысячу. Разница всё равно есть.
Откуда ещё она может браться? Сейчас расскажу, как это устроено.
Читать полностью »
Говорим мэру, куда ему пойти (с помощью Open Street Map)
2018-11-01 в 10:23, admin, рубрики: open street map, sightsafari, Варламов, Геоинформационные сервисы, картография, навигация, прогулки по городу, УрбанизмНе кажется ли вам, что наши чиновники несколько оторваны от реальности? Что недостаточно смотреть на подконтрольную территорию исключительно из окна кабинета в центре города? Что городскому главе неплохо бы время от времени гулять по городу лично, общаться с людьми и отвечать на вопросы в режиме живого общения?
Вот и известному блоггеру Илье Варламову тоже так показалось, поэтому он запустил крутейший проект c вызывающим названием БДСМ, а имеенно "Большая Дорога С Мэром" (ссылка на анонс):
Хватит гулять по российским городам в одиночестве – пора приглашать мэров, губернаторов, сити-менеджеров.
Правила просты.
Компьютер случайным образом выбирает два адреса в вашем городе. После этого мы отправляемся на прогулку от одного адреса к другому. Условие одно: нельзя пользоваться автомобилем. Только ноги, велосипед, общественный транспорт, самокат, собачья упряжка. Никакой подготовки, никаких согласований маршрута. Иногда прогулки будут длинные, через весь город, иногда придётся пройти всего несколько кварталов по центру. Это главное условие: без показухи, без подготовки.
В процессе прогулки мы вместе с главой города изучаем инфраструктуру, общаемся с жителями. У чиновника будет уникальная возможность рассказать на всю Россию про свой город, объяснить тонкости городского управления, стать ближе к народу!
Кадр из первого видео проекта, с участием моего сервиса для выбора случайных точек
При чем тут Хабр, спросите вы? А все дело во фразе про случайный выбор адреса начала и конца маршрута. Не такая это простая задача, если вы не хотите в итоге очутиться в дебрях какой-нибудь промзоны или заблудиться среди бесконечных заборов частного сектора. Простое тыканье в карту с завязанными глазами тут не сработает!
О том, как я эту задачу решал и какие открытия преподнесли мне такие города как Иваново или Киров — под катом.Читать полностью »
Города и их «большие данные»
2018-10-30 в 9:39, admin, рубрики: big data, Блог компании Smile-Expo, Большие данные, визуализация данных, городская среда, смайл экспо, УрбанизмО чем рассказывают «большие данные» города? Как представить их наглядно и — что важнее — как с их помощью сделать жизнь горожан лучше?
Об этом мы поговорили с Андреем Кармацким, гендиректором компании Urbica. Компания специализируется на визуализации городских данных. Среди ее проектов — редизайн карты для MAPS.ME, интерактивная визуализация статистики поездок для «Велобайка» и визуализация для запуска системы наземного городского транспорта «Магистраль».
Велосипедный трафик между районами в центре Москвы. Источник изображений — блог «Урбики» на Medium
Эволюция вагона железной дороги
2018-10-25 в 11:13, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, вагоны, жд, поезда, ТВЗ, УрбанизмПочему окно в новом вагоне ниже полки? Зачем сделали открывающуюся форточку? Куда дели старые добрые рундуки под нижней полкой? Почему вместо двух замков для ремней на верхней полке — какая-то гнутая железяка?
Давайте посмотрим, как эволюционируют вагоны, и чем определяются разные конструкторские решения. Первые вагоны в Российской империи были, по сути, сараями на колёсах с туалетом гравитационного типа. Сегодня вагоны имеют локальную сеть и мониторинг, могут отдавать телеметрию в любую точку планеты и становятся всё комфортнее.
Наш тверской двухэтажный пассажирский вагон 61-4492 отечественной разработки стал призёром международного конкурса промышленного и графического дизайна Good Design Awards (США, Чикаго) в категории «Транспорт». В профессиональной среде это одна из самых престижных наград.
Но начну с ответа, почему рундук на вагонах нового поколения теперь без стенки.
Читать полностью »