Рубрика «Урбанизм» - 21

Получилось так, что с 2012 года я курирую московский Techstars Startup Digest. Это — email-рассылка мероприятий для IT-специалистов, основателей стартапов и маркетологов.

Моя задача — отфильтровать непомерно дорогие и рекламные эвенты — в рассылку попадают бесплатные или очень доступные конференции, лекции и семинары, цель которых — рассказать что-то интересное, помочь прокачать скиллы или познакомить с единомышленниками.

Интересно, что в последнее время большая часть таких мероприятий проходит в коворкингах. Что удивительно, по моим наблюдениям, количество подобных площадок в Москве растет.

Этот тренд заинтересовал меня и стал отправной точкой для новых фотоэкскурсий — вроде тех, что снимаю для компаний [например, вот самая первая из них и еще одна]. На этот раз мне захотелось рассказать про коворкинги и изучить новый подход к организации рабочих мест.

На Хабре я пока показал только #tceh, SOK и Ключ, а в период новогодних каникул переключился на изучение «мат.части», чтобы посмотреть, какие книги рассказывают об эволюции рабочего пространства: от первых опенспейсов 1900-х годов до коворкингов.

Под катом — 16 книг об известных офисных зданиях, кампусах современных корпораций, пространствах для дистанционной работы и влиянии рабочего места на продуктивность.

Что почитать про организацию рабочих мест, коворкинги и дизайн пространств для дистанционной работы - 1Читать полностью »

Когда в сентябре на башню Лахта Центра «напали» молнии, наш главный инженер Сергей Никифоров всех успокоил, сообщив, что у башни «классическая система молниезащиты» и бояться нечего. Что это за «классическая»? На ум приходит что-то древнегреческое… А почему бы и нет? Ведь используем мы по сей день такими результатами древней мысли, как колесо, замок, календарь или бумага. Может и молниезащита в башне – хорошо забытое старое? Тогда — может ли столь старое помочь столь новому?

image
Фото ch0col8te

Разберемся!
Читать полностью »

image

Я летал не только на пассажирских самолётах, но и на грузовых. Именно на них можно посмотреть мир, встретить разных людей и попробовать сделать так, чтобы они тебя не убили. Особенно в Африке.

Но рассказать я бы хотел не про это, а про то, как работает бэк-офис до рейса.

Под бэк-офисом я понимаю целую структуру отдельных отделов внутри авиакомпании, тесно сотрудничающих между собой. «Планктоны», как их иногда в шутку называют лётный и технический составы, делают 90 % работы, связанной с организацией рейса. Остальные примерно 10 % делают уже пилоты и техники. Они на вершине этой производственной пирамиды, и они отвечают за рейс. Конкретно разгребают нестыковки служб, приходя на работу.Читать полностью »

Как в Америке сражаются с ворами посылок - 1

Porch pirates («пираты крыльца») в США – это уже профессия. Как налетчики, карманники или домушники. С распространением онлайн-шопинга и доставки на дом, появились десятки тысяч людей, которые живут c воровства посылок из-под двери, и только этим и промышляют. Часто работает команда: один «пират» сидит за рулем машины, второй/вторая – охотится за посылкой.

В среднем американцы получают по 27 посылок каждый год. Каждый третий – хотя бы раз сталкивался с тем, что у него что-то украли. Причем темпы ежегодно растут. В 2017-м уже 11 млн (!) жителей США сообщили о том, что у них украли посылку. Всего было похищено 26 млн посылок (очевидно, кому-то не повезло несколько раз). Жертвы в среднем тратят около $200, чтобы заменить каждый украденный пакет. Многие вынуждены «бороться» с этим, оставаясь дома целый день, если ожидают, что к ним придет посылка. Для миллионов других это не вариант.

Кто-то берет решение проблемы в свои руки. Например, делает так, чтобы посылка издавала звуки стрельбы из дробовика, если её поднимают. Или кладет в свои коробки содержимое кошачьего лотка, делая ворам «подарок» к Рождеству. Ну а некоторые, используя свой опыт проектирования марсоходов для NASA, делают девайсы в стиле «Один дома», чтобы доставить ворам полный спектр впечатлений.

Полиция и Amazon тоже нашли довольно нестандартные методы борьбы с таким новым типом грабителей.Читать полностью »

В России нет зданий выше 50 метров. Это утверждение выглядит абсурдным, но с точки зрения отечественного градостроительного и противопожарного законодательства это именно так.
Как же быть тем, кто решил посетить самый высокий европейский и, главное в обсуждаемом контексте — российский небоскреб? Это безопасно?

image

Проверим под катом!
Читать полностью »

Большой FAQ про поезда дальнего следования и неочевидные правила - 1
Ачивка «Ген тестировщика»: моя коллега сначала села в поезд, а спустя час распечатала билет на станции, мимо которой проехала.

После того как мы начали писать про поезда и электрички, выяснилось, что многие не знают таких очевидных (для нас) вещей, как душ в штабном вагоне поезда, возможность сойти на любой станции маршрута и разница между обменом и возвратом билета.

Поэтому давайте мы сейчас выкусим весь изюм из правил перевозок основных пассажирских компаний на железной дороге, чтобы нести свет знаний в массы. И, возможно, немного снизить нагрузку на наш колл-центр на первой линии.
Читать полностью »

В дайджесте «Мира Hi-Fi» поговорим о том, почему в городах растет уровень шума и что мы можем сделать, чтобы сохранить слух и уменьшить шумовое загрязнение.

Чтение на выходные: как не испортить слух и спастись от городского шума — 17 статей и практических руководств - 1Читать полностью »

Мир глазами автомобиля. Каким его видят беспилотники? - 1

Прогресс в области беспилотных автомобилей за последние годы стремительно ускорился. Уже с 1 декабря 2018 года беспилотники смогут беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования в Москве и Татарстане. Кажется, еще немного и мы сможем сесть в машину и заниматься своими делами, пока наш транспорт возьмем на себя управление всем процессом вождения. Мечты мечтами, а на что в действительности способен такой автомобиль и вытеснит ли он человека?
Читать полностью »

Как работает диспетчер - 1
Музейная реконструкция рабочего места авиационного диспетчера

Основная задача диспетчера — обеспечить безопасность полёта. Его часть безопасности — интервалы между воздушными судами и правильное информирование экипажей о выбранной схеме захода на посадку.

Пространство делится на сектора, каждый диспетчер отвечает за свой сектор. Например, в большом аэропорту будет несколько секторов, таких как руление, старт и Delivery. Все эти диспетчеры работают на вышке. Ещё часть диспетчеров сидят в закрытом помещении, они смотрят уже не глазами, а радиолокатором.
Читать полностью »

image

Рисунок 1.14 в Главе 1.10 имеет две пунктирные линии. Верхняя из них — “мировая биоёмкость за 1961 год”, т.е. допустимый экологический след на душу населения в мире с населением в 3,1 миллиарда человек. Нижняя линия — биоёмкость за 2012 год с популяцией в 7 миллиардов человек. Ситуация была бы намного более комфортной, если бы население Земли 50 лет назад стабилизировалось на уровне ниже 3,5 миллиарда. Впрочем, большинство демографов уверены, что стабилизация не произойдёт ранее второй половины текущего века, и тогда число жителей планеты превысит 10 миллиардов. Рассматривая тему устойчивого развития, просто невозможно не затронуть вопрос населения Земли, который в политическом плане является чрезвычайно деликатным.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js