Рубрика «Урбанизм» - 19

image

Сцена из «SimCity 4 Deluxe».

SimCity попала в руки Джейсона Бейкера, когда он изучал политологию в Калифорнийском университете в Дейвисе. Джейсон внимательно изучил эту компьютерную игру.

«Я был не из тех игроков, которым нравилось, как по улицам бегает Годзилла и уничтожает здания. Мне нравилось обустраивать организованную жизнь города».

Такой добросовестный подход обеспечил ему преимущество на курсе местного самоуправления. Вместо написания курсовой о трёх моделях возможного развития городов Бейкер предложил воссоздать эти три сценария в SimCity, а затем позволить игре работать самостоятельно и зафиксировать успехи своих виртуальных городов.

В результате он получил за курсовую «отлично». Бейкер говорит, что игра в SimCity помогла ему вспомнить о важности местного самоуправления, поэтому в конце концов он занялся им профессионально.

Сегодня Бейкер является вице-президентом по транспорту и жилищным вопросам в некоммерческой Silicon Valley Leadership Group. С 2008 по 2016 год он работал членом совета в городе Кэмпбелл (Калифорния), за это время дважды побывав мэром.

Тридцать лет назад Maxis выпустила SimCity на Mac и Amiga. За ней последовали SimCity 2000 (1993 год), SimCity 3000 (1999 год), SimCity 4 (2003 год), версия для Nintendo DS (2007 год), SimCity: BuildIt (2013 год) и мобильное приложение (2014 год).

За это время серия игр познакомила миллионы игроков с радостями и бедами зонирования, уличных сетей и финансирования инфраструктуры, а также повлияла на целое поколение людей, планирование городов для которых стало профессией. Для многих градостроителей, архитекторов, муниципальных работников и активистов SimCity стала первой возможностью поуправлять городом. Благодаря ей они впервые осознали,, что кварталы, города и пригороды планируются, что кто-то решает, где должны располагаться улицы, школы, остановки транспорта и магазины.
Читать полностью »

Давайте пробежимся коротко по эволюции вагона. Очень быстро и поверхностно, небольшими интересными кусочками без длинных периодов доделки. Начнём с тормозной магистрали и кондукторов. Тормозную воздушную магистраль поезда придумали далеко не сразу. Сначала были вот такие места тормозильщиков (их на французский манер сразу назвали кондукторами): на тормозной площадке вагона сидел человек, который ждал тройного свистка. Это был сигнал закручивать тормоз. После остановки он ждал сигнала откручивать тормоз. На фото реконструкции Музея железных дорог России в Петербурге не видно, как сильно он старался завернуться в одежду. Мёрзли они очень сильно:

Устройство старинных вагонов и сигнальная верёвка как прообраз локальной сети поезда - 1

Исходящий сигнал тоже был. Кондуктор мог подать сигнал на паровоз с помощью сигнальной верёвки, проходящей через все вагоны. Вот её крепление сверху почтового вагона:

Устройство старинных вагонов и сигнальная верёвка как прообраз локальной сети поезда - 2

Она присоединялась, например, к фонарю у машиниста. Он видел мигание фонаря и выглядывал посмотреть, что случилось. Дальше они общались флажками: все кондукторы при необходимости высовывались и читали знаки.Читать полностью »

image

Не так давно развернулись дискуссии на тему введения денежного штрафа за превышение скорости на более чем 10 км/ч от разрешенной. Традиционно для Интернета они ведутся неконструктивно, поэтому я в целом не поддерживаю ни одну сторону подобных холиваров.

Аргументы автовладельцев в массе сводятся к огрызаниям «мне надо», которые, разумеется, не тождественны. На значительную долю людей, вынужденно ездящих на работу по 50 км ежедневно через локации, не охваченные общественным транспортом, приходится не меньшая доля ездящих на машине «в булочную», что хорошо видно по этим самым машинам, оставленным утром у дома в первый же мало-мальский снег.

Со стороны урбанистов часто слышны довольно однобокая аргументация, заезженные частные примеры европейских стран, население которых иногда целиком сопоставимо с суточным московским автотрафиком, приемы вроде оскорбительных штампов про «быдлоповозки».

А когда наступает такая ситуация, нет ничего лучше, чем отбросить чужие эмоции и призвать двух беспристрастных помощников — матана и Питона.
Читать полностью »

Яхтинг — это может быть недорого - 1

При поездке от четырёх человек, если среди вас есть шкипер, это выходит один в один в сравнении с обычным туристическим выездом. Если шкипера нет, то ездить уже надо хотя бы всемером, чтобы всё было сравнимо с турпоездкой.

Потому что нет цены проживания в отеле и всех проездов на машинах-автобусах, но добавляется стоимость аренды яхты.

В двадцать первом веке можно очень чётко скоординироваться и с лодками в аренду, и с лодками, которые просто идут мимо (и им нужны волонтёры или они не против платных пассажиров), и вообще с кем угодно.

Если вы всё же хотите свою яхту на неделю, то парусная яхта на шесть человек стоит примерно от 1 500 евро в неделю (и до бесконечности в зависимости от региона, красоты и комфорта), а шкипер начинается со 150 евро в день.

В общем, это немного оффтопик, но вы просили рассказать про яхты, и вот я выполняю обещание. Читать полностью »

В основе одной из самых знаковых игр всех времён лежит теория о том, как умирают города, внезапно оказавшая слишком влиятельной.

Моделирование метрополиса - 1

В 1984 году разработчик Уилл Райт как раз завершил работу над своей первой видеоигрой в жанре shoot-em-up под названием Raid on Bungeling Bay. В ней игрок управляет вертолётом, сбрасывающим бомбы на вражеские цели, расположенные на цепи островов. Райт был доволен своей игрой, получившей успех у покупателей и критиков, но даже после её выпуска продолжал экспериментировать с редактором рельефа, который использовал для дизайна уровней Raid. «Оказалось, что мне было гораздо интереснее заниматься этой частью, чем играть в саму игру и бомбить цели», — рассказывал Райт Onion AV Club. Очарованный создаваемыми островами, Райт продолжал добавлять в редактор уровней новые функции, создавая такие сложные элементы, как автомобили, люди и дома. Он был восхищён идеей сделать эти острова больше похожими на города, и продолжал выдумывать способы сделать мир «живым и более динамичным».

Пытаясь разобраться в том, как функционируют реальные города, Райт нашёл книгу 1969 года Джея Форрестера под названием Urban Dynamics. Форрестер был инженером-электротехником, начавшим вторую карьеру в области компьютерных симуляций; в Urban Dynamics используется его методология симуляции, позволившая ему предложить теорию о развитии и увядании городов, вызвавшую противоречивые отзывы. Райт использовал теории Форрестера, чтобы превратить создаваемые в редакторе уровней города из статичных карт зданий и дорог в живые модели растущего метрополиса. Со временем Райт убедился, что «подопытный город» был увлекательной видеоигрой без логического конца. После выпуска в 1989 году игра стала безумно популярной, продалась миллионами копий, выиграла десятки наград, зародила целую франшизу последователей и десятки подражателей. Она называлась SimCity.
Читать полностью »

Как были устроены паровозы - 1

Так выглядит кабина паровоза «Серго Орджоникидзе» (это СО17-1137). Множество трубок сверху — это пароразборная колонка, к каждому потребителю отходит своя труба. А потребителей в уже достаточно зрелом технически паровозе много: две паровые машины слева и справа для движения колёс, свисток, механический углеподатчик, инжекторы для закачки воды, электрический генератор для освещения, насос для воздушной магистрали и так далее.

До электрических ламп использовали керосиновые фонари прямо впереди паровоза и ацетиленовые химические прожекторы. Потом примерно в начале двадцатого века «люксовые» вагоны обзавелись электрическим светом, а потом и паровоз стал освещаться яркими лампами, в частности, чтобы видеть, что происходит с колёсами и осями. Потому что помощнику машиниста иногда нужно было выйти на ходу и постучать кувалдой по кулисе, так как снег забился и смёрзся в лёд. Читать полностью »

Типовые ошибки пассажиров железных дорог и авиалиний - 1

Привет! Мы вторая линия поддержки пассажиров. Каждый день мы обрабатываем сотни ошибок в билетах. Я очень хочу рассказать, что может пойти не так, так как очень надеюсь, что это спасёт чьи-то нервы. По крайней мере, мы постоянно сталкиваемся с проблемами пассажиров, поэтому нам кажется, что вы всегда в беде.

Самая частая ошибка лета — перепутать июль с июнем. В плане интерфейса, конечно, я бы предложила переименовать один из месяцев, но, боюсь, это будет сложно. Поэтому просто проверяйте: это может случиться с каждым. Пример истории: пассажир позвонил из Анталии в панике вечером 29 июня, потому что его самолёт не прилетел. Его самолёт должен был прийти через месяц. Мы смогли вернуть его билет (это особая магия, и не всегда она срабатывает, но нам это делать легче, чем пассажиру), а сам пассажир купил новый на рейс через пару дней.

Ещё был похожий случай перед майскими. Девушка купила билеты на Кипр: хотела на майские, но по ошибке купила на август. Билеты были совсем-совсем невозвратными. Она отнеслась с юмором, сказав: «Ну, значит, судьба, поедем ещё и в августе».

Один клиент за час через контакт-центр сделал шесть отмен авиабилета. Он был не очень трезв и стабильно промахивался по месяцу, а потом перезванивал отменить. Очень настойчивый человек, наверное, военный.
Читать полностью »

В Москве протестируют беспилотный трамвай. Мы поговорили с разработчиками автопилота - 1

На днях «Ведомости» рассказали, что скоро в Москве начнут тестировать беспилотный трамвай. Сейчас его испытывают в депо, но через пару месяцев планируют запустить на маршруте №17 — пока без пассажиров и с водителем в кабине.

На следующем этапе водитель тоже продолжит контролировать трамвай. Система будет только фиксировать срабатывания, но на управление трамваем сможет повлиять только в двух случаях — затормозит, если увидит на путях посторонний объект, и снизит скорость, если водитель слишком разгонится в плохих погодных условиях.

Скорее всего, полностью беспилотным трамвай станет только через несколько лет. Как пишут «Ведомости», к 2021-2022 годам.

Разработка идет на базе модели «Витязь М», которую выпускает «ПК Транспортные системы», а самим автопилотом занимается компания Cognitive Technologies. Руководитель ее департамента разработки беспилотных транспортных средств Юрий Минкин рассказал нам о проекте подробнее.
Читать полностью »

image

В свете некоторого катарсиса, в котором прибывают СМИ, по поводу переноса обязанностей по поверке бытовых счетчиков воды, с потребителя на поставщика ресурсов. Хотелось бы провести небольшой ликбез на эту тему и рассказать про поверку в общем.
Читать полностью »

Стандарт бесконтактных карт MIFARE Classic создан более 20 лет назад и, несмотря на ряд найденных с тех пор уязвимостей, широко используется до сих пор (в частности в Москве и Санкт-Петербурге). В этой статье мы вспомним, какие уязвимости были найдены, и расскажем, как их можно устранить.

Где уязвимы более 20 млн транспортных карт в России: разбираем и развиваем MIFARE Classic - 1
Источник: Instagram@pro.ticketing

Традиционно для подобных статей напоминаем, что в России подделка и сбыт билетов преследуются по закону (ст. 327 и 165 УК РФ), и призываем читателей оставаться на светлой стороне силы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js