Рубрика «Урбанизм» - 17

image
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

Самое главное:

  • Одна квитанция билета = вас доставят на место любым способом.
  • Транзитные зоны в странах с пересадкой, как правило, не требуют визы. Транзитные коридоры не требуют, но у них есть режим работы (можно не успеть в коридор).
  • Багаж летит до конца, если между аэропортом и авиакомпанией есть соглашение об общих протоколах безопасности.
  • Если ваш рейс в цепочке стыковочных задержался и у вас закончилась виза, то авиакомпания решит вопрос с пограничниками.
  • Стыковок больше суток не бывает, если разрыв больше — это stopover.
  • Транзитные пассажиры влияют на выбор запасного аэродрома при невозможности сесть на основной: компания оценивает визовый режим, стоимость продолжения полёта и так далее.

Читать полностью »

Велосипедная инфраструктура Минска для IT-эмигранта - 1

После принятия декрета «О развитии цифровой экономики», белорусский Парк высоких технологий начал активно прирастать новыми компаниями, а существующие резиденты стали еще охотнее приглашать специалистов из-за рубежа. Значительная часть приглашенных — жители стран бывшего СССР, для которых, несмотря на общее прошлое, некоторые особенности передвижения по Минску на велосипеде могут стать сюрпризом. Если вы задумываетесь о переезде в Беларусь или уже в этом процессе и хотите пользоваться велосипедом как транспортом, этот материал может быть вам полезен.
Читать полностью »

Walmart открыла первый магазин, управляемый AI - 1

На днях крупнейшая сеть супермаркетов США представила то, что она называет «магазином будущего». Работающий в городе Левиттаун (штат Нью-Йорк) большой супермаркет, использующий сразу десятки передовых технологий. В том числе – интерактивные дисплеи и камеры, подключенные к системе искусственного интеллекта. Сотни миллионов долларов – ради того, чтобы покупатели никогда не столкнулись с несвежим продуктом.Читать полностью »

image

«Первой прилетела самка Ульяна и поначалу с опаской отнеслась к объективу камеры, позже прилетел самец Симбир, который отнёсся к камере весьма благосклонно, и в конечном итоге, всем на радость, уговорил подругу размножаться в этом гнезде».

Человек разрушительно действует на природу – меняет экологический баланс, сокращает биологическое разнообразие, истощает и загрязняет ресурсы. Во многих регионах человечество вплотную подошло к рубикону, за которым начинается массовое вымирание видов. В таких условиях равнодушие к экологическим акциям – это соучастие в геноциде жизни на планете.

Интересная природоохранная инициатива последних лет – изучение дикой природы с помощью современных систем видеонаблюдения, транслирующих уникальные кадры для сотен тысяч наблюдателей со всего мира. Разбираясь в тонкостях поведения животных и птиц, мы узнаем больше о естественной жизни, протекающей без человеческого участия и вмешательства.

Многие редкие и исчезающие виды, особенно среди птиц, не приживаются в зоопарках. Им нужна свобода, огромные пространства для активности. Видеонаблюдение помогает неинвазивно понять всю сложность взаимоотношений между членами одной семьи, их отношений с другими особями своего вида, а также другими животными. В конечном счёте, новые данные повышают шансы на выживание видов.
Читать полностью »

Кипр — минутка мягкого психодела - 1
Фламинго в Ларнаке на Кипре. Поселение, кстати, по-нашему будет «Гробово», потому что «ларнака» — это саркофаг, а их тут в окрестностях нашли немало. Так город и назвали.

Первое впечатление от Кипра или «острова айтишников» — остров невероятно добрых раздолбаев. Здесь тепло, приятно, рядом море, вокруг солнце, небо — ну как в таких обстоятельствах можно делать что-то серьёзное? Вот, например, для владельца кафе нормально увидеть большой поток клиентов, решить, что это слишком утомительно, закрыть заведение, сказать всем «Расслабьтесь!» и пойти через дорогу пить кофе. Чтобы отдохнуть. Что характерно, все расслабятся и уйдут по своим делам.

С другой стороны, модерация от государства тоже почти не чувствуется. Везде граффити (и очень удачно вписанные в городскую среду), паспортный контроль я в обе стороны прошёл за 15 секунд (быстрее нельзя, это время поиска свободного места под штемпель в паспорте), в музеях нет смотрителей (и всё целое), а на дорогах можно ехать слегка под градусом, все превышают и перестраиваются через сплошную даже перед полицией.
— Тут все нарушают, смотри! — сообщил мне водитель по дороге из аэропорта.
— Эээ… А вас не смущает, что мы сейчас превышаем на 40 километров в час?

В общем, чудо-остров. И при этом интересный с точки зрения инфраструктуры. И с фламинго.
Читать полностью »

Этот случай рассказал мой отец. Он был авиационным инженером на заводе и отвечал за конечную сдачу изделия заказчику. Приземлялся истребитель, который буквально недавно выкатили из цеха окончательной сборки. Мягкое касание, штатная посадка. В общем, обычный испытательный полет. Ничего нового. Но пилот не улыбается, как обычно.

— Что такое, Женя? — спрашивает мой отец лётчика.
— Всё хорошо, Валер, но пока «неуд»: угол атаки врёт, и врёт намного. Я не подпишу акт приёмки.
— На сколько?
— Прямо намного.
— Хм… Будем посмотреть.

Как он мог это почувствовать? Каких-то 5–7 градусов. Неужели он так хорошо чувствует машину? В начале моей лётной карьеры этот вопрос меня затрагивал за живое, поэтому рассказ отца я слушал с особым интересом.Читать полностью »

Зачем конкретно обливают самолёт перед вылетом, и что будет, если этого не делать? - 1

В прошлом моем посте была некоторая вольность относительно процедуры снятия льда и защиты от льда самолёта. triplebanana в комментариях это поправил, а дальше мы стали детально разбираться в этом вопросе. К счастью, помог Юрий Владимирович Филатов, который собрал для Аэрофлота одну из первых машин обдува бортов струёй реактивного двигателя, закупал первые машины-«Элефанты» и вообще имеет опыт 40 лет в этой сфере. Сейчас он преподаёт в Центре подготовки руководящего состава авиации, школе Аэрофлота и ГОСНИИГА и работает в «А-Групп», про которую я уже рассказывал.

Началось всё с того, что давным-давно в СССР была поливомоечная машина — по сути, обычная городская «поливайка», которую заправляли составом «Арктика» или «Арктика-200». И был топливозаправщик ТЗ-22 (на 22 тонны), который заправляли горячей водой в котельной и который шёл к самолёту смывать с него снег. Были метёлки и швабры со скребками, которыми бойцы в сапогах со стальными подковами ходили по крылу Ил-76 и сбивали лёд.

Наиболее близкая к современности процедура выглядела так: к борту подходил модифицированный «Урал А-96» с выдвигающейся люлькой. Туда залезал человек со шлангом, делал пару витков вокруг ограждения люльки (потому что шланг тяжёлый и скользкий) и поливал самолёт из наконечника — сплющенной молотком металлической трубки. В региональных аэропортах на Севере иногда так делают до сих пор, потому что это работает при стабильно холодной погоде. А вот для ситуаций ледяного дождя, сильного снега и прыжков температуры около минус 5 по Цельсию нужны уже другие меры, чтобы самолёт не набрал льда между выездом из ангара и взлётом. Читать полностью »

Субъективное мнение одного простого наблюдателя

Обычно статьи про хакатоны на Хабре не особо-то интересны: небольшие встречи для решения узких проблем, профессиональные дискуссии в рамках какой-то одной технологии, корпоративные сессии. Собственно, именно на таких хакатонах мне и приходилось бывать. Поэтому, заглянув на площадку Global City Hackathon в пятницу, я… была вынуждена уехать к себе в офис. У меня хоть и удалённая, но очень плотная и нагруженная работа, поэтому я рассуждала примерно так: приду туда, столов много, приткнусь с ноутбуком, буду работу работать, а одним ухом и глазом следить за происходящим. Мест не было — вообще, ни на столах, ни на стульях, ни на притолоке у какой-то железной фигни, ни даже на диванчиках за стендами. Сразу стало понятно, что это хакатон ++. Ну что ж, отправилась на него в субботу и воскресенье — и не пожалела. Кто со мной — прошу под кат.

Город принял: три мегатонны хакатона в Нижнем Новгороде - 1

Осторожно, есть фотографии, способные отъесть трафик (но это не фоторепортаж!)
Читать полностью »

По данным ООН, на 2018 год 55,3 % населения Земли живут в городах. К 2030 году 60 % людей по всему миру будут жить в городах с населением как минимум в 0,5 млн человек. Рост в 5 % за 12 лет — это свидетельство продолжающегося процесса урбанизации. Поэтому сейчас важно понять, как сделать города безопасными и обеспечить их устойчивое развитие.

В прошлом я писал о «ржавом поясе» и моногородах, а также успешных кейсах институтов развития городов. Сегодня поговорим о том, как технологии помогают делать города безопасными и обеспечивают их устойчивое развитие, о том, как возникают «умные города», где берутся идеи для них и как реализуются проекты. Рассмотрим эти вопросы на примере Чикаго и Барселоны, поговорим о различных форматах работы с жителями — «открытом правительстве», соревнованиях и хакатонах и других инициативах, направленных на развитие городов.

Как возникают «умные города» - 1
Читать полностью »

В 2017 году звезда НБА Шакил О’Нил едва не перевернул устои современного представления о мире, усомнившись в том, что Земля круглая. «Я постоянно езжу из Флориды в Калифорнию, поэтому она плоская для меня. Ведь я не двигаюсь вверх и вниз под углом в 360 градусов. Вы хотите сказать, что Китай под нами? Это не так. Земля плоская», — обосновал свою позицию баскетболист. Правда, потом признался, что таким образом троллил своего коллегу из «Кливленда» Кайри Ирвинга, который до этого также выразил сомнения насчет формы Земли.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js