Рубрика «Урбанизм» - 14

Подробности об устройстве и функциях электросамоката KickScooter T60 - 1

Компания Segway-Ninebot предоставила более детальную информацию об устройстве и режимах работы своего нового электросамоката KickScooter T60, способного самостоятельно прикатываться на станцию зарядки.

Внимание, под катом много картинок.
Читать полностью »

Среди людей, работающих удалённо в ИТ и не только, популярна привычка уезжать в тёплые края вроде Таиланда, Индонезии или Индии. На месяц-другой, а то и больше. Климат там приятнее, жизнь дешевле: так почему бы не сидеть за ноутбуком с видом на соленую воду? Мы знаем способ попасть в место с приятным климатом быстрее и проще.

Как живут и работают в Краснодаре - 1

Вот, например, Краснодар. По части климата там всё отлично: мягкая, довольно тёплая зима; жаркое, но не до адского пекла, лето; Чёрное море — в 120 км, Азовское — в 140. Жизнь заметно дешевле, чем в столицах, а сам город меньше — а потому тише и спокойнее. Кроме того, у Краснодара есть бонусы, каких не может предложить Таиланд: например, достаточно активное IT-сообщество. И не только.
Читать полностью »

Создан электросамокат с функцией возврата на зарядную станцию - 1

Компания Segway-Ninebot Group провела презентацию своего нового устройства — электрического трехколесного самоката, который оснащен специальной системой самостоятельного возвращения на зарядную станцию. Эта опция может сделать данную разработку востребованным в большом количестве сервисов проката электросамокатов.
Читать полностью »

Камеры видеонаблюдения в российских городах будут использовать для поиска должников. Сейчас такая практика действует в Москве, но в будущем распространится на всю страну, сообщил руководитель федеральной службы судебных приставов России Дмитрий Аристов.

image
Источник: Ведомости

Неплательщиков приставы будут искать с помощью «автоматизированных информационных систем».Читать полностью »

Как европейская автобусная компания работает в России: чем отличаются автобусы и пассажиры - 1
82 сантиметра между сиденьями.

Европейская компания Lux Express возит пассажиров автобусами из Москвы и Петербурга в Таллин, Ригу, Хельсинки и города Восточной Эстонии (Нарва, Силламяэ, Йыхви). Я хочу рассказать, как устроены их автобусы (они строятся прямо под них на шасси Scania), чем бизнес-класс отличается от обычного и про другие особенности инфраструктуры. И заодно пройтись по тому, как живёт водитель в дороге и что вообще нужно, чтобы отправить автобус в путь.

Пока же остановимся на двух особенностях, которые показывают, что мы всё ещё в России.

Первая история такая: в автобусах стоят роутеры на восемь sim-карт и четыре модема. Они соединяются в массивы для русской стороны и заграничной соответственно. Трафик раздаётся по Wi-Fi пассажирам и на экраны-планшеты перед каждым местом. Раньше антенны были слабые, около 10 метров, и в конце автобуса ставился репитер. Это вызывало несколько опасных случаев на дороге, поскольку водители легковых машин шли почти впритирку за автобусом, стараясь воспользоваться халявным вай-фаем. Сейчас сигнал достаёт примерно на 50 метров в стороны, и таких ситуаций куда меньше. Читать полностью »

Велосипед VanMoof S2, который компания-производитель позиционирует как велосипед, который невозможно угнать, специалист по безопасности из Digital Trends угнал за минуту. Правда, в VanMoof уже заявили, что новость об инциденте — неправда.

Велосипед за $3000, который невозможно украсть, угнали за минуту. Производитель всё отрицает - 1

S2 выпускается со скрытой блокировкой колес, сигнализацией и фарой, которая способна передавать сигнал SOS азбукой Морзе. В VanMoof даже работает команда «охотников за велосипедами», которые в случае угона будут искать ваш велосипед с помощью системы отслеживания SIM-карты. Чтобы отключить систему, пришлось бы блокировать GSM-сигнал 24/7 в течение года или вынимать SIM-карту, тем самым повредив велосипед.Читать полностью »

Саудовский принц планирует построить город будущего с искусственным дождем, smart-системами и генетической медициной - 1

А еще там будет государственная повальная цензура и собственная Луна. Замысел одного из саудовских принцев больше похож на описание проекта из научно-фантастического романа. Здесь будут летающие такси, сверкающие в темноте барханы песка, искусственные дожди и многое другое. Например, каждую ночь над городом будет подниматься искусственная Луна, а в парке развлечений появятся реалистичные роботы-динозавры.

План создания города уже готов, это не просто идея. Более того, проект уже начал реализовываться. Описание проекта без подробной технической документации занимает более 2300 страниц, и этот документ попал в руки журналистов Wall Street Journal.
Читать полностью »

Как дойти до Северного полюса от дрейфующей базы Барнео - 1
Выброска группы на льдину.

Это пост по запросу Palomnik и тех, кто его поддержал — «Как добраться до Северного полюса на лыжах» после истории про собак, которых выводили для северных условий.

Лыжные экспедиции (а также на собаках и прочие) стартуют с российской дрейфующей базы Барнео. Фактически каждый год она строится заново на три недели в апреле, пока позволяет погода, на 89-й параллели северной широты. Выбирается подходящая крупная льдина, на ней берутся пробы для определения прочности и толщины льда, затем туда сбрасываются с самолёта люди и техника для расчистки взлётной полосы и всё необходимое для строительства базы из каркасных и надувных палаток.

На три недели Барнео становится туристическим и научным центром (здесь проводятся арктические исследования) и аэродромом для «Чебурашек» — Ан-74. Именно этот транспортник используется для взлёта в условиях до -60 °C с галечных и ледовых необорудованных аэродромов. На самой базе есть вертолёты Ми-8, которые позволяют забрасывать группы путешественников на маршруты и возвращать их на Барнео из точки Северного полюса. Связь базы с большой землёй — только через рейсы Ан-74.

Поскольку в регионе нет других более близких к полюсу баз (ближайшие точки старта — острова Шпицбергена, российский мыс Арктический в архипелаге Северная Земля, северная оконечность Канады, север Гренландии), на Барнео собирается около сотни человек из разных стран. Большинство приезжают, чтобы под руководством гидов пройти на лыжах от последнего градуса широты до Северного полюса — это 100-110 км. То есть можно заказать такой коммерческий поход.Читать полностью »

У большинства обитателей рунета слово "урбанистика" если с чем и ассоциируется, то наверное только с известным кудрявым блоггером. А еще с ненавистью к автомобилистам и борьбой с многоэтажками. В последнее время эта тема стала набирать популярность, и вот уже появилось множество людей, которые уверены что познали суть урбанистики, почитав пару популярных блогов.

image

Однако на деле урбанистика — это наука, причем наука довольно интересная и междисциплинарная, содержащая внутри себя множество различных направлений. Сейчас очень много сил вкладывается во всякие Smart City и в попытки сделать городское проектирование и управление прозрачнее, проще и технологичнее. Поэтому в последние десятилетия важнейшую роль в урбанистике начали играть информационные технологии, именно благодаря ним стали доступны новые виды исследований, новые технологии сбора данных и новые возможности проектирования.

В этом году исполнилось 30 лет международной конференции CUPUM — Computers in Urban Planning and Urban Management. Конференция эта проходит раз в два года, является A-rank по классификации Core, и в этом году она собрала исследователей городского проектирования в Китае, в городе Ухань. Туда я и поехал представлять свой родной университет ИТМО и входящий в его состав Институт дизайна и урбанистики. Рассказывал я там про развитие своих исследований пешеходного моделирования, которые когда-то начались с этой статьи на Хабре.

Под катом выдержки из показавшихся мне интересными докладов на урбанистичеко-айтишную тематику, некая попытка анализа трендов ну и немного фоточек Китая, куда уж без них. Читать полностью »

Несколько месяцев назад мы стартовали платформу поиска приключений — это туры, только очень необычные, есть короткие, есть на пару недель, есть с чем-то таким, что запомнится на всю жизнь. Главная наша проблема: когда приключений стало около 350, мы утонули в сортировках. Ситуация накалялась до тех пор, пока вариантов не стало около 800. Например, вот есть тег «экстрим». Кто-то считает, что поход на лошадях в гору — это экстрим (потому что нужна страховка выше спортивного уровня), а над ними издевательски смеются полярники, горные спасатели и преподаватели вождения на багги и стрелковой подготовки из Чечни.

Вот первая форма, она была рассчитана на тех, кто уже знает, что ищет. Как оказалось, у нас таких пользователей практически не было:

Продолжаем развивать платформу приключений для россиян: особенности интерфейсов и летние предпочтения - 1

Здесь мы добавили поле для свободного поиска и свои редакционные подборки. Это не сильно помогло. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js