Рубрика «Урбанизм» - 13

Культура европейской цивилизации — преимущественно визуальная. Мы привыкли, что большинство интерфейсов, с которыми мы сталкиваемся, передают добрую долю информации при помощи символов. Звук, как правило, имеет лишь вспомогательную роль.

Но не всегда и не везде это так.

Во многих культурах звуковое наполнение общественного пространства традиционно не уступало визуальному. Восточные рынки более плотно насыщены звуками, что может доставлять европейцу дискомфорт. В некоторых странах день до сих пор начинается с крика муэдзина, израильские евреи узнают о наступлении Субботы при помощи сирены, а китайская письменность, по своей природе визуально насыщенная, способствует популярности аудиосообщений в местных мессенджерах.

Голосовые помощники все чаще появляются и в наших домах и умных устройствах. Но есть и другие виды звуковых интерфейсов — на улице и за ее пределами. Про них мы расскажем ниже.

Аудиоинтерфейсы: звук как источник информации на дороге, в офисе и в небе - 1Читать полностью »

Частный поезд, который когда-то поломал представления об удобстве - 1
В отстойнике в пункте формирования около Ленинградского вокзала.

3 октября 2006 года с Ленинградского вокзала вышел первый состав «Мегаполиса». Даты запуска зависели от согласований, и билеты начали продавать в спешке примерно за неделю, а не за 45 дней до отправления. Никаких договорённостей с туристическими группами не было, и поезд в расписании казался просто ещё одним до Петербурга из множества. В первый рейс он ушёл с населённостью 19 % — это были случайные пассажиры. В декабре 2006 года добавили второй состав, а в мае 2007-го понадобилось добавлять вагоны: к 10 пассажирским и вагону-ресторану прицепили ещё семь, потому что пассажиров стало очень много. Запустили и второй состав по тому же маршруту.

Почему так случилось? Потому что поезд казался сказкой в 2006 году. Его делали люди, глубоко знающие железные дороги и часто путешествующие поездами. Это не люкс-класс, а максимум эффективности за земные деньги. И как следствие очень большой акцент был сделан на человеческое отношение к пассажирам.

Основателей поезда бесили отсутствие пододеяльника и необходимость пассажирам самим заправлять полки, и поэтому все полки сразу были заправлены (вслед за «Мегаполисом» так стали делать позже и в остальных поездах). Бесило то, что утром весь вагон поднимается по рубильнику от громкой музыки. Бесили необходимость сдавать бельё проводнику и очереди с этим. Бесили пугающие туалеты и ещё много всего.Читать полностью »

Все мы хорошо знаем,  как сильно изменилась жизнь в городах-миллионниках за последние годы с точки зрения инфраструктуры. Наша команда в «ЛАНИТ-Интеграции» много работает в проектах по созданию умных городов. В этом посте мы хотели бы коротко описать, какие изменения произошли в столице, с точки зрения построения умного города, и сравнить самый крупный мегаполис России – Москву с другими крупными городами мира, где интеллектуальные технологии внедряются так же быстро, а иногда – еще быстрее.
 

Когда город умный: опыт мегаполисов - 1

Источник
Читать полностью »

Самара это город космоса, старых купеческих домов, 404fest, волжских берегов, научных исследований и футбольного клуба «Крылья Советов»…

Как устроена ИТ-жизнь Самары (говорят, это город джавистов, но...) - 1

28 сентября к этому великолепию добавится Panda PHP Meetup: на него приедут докладчики из Москвы, Саратова, Брянска — и я. А поскольку «сами мы не местные», то решили разузнать о городе побольше: опросили нашего руководителя коммерческих продуктов и по совместительству уроженца этих мест Дениса Пушкина, поговорили с ребятами, которые делают самарский ИТ-подкаст, рулят местными компаниями и митапами, — и узнали много интересного.

Надеемся, вы дополните этот рассказ в комментариях.
Читать полностью »

Audi представила концепт внедорожника с дронами вместо фар - 1

Audi показала концепт-кар AI:Trail на автомобильной выставке во Франкфурте. Внедорожник выглядит футуристически: он стоит на базе из широко разнесенных колес, композитный корпус в виде капсулы сделан из стали, алюминия и стекловолокна, а двери необычно распахиваются в разные стороны. Интерьер минималистичный, а рулевое колесо — не колесо, а штурвал. Но главное, что привлекает внимание — отсутствие фар дальнего света, вместо них — дроны, которые освещают путь с воздуха. Впрочем, габаритные огни на месте.Читать полностью »

Электрички Москвы (и не только): что поменялось и спасибо тем, кто помогал - 1
Электричка слева — Аэроэкспресс — теперь тоже добавлена в приложение.

В день расписание у нас просматривают 600 тысяч человек, поэтому каждое маленькое изменение имеет эффект большого масштаба. Я хочу немного отчитаться о том, что мы добавили в приложение электричек по просьбам сообщества. И сказать спасибо всем, кто давал нам обратную связь, и показать, что мы меняли.

Читать полностью »

«Вертолеты России» и «Яндекс.Такси» запустят систему аэротакси в 2020 году - 1

28 августа 2019 года на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 компания «ВР-Технологии», входящая в холдинг «Вертолеты России», подписала соглашение с сервисом «Яндекс.Такси» о создании городской системы аэромобильности.

Подпись в документе поставил гендиректор «ВР-Технологий» Александр Охонько и директор по стратегическим партнерствам «Яндекс.Такси» Алексей Федотов.

Тестовые полеты в пригород Москвы и в зону МКАД планируется начать уже в 2020 году. В перспективе участники сделки намерены запустить регулярные рейсы, заказать место в которых можно через приложение в смартфоне.
Читать полностью »

Попал в пробку — плати штраф. Глюки камер видеофиксации «Стрит Фалькон» - 1Станционарные камеры видеофиксации создают всё больше проблем автомобилистам из-за некорректной работы программного обеспечения. Одна из проблем — штрафы за остановку в неположенном месте, когда водитель вынужденно остановился на светофоре или из-за ДТП. Сейчас даже таксисты отказываются подбирать пассажиров под камерами, пишет «Российская газета». Счёт идёт на секунды: штраф 3000 рублей автоматически выписывается за остановку примерно на 10 секунд.

Остановку в неположенном месте фиксируют камеры с круговым обзором «Стрит Фалькон». В Москве эти камеры, похожие на фонари, установили чуть больше года назад. Они сосредоточены в центре столицы — в местах наибольшего скопления автомобилей. В частности, комплексы фотовидеофиксации с круговым обзором сначала появились на Новом Арбате, Цветном бульваре и Кутузовском проспекте (карта камер). Дальность действия — 35 метров.
Читать полностью »

В кабине машиниста поезда - 1
Жёлтая кнопка наверху — одно из самых древних и важных легаси: это открытие бункера с песком, чтобы просыпать песок перед колёсами локомотива для экстренного торможения. Песочницы ставятся на поезда ещё с первых паровозов. Большая красная кнопка — открытие тормозной магистрали в атмосферу для аварийной остановки поезда и полного обесточивания поезда до аккумуляторной батареи.

Когда мы увидели набор сигнальных петард в кабине поезда, то сразу поняли, что чего-то мы про поезда не знаем до конца. А потом решили вживую посмотреть на запуск поезда и работу машиниста с современными интерфейсами. Современный поезд представляет собой шину данных, куда сведено всё оборудование, бортовые компьютеры и электронные интерфейсы. Всё точно настраивается с тачскринов, и только самое важное, вроде торможения, вынесено на физические рычаги и кнопки.

В общем, добро пожаловать в кабину поезда «Аэроэкспресс» и в рабочий день машиниста. Причём не обычного, а Алексея Александровича Назарова — человека, который испытывал первые швейцарские составы компании Stadler, принимал их для России и учил других машинистов обращаться с ними. Читать полностью »

Особенности транспорта Универсиады и очень увлечённый Алексей - 1
Красноярск, детская железная дорога.

Мы в Туту все немного гики. Говорят, не очень правильно путать хобби и работу, но всё равно, когда мы видим странный поезд, то сразу в него садимся. Даже если нам не в ту сторону.

В Красноярске к Универсиаде резко увеличили число электричек внутри города, чем-то похожих на Московские центральные диаметры. А ещё Алексей хотел добраться домой в Москву на электричках.

Отвечая на вопрос, удалось ли проехать весь путь на электричках, — нет. Фокус не прошёл, но я расскажу про то, что удалось узнать по дороге и что необычно в транспорте по дороге. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js