Рубрика «урбанистика»

Петербургский Фонд капитального ремонта опубликовал документы, в которых указана задолженность за каждую квартиру в городе по итогам 2024 года. Мы изучили эти файлы, чтобы ответить на вопрос: где и почему хуже всего платят за ремонт в своём доме.

Я занимаюсь анализом данных и дата-журналистикой в газете "Деловой Петербург". Расскажу о том, как объединяли информацию из множества локальных html-таблиц и приведу примеры кода на "Питоне".

Читать полностью »

Я работаю в лаборатории "Интеллектуальные технологии городского планирования" Университета ИТМО, и мой основной профиль — различные аспекты процедурной генерации в урбанистике. Мы делаем алгоритмы, способные проектировать самостоятельно или помогать проектировать живым людям разные штуки — парки, пешеходные дорожки, районы жилой застройки. Там, где у мясных мешков уходят месяцы на рисование генеральных планов в автокаде, наш алгоритм может сгенерировать результат за минуты [окей, это наш рекламный слоган, в реальности все сложнее, но так тоже иногда получается].

Читать полностью »

Современные градостроительные тенденции по Эшеру. Источник: https://artifex.ru/графика/мауриц-эшер/

Современные градостроительные тенденции по Эшеру.

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое", но это было уже в веках, бывших прежде нас...»

Книга Екклесиаста, гл. 1, ст. 9-10

Читать полностью »

Конурбация Рура: чем живёт бывшее индустриальное сердце Европы - 1

Карта землепользования Рура из регионального плана развития. Видна сросшаяся городская ткань конурбации, плотная транспортная сеть и сохранившиеся очаги промышленности (серый цвет). Источник: RVR

Я долго откладывал материал по Руру на потом, для него нужно было созреть. Рурский бассейн, где до WWII добывалось половина угля и выплавлялось треть европейской стали, и который стал символом индустриальной мощи, за последние полвека сильно сдал. Но не сдался, пусть и прошёл через мучительную трансформацию. Мы приехали в Дортмунд в 2018 г. после учебного модуля в США. И, конечно, главным вопросом было, как региону после коллапса тяжёлой промышленности удалось избежать судьбы Детройта. Потрясло тогда особое отношение местных к ржавеющим остовам промышленных гигантов как к части истории, которую невозможно вычеркнуть. Два других принципиальных вопроса после США были: как агломерации удаётся заниматься развитием общей инфраструктуры (всегда и везде найдутся упёртые дядьки), и как удалось провернуть ревитализацию Рура, став центром экологических компетенций в пост-угольную эру. Но обо всём по порядку.Читать полностью »

Удивительно, но метробусы успешны в сотнях городов по всему миру, а в России ими и не пахнет. Кажется, это единственное решение для транспорта в наших городах. Разбираемся.

Вашему городу нужен метробус - 1

Читать полностью »

Привет!

Представим, что у нас есть задача построить новую дорогу. Можно построить магистраль с двумя полосами в каждую сторону, но что, если этого будет недостаточно? Или, наоборот, окажется, что хватило бы и одной полосы, но для реализации проекта пришлось выкупать множество земельных участков? В обоих случаях принятое решение будет неэффективным. Чтобы минимизировать подобные риски, транспортные планировщики обращаются за помощью к компьютерному моделированию. Эта статья – краткий экскурс в мир мультиагентного моделирования.

Как создать мультиагентную транспортную модель - 1
Читать полностью »

Город и данные: анализ пешеходной доступности объектов в Праге с помощью data science - 1

Несколько лет назад компания Veeam открыла R&D центр в Праге. Изначально у нас был небольшой офис примерно на 40 человек, но компания активно растет, и сейчас, в новом просторном офисе Rustonka нас уже больше двухсот. Veeam нанимает сотрудников не только из Чехии и Евросоюза, но и активно релоцирует успешных кандидатов из России. Многие переезжают вместе с женой и детьми, и вот тут у них возникает вопрос, с которым я и моя семья столкнулись четыре года назад, когда мы впервые оказались в Праге: нам надо было решить, где выбрать жилье, в какой садик будет ходить дочка, и решить множество других проблем, которые возникали по причине полного незнания города. Конечно, можно проверить всё это своими ногами, но мне захотелось подойти к вопросу с инженерной точки зрения и решить эту задачу с помощью дата-сайнс подхода — с помощью анализа данных в открытом доступе определить наиболее благоприятные для проживания районы Праги.

Определение степени благоприятности района — довольно обширная задача, и оценка может быть весьма субъективна, поэтому для начала, я немного конкретизирую и опишу проблему следующим образом:

Какой район Праги наиболее привлекателен с точки зрения пешеходной доступности инфраструктуры для детей в возрасте от 10 до 16 лет?

Под пешеходной доступностью в своей работе я беру расстояние в 1300 метров. Именно такой порог, согласно различным исследованиям, считается оптимальным для этой возрастной группы.
В качестве объектов инфраструктуры я выбрал такие, которые, по моему мнению, посещает большинство детей. Это школы, библиотеки, образовательные центры, спортивные центры и игровые площадки.

Читать полностью »

У большинства обитателей рунета слово "урбанистика" если с чем и ассоциируется, то наверное только с известным кудрявым блоггером. А еще с ненавистью к автомобилистам и борьбой с многоэтажками. В последнее время эта тема стала набирать популярность, и вот уже появилось множество людей, которые уверены что познали суть урбанистики, почитав пару популярных блогов.

image

Однако на деле урбанистика — это наука, причем наука довольно интересная и междисциплинарная, содержащая внутри себя множество различных направлений. Сейчас очень много сил вкладывается во всякие Smart City и в попытки сделать городское проектирование и управление прозрачнее, проще и технологичнее. Поэтому в последние десятилетия важнейшую роль в урбанистике начали играть информационные технологии, именно благодаря ним стали доступны новые виды исследований, новые технологии сбора данных и новые возможности проектирования.

В этом году исполнилось 30 лет международной конференции CUPUM — Computers in Urban Planning and Urban Management. Конференция эта проходит раз в два года, является A-rank по классификации Core, и в этом году она собрала исследователей городского проектирования в Китае, в городе Ухань. Туда я и поехал представлять свой родной университет ИТМО и входящий в его состав Институт дизайна и урбанистики. Рассказывал я там про развитие своих исследований пешеходного моделирования, которые когда-то начались с этой статьи на Хабре.

Под катом выдержки из показавшихся мне интересными докладов на урбанистичеко-айтишную тематику, некая попытка анализа трендов ну и немного фоточек Китая, куда уж без них. Читать полностью »

image

Сцена из «SimCity 4 Deluxe».

SimCity попала в руки Джейсона Бейкера, когда он изучал политологию в Калифорнийском университете в Дейвисе. Джейсон внимательно изучил эту компьютерную игру.

«Я был не из тех игроков, которым нравилось, как по улицам бегает Годзилла и уничтожает здания. Мне нравилось обустраивать организованную жизнь города».

Такой добросовестный подход обеспечил ему преимущество на курсе местного самоуправления. Вместо написания курсовой о трёх моделях возможного развития городов Бейкер предложил воссоздать эти три сценария в SimCity, а затем позволить игре работать самостоятельно и зафиксировать успехи своих виртуальных городов.

В результате он получил за курсовую «отлично». Бейкер говорит, что игра в SimCity помогла ему вспомнить о важности местного самоуправления, поэтому в конце концов он занялся им профессионально.

Сегодня Бейкер является вице-президентом по транспорту и жилищным вопросам в некоммерческой Silicon Valley Leadership Group. С 2008 по 2016 год он работал членом совета в городе Кэмпбелл (Калифорния), за это время дважды побывав мэром.

Тридцать лет назад Maxis выпустила SimCity на Mac и Amiga. За ней последовали SimCity 2000 (1993 год), SimCity 3000 (1999 год), SimCity 4 (2003 год), версия для Nintendo DS (2007 год), SimCity: BuildIt (2013 год) и мобильное приложение (2014 год).

За это время серия игр познакомила миллионы игроков с радостями и бедами зонирования, уличных сетей и финансирования инфраструктуры, а также повлияла на целое поколение людей, планирование городов для которых стало профессией. Для многих градостроителей, архитекторов, муниципальных работников и активистов SimCity стала первой возможностью поуправлять городом. Благодаря ей они впервые осознали,, что кварталы, города и пригороды планируются, что кто-то решает, где должны располагаться улицы, школы, остановки транспорта и магазины.
Читать полностью »

В основе одной из самых знаковых игр всех времён лежит теория о том, как умирают города, внезапно оказавшая слишком влиятельной.

Моделирование метрополиса - 1

В 1984 году разработчик Уилл Райт как раз завершил работу над своей первой видеоигрой в жанре shoot-em-up под названием Raid on Bungeling Bay. В ней игрок управляет вертолётом, сбрасывающим бомбы на вражеские цели, расположенные на цепи островов. Райт был доволен своей игрой, получившей успех у покупателей и критиков, но даже после её выпуска продолжал экспериментировать с редактором рельефа, который использовал для дизайна уровней Raid. «Оказалось, что мне было гораздо интереснее заниматься этой частью, чем играть в саму игру и бомбить цели», — рассказывал Райт Onion AV Club. Очарованный создаваемыми островами, Райт продолжал добавлять в редактор уровней новые функции, создавая такие сложные элементы, как автомобили, люди и дома. Он был восхищён идеей сделать эти острова больше похожими на города, и продолжал выдумывать способы сделать мир «живым и более динамичным».

Пытаясь разобраться в том, как функционируют реальные города, Райт нашёл книгу 1969 года Джея Форрестера под названием Urban Dynamics. Форрестер был инженером-электротехником, начавшим вторую карьеру в области компьютерных симуляций; в Urban Dynamics используется его методология симуляции, позволившая ему предложить теорию о развитии и увядании городов, вызвавшую противоречивые отзывы. Райт использовал теории Форрестера, чтобы превратить создаваемые в редакторе уровней города из статичных карт зданий и дорог в живые модели растущего метрополиса. Со временем Райт убедился, что «подопытный город» был увлекательной видеоигрой без логического конца. После выпуска в 1989 году игра стала безумно популярной, продалась миллионами копий, выиграла десятки наград, зародила целую франшизу последователей и десятки подражателей. Она называлась SimCity.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js