Здравствуйте, уважаемые читатели. О нейронных сетях написано и сказано очень много, преимущественно о том, как и для чего их можно применить. При этом как-то не очень много внимания уделяется двум важным вопросам: а) как нейронную сеть упростить и быстро вычислить (одно вычисление экспоненты реализуется библиотечными функциями языков программирования, обычно, не менее чем за 15-20 процессорных инструкций), б) какова, хотя бы отчасти, логика работы построенной сети – в самом деле, получаемые после обучении сети огромные матрицы значений весов и смещений как-то не очень помогают понять закономерности, которые эта сеть нашла (они остаются скрытыми и задача их определить – задача вербализации – иногда очень важна). Я расскажу об одном своем подходе к решению этих вопросов для обычных нейронных сетей прямого распространения, при этом постараюсь обойтись минимумом математики.
Читать полностью »
Рубрика «упрощение»
Как можно упростить и ускорить вычисление нейронной сети прямого распространения
2019-03-03 в 22:28, admin, рубрики: вербализация, искусственный интеллект, математика, нейронная сеть, Программирование, упрощение, ускорениеУпрощение дизайна отчетов по стандарту IBCS
2017-03-05 в 9:59, admin, рубрики: IBCS, usability, дизайн, интерфейсы, упрощениеIBCS — это не integrated battlefield control system (комплексная система управления боевыми действиями) как кто-то мог подумать, IBCS — это International Business Communication Standards, что переводится как Международный Стандарт Делового Общения, или язык стандартизации представления информации в графическом и текстовом виде в панелях, графиках и таблицах, призванный достигнуть одинакового понимания предоставленной информации разными пользователями.
Читать полностью »
Математические выражения в .NET (разбор, дифференцирование, упрощение, дроби, компиляция)
2014-02-14 в 19:11, admin, рубрики: .net, open source, Компиляторы, компиляция, производная, упрощение, метки: компиляция, производная, упрощение
Мне со школьных времен был интересен алгоритм вывода аналитических производных и упрощения выражений. Данная задача была актуальна впоследствии и в вузе. Тогда-то я реализовал ее, только получилось все не так, как хотелось: вместо кода IL у меня просто генерировался C# код в текстовом виде, сборки не выгружались, ну и к тому же не было возможности вывода производных в аналитическом виде. Однако потом я решил все-таки реализовать такую библиотеку, так как интерес остался. Стоит отметить, что таких библиотек в интернете большое количество, но нигде я не нашел именно этапа компиляции выражений в IL код, т.е. по сути везде выполняется интерпретация, которая не столь эффективна, в отличие от компиляции. Ну и к тому же я это разрабатывал чисто для себя, для изучения новых технологий, особо не надеясь, что результат моих трудов может где-нибудь потребоваться.
Читать полностью »
7 нерушимых законов дизайна пользовательского интерфейса
2014-02-05 в 11:37, admin, рубрики: Facebook, gmail, linkedin, twitter, usability, абстрактные иконки, интерфейсы, непосредственное управление, обратная связь, пользовательский интерфейс, предпочитаемое действие, призыв к действию, упрощениеВы веб-дизайнер? Если так, значит вы также и дизайнер пользовательских интерфейсов. И в ближайшем будущем эта роль станет для вас ещё более значимой.
Сейчас у сайтов простые интерфейсы, на уровне навигации и контактных форм, но развитие новых технологий и стандартов создаст спрос на более динамическое и специализированное взаимодействие.
Это неминуемо приведёт к тому, что работы над интерфейсами станет больше. Давайте посмотрим, что нужно помнить.
1. Закон ясности
Пользователь избегает непонятных элементов интерфейса.
Что мы сделали с личным кабинетом
2013-07-02 в 10:01, admin, рубрики: баланс, билайн, Блог компании ВымпелКом (Билайн), вымпелком, интерфейс, личный кабинет, Телекомы, управление проектами, упрощение, метки: баланс, билайн, вымпелком, интерфейс, личный кабинет, упрощениеКогда-то у нас было вот так:
А теперь стало так:
История началась почти два года назад, когда мы только пришли на Хабр. Наш первый топик был, в частности, про багрепорты, советы и идеи. Особенно много предложений было по старому личному кабинету. Поскольку быстрой переделкой там дело не ограничилось бы, мы начали практически полную замену системы.
Для начала расскажу, почему приняли решение делать с нуля. Это была возможность полностью перебрать архитектуру. Старый личный кабинет работал на уже как минимум 10-летней давности ПО, который не масштабировался и обладал определенными ограничениями
Техническая часть
Использовалась 32-битная платформа, что накладывало определенные ограничения на размер используемой оперативной памяти, а использование legacy API, который зачастую уже не поддерживался производителем, негативно сказывалось на стабильности работы Java-приложений.Читать полностью »
Почему мне упорно кажется, что новый XCOM — это портированная настольная игра
2013-02-12 в 6:01, admin, рубрики: game development, XCOM, Блог компании Мосигра, механика, настольные игры, портирование, упрощение, метки: XCOM, механика, настольные игры, портирование, упрощение
Старая и новая базы: на новой есть комната с голографическим глобусом
Когда-то давным-давно благодаря доброму дяде Обрящикову из Тулы я завалил пару экзаменов. Кажется, ещё в школе. Потом первая UFO пару раз возвращалась на DOS-эмуляторе, что стоило мне минимум одной сессии. Новый XCOM убил всего пару выходных, но сделал это очень чётко и грамотно.
Уже потом я узнал, что на форумах идут жаркие споры о том, что ремейк мог бы быть и получше: в новой игре мало бойцов отряда, не очень богатая тактика, странный инвентарь, одна база… И тут я понял, что всё это время играл в настолку. Серьёзно, если бы мне вдруг захотелось перенести первую UFO в настольный вариант, я бы сделал ровно то же самое, что сделали Firaxis с новой XCOM. Тем более, что у них есть прекрасный опыт — «Цивилизация Сида Мейера» — уже несколько лет одна из самых продаваемых стратегий на западном рынке.
Поэтому давайте чуть-чуть пройдёмся по механикам и посмотрим, что же было сделано. Читать полностью »
Сохранение контактной информации с сайтов
2012-07-04 в 12:00, admin, рубрики: google app engine, google contacts, QR-коды, vcf, Веб, Веб-разработка, интерфейсы, контакты, упрощение, Юзабилити в IT, метки: google app engine, google contacts, QR-коды, vcf, Веб, интерфейсы, контакты, упрощениеДобрый день, коллеги!
Когда-то давно, еще не не имея полноценного аккаунта на Хабре, я написал статью в песочницу, надеясь получить инвайт. Инвайта я не получил, и думал, что статья ушла в никуда. Сегодня, просматривая логи Google App Engine, я обнаружил ссылку с сайта, на котором, как оказалось, размещена моя статья из песочницы. Оставляя за скобками вопрос о корректности такой публикации, хочу поблагодарить неизвестных мне добрых людей с сайта ajc.su/ за то, что сохранили для меня мою статью. :) Но, собственно, по теме.
Первый раз идея посетила меня, когда у меня возникла необходимость снять квартиру. Я просматривал объявления на Циане и отзванивался по наиболее интересным. После пары-тройки звонков я понял, что надо как-то упорядочивать обзвон — сохранять не только номера, но и адреса, а заодно и описания квартир. В этот момент я осознал, что при всем развитии Интернета контактную информацию по-прежнему приходится обрабатывать руками — в лучшем случае копировать поблочно и где-то сохранять. При том, что контакт — это объект, аналогичный, к примеру, календарю. Но если кнопки «Добавить событие в календарь» на многих сайтах уже есть, то вот кнопку «Добавить контакт в записную книжку» я пока еще не видел. Я решил восполнить этот пробел, и результатами своих размышлений и наработок хочу поделиться.
Читать полностью »
Инфосфера – мысли вслух / Звонки по номерам, написанным на сайте
2012-03-06 в 17:44, admin, рубрики: QR-коды, Веб, интерфейсы, упрощение, метки: QR-коды, Веб, интерфейсы, упрощениеЯ сегодня думал над тем, как можно упростить довольно привычное действие: позвонить по телефону, который написан на сайте. И в голову пришла такая идея — почему бы не делать так, чтобы при наведении курсора мыши на номер телефона отображалась всплывающая подсказка с QR-кодом, который можно тут же считать с помощью телефона, и сразу звонить, не переписывая номер вручную.
Причём записывать в таком QR-коде можно не только номер, но и различную вспомогательную информацию — такую как адрес электронной почты, имя человека, и прочее — всё, что позволяет записать vCard. Таким образомЧитать полностью »
JavaScript / Simplify.js — JavaScript-библиотека для упрощения ломаных линий
2012-02-08 в 14:27, admin, рубрики: javascript, open source, библиотека, геометрия, математика, упрощение, метки: javascript, open source, библиотека, геометрия, математика, упрощение
Рад представить вашему вниманию еще одну крохотную, но полезную open-source-утилиту своего авторства — Simplify.js.Simplify.js — очень быстрая реализация упрощения ломаных линий на JavaScript. Изначально написав ее для Leaflet (библиотеки для интерактивных карт), после небольшого эксперимента по оптимизации захотелось выпустить ее в качестве отдельной библиотеки без зависимостей, которую можно использовать как в браузере, так и на серверных платформах, таких, как Node.js, и применять и для 2D, и для 3D-точек.
Подобное упрощение позволяет на несколько порядков уменьшить количество точек в ломаной линии (например, представляющей длинный маршрут на карте илиЧитать полностью »