Рубрика «управление» - 7

Это пятничная статья про применение современных бизнес-методик в повседневной жизни. Прошу воспринимать с юмором.
Читать полностью »

«Как перестать гореть», или о проблемах входящего потока информации современного человека - 1

В 20-м веке жизнь и работа людей шли по плану. На работе (упрощая — можно представить завод) у людей имелся четкий план на неделю, на месяц, на год вперед. Упрощая: тебе надо выпилить 20 деталей. Никто не придет и не скажет, что деталей теперь надо выпилить 37, а кроме того, написать статью с размышлениями о том, почему форма этих деталей именно такая — и желательно вчера.

В обыденной жизнь людей было примерно так же: форс-мажор был реальным форс-мажором. Нет сотовых телефонов, тебе не может позвонить друг и попросить «срочно приехать помочь решить проблему», ты живешь на одном месте практически всю жизнь («переезд как пожар»), а помочь родителям вообще думал «приехать в декабре на неделю».

В этих условиях сформировался культурный код, где ты чувствуешь себя удовлетворенным, если выполнил все задачи. И это было реально. Невыполнение всех задач — отклонение от нормы.
Сейчас все иначе. Орудием труда стал интеллект, и в рабочих процессах необходимо его использовать в разных ипостасях. Современный менеджер (особенно топ-менеджер) проходит через десятки задач разного типа в течение дня. А главное — управлять количеством «входящих сообщений» человек не может. Новые задачи могут отменить старые, изменить их приоритет, изменить саму постановку старых задач. В этих условиях сформировать заранее план и потом его выполнять поэтапно практически невозможно. Ты не можешь на прилетевшую задачу «у нас срочный запрос от налоговой, надо ответить сегодня, иначе штраф» сказать «запланирую на следующую неделю».

Как с этим жить — чтобы оставалось время на жизнь вне работы? И можно ли применить какие-то рабочие алгоритмы менеджмента в повседневной, бытовой жизни? 3 месяца назад я кардинальным образом поменял всю систему постановки задач и контроля за ними. Хочу рассказать, как я к этому пришёл и что в итоге получилось. Пьеса будет в 2 частях: в первой — немножко про, если так можно выразиться, идеологию. А вторая — целиком про практику.
Читать полностью »

DevDay Manage IT. Запись выступлений - 1

15 февраля мы провели DevDay для менеджеров — удивлялись скраму в hardware-разработке, искали быстрые способы распланировать время 257 разработчиков и радовались методам нелинейного менеджмента.

С запозданием делимся записями всех трёх докладов — ребята вернулись с конференций, больше не боимся спойлерить. Спикеры на связи и готовы ответить на ваши вопросы в комментариях.
Читать полностью »

Исследования показали: получив конструктивный фидбек, сотрудники работают лучше. Если обратной связи нет, появляется стресс: трудно понять, хорошо ли ты справляешься и куда двигаться дальше. Возникает «кризис признания» – а там не за углом и выгорание.

Подробную обратную связь стоит давать сотруднику минимум раз в полгода. К ней стоит подходить ответственно – чтобы не отбить желание работать, а помочь решить проблемы, а то и стимулировать на новые свершения. Разобрались, какие правила стоит соблюдать, когда даете фидбек.

Как давать обратную связь: 9 правил - 1
Читать полностью »

image

Маленькая компания или масштабный энтерпрайз — всюду выстраивается процесс взаимодействия с заказчиком. Где-то это делает продакт/проджект (нужное подчеркнуть), где-то коммуникациями занимается непосредственно команда. Я из второго лагеря. В этой статье расскажу, как наша команда выстроила процесс взаимодействия с заказчиками без привлечения менеджеров. Под катом план действий, как органично жить с большим количеством заказчиков, не сжигая сроки и не забывая про свои хотелки.
Читать полностью »

DevDay для менеджеров: Manage IT - 1

15 февраля собираем на DevDay всех, кто связан с управлением. Заглядывайте на огонёк за историями от нелинейного менеджера и приборостроителя, поверившего в Скрам. Для ценителей инструментов приготовили рабочий кейс полугодового планирования команды из 257 разработчиков.

Под катом подробности встречи, расписание и ссылка на регистрацию.
Читать полностью »

После того как Иван познакомился с когортным анализом, он терпеть не мог любые виды слащавых метрик.

Но ирония была в том, что руководство не знало ничего другого, и знать категорически не хотело. Приходилось переступать через себя и тупо идти на встречу «просьбам» начальника, чтобы не заработать репутацию нехорошего человека, неподчиняющегося указаниям мудрецов.
Иногда из этого даже получались весьма интересные результаты. Об одном таком случае сейчас и пойдет речь.

Как-то руководитель попросил Ивана разобраться, почему в течение 3- недель непрерывно падает конверсия прохождения стенда командами:

image
Читать полностью »

Разработчик — в среднем человек увлеченный, спорить с этим смысла мало. Объективно, из-за того, что обучение программированию с самой юности отнимает много времени и сил, многие разработчики становятся чуть-чуть похожими на медведей. И сейчас объясню почему.

Медведь — вообще уникальное животное. Одна только система зимней спячки вызывает уважение. Добавить к этому размеры, всеядность и ареал обитания и мы получаем высшего хищника, у которого нет естественных врагов. Любой зоолог скажет вам, что медведь — зверь-одиночка. И как раз в образе жизни в качестве одиночек и кроется основная проблема взаимодействия с медведем: у него практически нет мимической сигнальной системы. Вред медведю в природе может причинить только другой медведь, но они просто расходятся в разные стороны предпочитая тактическое отступление кровавой схватке. То есть уровень эмоциональности этого зверя можно сравнить с эмоциональностью Чака Норриса, посмотрите сами:

Как понять, что вам не рады или обсуждаем приемы выдавливания работников из компании - 1

Среди разработчиков много вот таких-вот прямолинейных «медведей». Проблема в том, что с такой прямолинейностью «медведь» теряет любые шансы распознавать намеки и полутона, во всяком случае без обширного печального опыта за плечами. Так что в этой публикации мы расскажем про несколько основных «методов», которыми пользуются нехорошие люди для того, чтобы выдавить неугодного им сотрудника из компании.
Читать полностью »

Следующий доклад с Pixonic DevGAMM Talks, который мы расшифровали, немного философский — это выступление Константина Гладышева. Он Lead Game Programmer в 1C Game Studios и рассказывал о принципе управления сложностью разработки в контексте всего продукта, а не отдельных фичей. И на примерах показал, почему главное в разработке — это определить, чего делать не надо. Про другие доклады можно почитать по ссылкам в конце статьи.

Читать полностью »

На Хабре (да и в реальной IT жизни) встречаeтся много вопросов вида:

  • Надо ли обновлять систему (или зависимости в приложении), если и так всё работает?
  • Нужны ли вообще тесты (автотесты) в приложении (вы ведь на них потратите своё время и деньги заказчика)?
  • Если ли смысл в паттернах и выделении абстракций (ведь подобное размазывает код, приводит к снижению производительности и т.д.)?

Ключевой вопрос во всех примерах ниже: что вы разрабатываете: товар или сервис? Как ни странно, но как только вы ответите на этот вопрос о товарах и сервисах, все сомнения о необходимости тестов, абстракций и т.д. отпадут сами собой.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js