Рубрика «управление» - 7

Исследования показали: получив конструктивный фидбек, сотрудники работают лучше. Если обратной связи нет, появляется стресс: трудно понять, хорошо ли ты справляешься и куда двигаться дальше. Возникает «кризис признания» – а там не за углом и выгорание.

Подробную обратную связь стоит давать сотруднику минимум раз в полгода. К ней стоит подходить ответственно – чтобы не отбить желание работать, а помочь решить проблемы, а то и стимулировать на новые свершения. Разобрались, какие правила стоит соблюдать, когда даете фидбек.

Как давать обратную связь: 9 правил - 1
Читать полностью »

image

Маленькая компания или масштабный энтерпрайз — всюду выстраивается процесс взаимодействия с заказчиком. Где-то это делает продакт/проджект (нужное подчеркнуть), где-то коммуникациями занимается непосредственно команда. Я из второго лагеря. В этой статье расскажу, как наша команда выстроила процесс взаимодействия с заказчиками без привлечения менеджеров. Под катом план действий, как органично жить с большим количеством заказчиков, не сжигая сроки и не забывая про свои хотелки.
Читать полностью »

DevDay для менеджеров: Manage IT - 1

15 февраля собираем на DevDay всех, кто связан с управлением. Заглядывайте на огонёк за историями от нелинейного менеджера и приборостроителя, поверившего в Скрам. Для ценителей инструментов приготовили рабочий кейс полугодового планирования команды из 257 разработчиков.

Под катом подробности встречи, расписание и ссылка на регистрацию.
Читать полностью »

После того как Иван познакомился с когортным анализом, он терпеть не мог любые виды слащавых метрик.

Но ирония была в том, что руководство не знало ничего другого, и знать категорически не хотело. Приходилось переступать через себя и тупо идти на встречу «просьбам» начальника, чтобы не заработать репутацию нехорошего человека, неподчиняющегося указаниям мудрецов.
Иногда из этого даже получались весьма интересные результаты. Об одном таком случае сейчас и пойдет речь.

Как-то руководитель попросил Ивана разобраться, почему в течение 3- недель непрерывно падает конверсия прохождения стенда командами:

image
Читать полностью »

Разработчик — в среднем человек увлеченный, спорить с этим смысла мало. Объективно, из-за того, что обучение программированию с самой юности отнимает много времени и сил, многие разработчики становятся чуть-чуть похожими на медведей. И сейчас объясню почему.

Медведь — вообще уникальное животное. Одна только система зимней спячки вызывает уважение. Добавить к этому размеры, всеядность и ареал обитания и мы получаем высшего хищника, у которого нет естественных врагов. Любой зоолог скажет вам, что медведь — зверь-одиночка. И как раз в образе жизни в качестве одиночек и кроется основная проблема взаимодействия с медведем: у него практически нет мимической сигнальной системы. Вред медведю в природе может причинить только другой медведь, но они просто расходятся в разные стороны предпочитая тактическое отступление кровавой схватке. То есть уровень эмоциональности этого зверя можно сравнить с эмоциональностью Чака Норриса, посмотрите сами:

Как понять, что вам не рады или обсуждаем приемы выдавливания работников из компании - 1

Среди разработчиков много вот таких-вот прямолинейных «медведей». Проблема в том, что с такой прямолинейностью «медведь» теряет любые шансы распознавать намеки и полутона, во всяком случае без обширного печального опыта за плечами. Так что в этой публикации мы расскажем про несколько основных «методов», которыми пользуются нехорошие люди для того, чтобы выдавить неугодного им сотрудника из компании.
Читать полностью »

Следующий доклад с Pixonic DevGAMM Talks, который мы расшифровали, немного философский — это выступление Константина Гладышева. Он Lead Game Programmer в 1C Game Studios и рассказывал о принципе управления сложностью разработки в контексте всего продукта, а не отдельных фичей. И на примерах показал, почему главное в разработке — это определить, чего делать не надо. Про другие доклады можно почитать по ссылкам в конце статьи.

Читать полностью »

На Хабре (да и в реальной IT жизни) встречаeтся много вопросов вида:

  • Надо ли обновлять систему (или зависимости в приложении), если и так всё работает?
  • Нужны ли вообще тесты (автотесты) в приложении (вы ведь на них потратите своё время и деньги заказчика)?
  • Если ли смысл в паттернах и выделении абстракций (ведь подобное размазывает код, приводит к снижению производительности и т.д.)?

Ключевой вопрос во всех примерах ниже: что вы разрабатываете: товар или сервис? Как ни странно, но как только вы ответите на этот вопрос о товарах и сервисах, все сомнения о необходимости тестов, абстракций и т.д. отпадут сами собой.

Читать полностью »

Реверс инжиниринг протокола пульта от инверторного кондиционера Electrolux - 1

В этой статье я опишу свой опыт и основные этапы изучения ИК пульта от кондиционера. Из инструмента понадобится Arduino nano на mega328 и приемник ИК сигналов (у меня VS1838B).
Читать полностью »

Как мы стали делать офигенно длинные собрания, и почему это больше не вселенское зло - 1

Наш идеал почти 9 лет был такой: собрание стоя, 15 минут максимум, минимум людей. И лучше вообще в коридоре. Не можешь решить за 15 минут — значит, что-то пошло не так. Звучит круто, правда?

Оказывается, надо делать и долгие. В прошлом посте я рассказывал про то, как мы научились выделять минимально достаточную группу людей, которая может выработать решение так, чтобы не бегать с ним наверх к руководителям. Осталось сделать так, чтобы освещение обошлось без крови.

Механика, которую нам предложили — это совещание по специальному протоколу. Оно занимает невероятно дохрена времени (4 часа на вопрос, где ушло бы наши 15 минут), навевает скуку и тоску, но если проходить по этапам, появляется ощущение, что решение всё же есть. И его можно реализовать. И оно, скорее всего, получится очень качественное: будет учитывать больше нюансов, будет поддержано теми, кому его исполнять. А это существенно сокращает срок внедрения.

Лучше пару часов потерпеть, но потом внедрить на месяц быстрее.
Читать полностью »

Казнить нельзя помиловать - 1

Кто-то воспринимает фидбек как подарок. Но, давайте уж честно — таких людей единицы. Чаще всего комментарии в свой адрес воспринимаются болезненно, причем и стороной дающей, и стороной принимающей. Под катом разбор полетов и личный опыт по заявленной теме и вокруг нее.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js