Рубрика «управление» - 3
Вы точно хотите пойти программистом в gamedev?
2023-11-19 в 20:49, admin, рубрики: c++, разработка, разработка игр, управление, управление проектамиДень толстой полярной лисички: как построены наши кризисные группы
2023-08-07 в 7:03, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, кризис, модель управления, песец, управление, управление проектами
Это п
Привет! Как-то так получилось, что я сначала торговал настолками и разбирал зверей, а последние три года занимаюсь кризисным реагированием. По привычке. Среди прочего.
Полтора месяца назад, 24 июня был кризис, и в который раз я наблюдал, как многие тормозят с решениями или вообще хоть какими-то действиями. Где-то это банальная неподготовленность, а где-то — отсутствие нормальной системы принятия решений.
Вот про систему принятия решений я и хочу рассказать, это вообще одна из первых вещей, которую стоит перебрать. Там многие вещи довольно банальны, но мало кто так делает.
Итак, в ту субботу примерно в 3 часа ночи наши безопасники (которые не ИБ, а более прикладные) вежливо порекомендовали обратить внимание на ситуацию. Около 5:40 утра глава Липецкой области порекомендовал не ездить в Воронеж, а губернатор Ростовской области — не ездить в Ростов. Информационный поток — это на мне, поэтому я решил, что это не локальная ситуация, нажал на большую красную кнопку и запустил полноценный процесс обработки кризиса.
Читать полностью »
Мои принципы в менеджменте ИТ-команд
2022-08-06 в 18:36, admin, рубрики: teamlead, управление, управление людьми, управление персоналом, Управление продуктом, управление проектами, управление проектами и командой, управление разработкойУже более 5 лет я занимаю руководящие позиции в области анализа данных. От синьора DS с двумя подчиненными до лида трех команд аналитиков и инженеров в Малом бизнесе Сбера. За это время я сформировал принципы, которые помогают мне в управлении творческими специалистами.
Не претендую на истину, да и не всему всегда получается следовать. Принципы не отражают всех задач менеджера, а относятся к конкретным вопросам. Делюсь с вами своим опытом, буду рад услышать ваше мнение.
Нужно ставить квартальные цели так, чтобы выполнять 60-70% из них
«Спроси почему, %&@$#?», или как саботажники захватывают власть в коллективе
2022-07-23 в 0:07, admin, рубрики: когнитивная психология, когнитивные искажения, манипулирование людьми, мошенники, мошенничество, психология, саботаж, управление, управление людьми, управление персоналом, Управление сообществомПредыдущая статья про саботажников набрала более 55 тысяч читателей, став одной из самых читаемых на «Хабре». И понятно, почему. Саботажники есть везде – как дырки в сыре, они пронизывают практически любой профессиональный коллектив. Сегодня мы разберём, как саботажники захватывают власть.
Как я перестроил почти с нуля отдел техподдержки хостинга за 4 года
2022-07-07 в 11:01, admin, рубрики: service desk, Блог компании Beget, отдел, развитие, техподдержка, управление, управление персоналом, управление проектамиМы довольно быстро выросли от маленького хостинга до одного из лидеров рынка (сейчас с нашего хостинга открывается 12,7% сайтов Рунета). В середине этого процесса стало понятно, что надо либо забить на количество пропущенных звонков, либо что-то принципиально менять в организации работы. Были все шансы стать стереотипной поддержкой с типичной отбивкой «попробуйте перезагрузить» в ответ на подробное описание проблемы, то есть бездушными бюрократами, которым важно выполнить скрипт, а не решить проблему.
Но сначала надо было решить другую задачу: в 2017 году мы не отвечали на примерно каждый десятый звонок. То есть человек звонил-звонил, ждал 10-12 гудков, потом клал трубку. И если он не перезванивал, надеялись, что человек справился сам.
Хотелось, чтобы звонки не терялись. И ответы были нормальные человеческие.
Читать полностью »
Как вообще можно управлять отдельными людьми в команде разработки?
2022-07-05 в 7:03, admin, рубрики: Блог компании Skyeng, Карьера в IT-индустрии, команда, метрики, ошибки, перфоманс-менеджмент, результативность, управление, управление персоналом
Перформанс — это результативность команды. Начиная с этого места понятийный аппарат разваливается. Чтобы измерять результативность, нужно знать какую-то метрику. Метрика «строчки кода» определённо не подходит, а метрика «готовые фичи» измеряет продуктолога или команду, а не индивидуального разработчика. И вот этим «чем-то» ещё нужно управлять. Логика в том, чтобы разработчик разрабатывал нужное и с понятной скоростью, чтобы на него можно было полагаться в задачах.
Управлять можно, например:
- Балансом между костылями и оверинжинирингом.
- Балансом между тестированием кода и быстрой выкаткой на прод.
- Балансом между техническим долгом и TTM.
- Балансом между «пиши код» и «развивай своего джуна» и так далее.
Например, хорошие метрики, следующие из этого — это доступность сервиса, максимальное время ответа сервиса, размер техдолга (хотя его тоже сложно измерить), процент покрытия автотестами и так далее.
Но вы не управляете даже этим! Этим всем управляет сам разработчик. Вы же управляете тем, как он понимает текущую ситуацию с компанией, продуктом, командой и своим развитием.
Собственно, вот эта тонкая грань и есть перформанс-менеджмент.
Читать полностью »
Valve и кошмар утопической самоорганизации
2022-05-11 в 5:17, admin, рубрики: Valve, valve corporation, valve software, иерархия, руководство, самоорганизация, самоорганизующиеся команды, самоорганизующиеся системы, управление, Управление медиа, управление персоналом, управление проектами, управление разработкой, Управление сообществом, утопияДобро пожаловать в Равномир.
Вообразите компанию, где все равны, а менеджеров нет. То место, где каждый может расположиться где угодно и выбирать себе занятие по душе. Коллектив, где работники не только все вместе ездят в отпуск каждый год, но и устанавливают жалованье друг другу.
Вы только что представили себе Valve.
— BBC, Valve: Как отказ от начальства преумножил силы фирме игроделов
В 1884 году Эдвин Эбботт написал рассказ «Равномир» (англ. FlatlandЧитать полностью »
Я рефакторю компании
2022-01-20 в 11:01, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, бизнес-процессы, Блог компании Группа Т1, команда, Проектирование и рефакторинг, работа, сотрудники, управление, управление проектами, эффективность
Этот архитектор переделывал систему шесть раз, и сейчас к нему пришёл джун сообщить, что пора заходить на седьмую итерацию.
Я работаю человеком, который знает, как лучше поменять что-то в компании, чтобы не сломать что-то другое. Грубо говоря, правильно это называется «бизнес-архитектор», а джун моей специальности называется «бизнес-аналитик».
Мы превращаем людей в скрипты, а потом заменяем их, если получается.
В среднем бизнесе работа бизнес-аналитика или бизнес-архитектора очень похожа на то, что делает ИТ-архитектор. Обычно есть какой-то работающий бизнес, в котором море организационных костылей. Нужно прийти, пересобрать процессы и сделать так, чтобы всё работало лучше.
Как правило, пересбор — это такое разбиение процесса на шаги, которые делает либо микросервис (человек или команда) с известным API, либо, если вам ближе функциональный подход, — функция с понятным входом, выходом, проверками и кодом внутри. По сути, такой человек выстраивает API отделов и команд, потом связывает их между собой по-новому. Иногда бывает нужно перестроить компанию серьёзнее либо создать вообще новое направление.
Почти как программирование, только к ИТ-системам добавляются ещё и живые люди, их потребности и эмоции. В итоге всё настолько декомпозировано на понятные шаги и проверки, что снижаются требования к контексту и компетенциям.
Итак, давайте покажу процесс верхнеуровнево: как разобрать и собрать процессы заново, выстраивая это всё в систему.
Эволюция Lean Canvas и Business Model Canvas. Метод структурирования процессов в компании на 1 листе бумаги
2022-01-14 в 20:13, admin, рубрики: agile, lean management, Анализ и проектирование систем, бизнес, бизнес-модели, бизнес-процессы, гибкие методологии, дизайн, управление, управление персоналом, Управление продуктом, управление проектами и командой, фреймфоркиВ октябре 2021 года меня пригласили провести стратегическую сессию для одной компании, которая занимается комплексным озеленением общественных и корпоративных пространств. Задачей мероприятия была презентация бизнес-целей на ближайшие несколько лет и синхронизация коллектива вокруг них. Всего в компании работает 120+ человек, на встрече присутствовал бэк-офис, 30 человек.