Рубрика «управление» - 3

Добро пожаловать в Равномир.

Вообразите компанию, где все равны, а менеджеров нет. То место, где каждый может расположиться где угодно и выбирать себе занятие по душе. Коллектив, где работники не только все вместе ездят в отпуск каждый год, но и устанавливают жалованье друг другу.

Вы только что представили себе Valve.

— BBC, Valve: Как отказ от начальства преумножил силы фирме игроделов

В 1884 году Эдвин Эбботт написал рассказ «Равномир» (англ. FlatlandЧитать полностью »

Я рефакторю компании - 1
Этот архитектор переделывал систему шесть раз, и сейчас к нему пришёл джун сообщить, что пора заходить на седьмую итерацию.

Я работаю человеком, который знает, как лучше поменять что-то в компании, чтобы не сломать что-то другое. Грубо говоря, правильно это называется «бизнес-архитектор», а джун моей специальности называется «бизнес-аналитик».

Мы превращаем людей в скрипты, а потом заменяем их, если получается.

В среднем бизнесе работа бизнес-аналитика или бизнес-архитектора очень похожа на то, что делает ИТ-архитектор. Обычно есть какой-то работающий бизнес, в котором море организационных костылей. Нужно прийти, пересобрать процессы и сделать так, чтобы всё работало лучше.

Как правило, пересбор — это такое разбиение процесса на шаги, которые делает либо микросервис (человек или команда) с известным API, либо, если вам ближе функциональный подход, — функция с понятным входом, выходом, проверками и кодом внутри. По сути, такой человек выстраивает API отделов и команд, потом связывает их между собой по-новому. Иногда бывает нужно перестроить компанию серьёзнее либо создать вообще новое направление.

Почти как программирование, только к ИТ-системам добавляются ещё и живые люди, их потребности и эмоции. В итоге всё настолько декомпозировано на понятные шаги и проверки, что снижаются требования к контексту и компетенциям.

Итак, давайте покажу процесс верхнеуровнево: как разобрать и собрать процессы заново, выстраивая это всё в систему.

Читать полностью »

В октябре 2021 года меня пригласили провести стратегическую сессию для одной компании, которая занимается комплексным озеленением общественных и корпоративных пространств. Задачей мероприятия была презентация бизнес-целей на ближайшие несколько лет и синхронизация коллектива вокруг них. Всего в компании работает 120+ человек, на встрече присутствовал бэк-офис, 30 человек.

Читать полностью »

Как-то давно я писал тут статью о завале в IT компании, там я упоминал роли людей за "конвейером задач".

С того времени прошло полгода. За это время, не без труда, но в своей команде от завала удалось избавиться, и я переосмыслил некоторые вещи. Сегодня постараюсь рассказать эти мысли.

Предыстория

Начну с предыстории (кому неинтересно пропустит эти пару абзацев).

Читать полностью »

Почему сооснователь Wasmer ушёл из компании? - 1

4 октября 2021 года — последний день работы одного из основателей Wasmer в компании. Wasmer — стартап, который разрабатывает очень популярную одноимённую среду выполнения WebAssembly. Речь пойдёт о том, чего автору статьи удалось достичь за время работы в компании.

Читать полностью »

Записки юного TeamLead: Рост и эффективность команды или как не забыть о себе - 1

Вот ты и тимлид, сынок! Добро пожаловать в наши ряды. Имя спрашивать не буду, все равно через полгода выгоришь и уволишься.

Предисловие

Читать полностью »

После очередного поста про работу нашего VDS-хостинга под постом одна крупная и уважаемая компания оставила длинный комментарий с оправданиями своего косяка, упомянутого в посте. Что интересно, до этого их представитель позвонила мне и провела диалог, который сводился к «у нас, в мире крупных компаний, так не принято». В голове сразу всплыли контрпримеры, когда сервис в энтерпрайзе хуже, чем в забегаловке где-нибудь в Сочи. Про них я и хочу рассказать.

У меня есть концепция, по которой большая часть неприятных вещей, которые с вами делают зарубежные компании, — это умышленная часть бизнес-модели, и подставляют они вас элегантно и по бизнес-процессу. А вот всё то, что я встречал российского, сделано из-за вот таких людей как на известном меме:

Если вы думаете, что в энтерпрайзе сервис лучше, а жизнь ярче, то у меня есть, что рассказать - 1


Собственно, я хорошо знаю, о чём говорю, потому что допустил часть этих ошибок сам, в том числе в проекте хостинга. И мем про меня тоже. И только побывав по обе стороны баррикад, более-менее разобрался. Читать полностью »

We don’t hire junior developers or interns…if you don’t get a puppy, you don’t have to clean up its messes.

~Netflix

Мы нанимаем только сеньоров - 1

В наши дни одна из самых больших проблем для IT специалиста - начать профессиональную карьеру. Многие из нас прошли путь "первого трудоустройства" и не знаю как вы, а мне довелось услышать такую фразу от рекрутера: "вот когда ты будешь сеньор с зарплатой от $1000 тогда и приходи".

Читать полностью »

Постоянно мы чистим IP-адреса, разбираемся с поставками оборудования, управляем командой, ставим приоритеты разработки и делаем ещё кучу вещей внутри хостинга. Я хочу рассказать про то, как это выглядит с позиции операционного директора.

Есть три уровня управления VDS-хостингом: стратегический, когда вы выбираете, что за продукт вы делаете, какое железо и у кого покупаете и в какие ЦОДы и на каких условиях встаёте, — по сути, это формирование ДНК хостинга. Есть операционный — это рутина вроде «отбить диапазон IP-адресов, который попыталась заблокировать Сони», «опять железо застряло на границе» или «админ заболел, кого поставить в смену», «сложный тикет третьей линии». Например, на уровне ДНК мы решаем, что нужно заменить поддержку на разработку (чтобы клиент мог сам всё решать из личного кабинета), а на уровне тактики уже определяем, как именно это сделать.

Управление хостингом: вид из головы тактика - 1

Даже такая мелочь, как кабель разной длины под рукой — следствие того, что про это заранее кто-то подумал

И есть промежуточный тактический уровень, которым занимается операционный директор. Это не решение конкретной формализованной задачи, но и не глобальная стратегия.

Первое, что нужно видеть, — это чёткая картина всех имеющихся ресурсов. Для этого нужно знать маркетинговые параметры и параметры финансовой модели. То есть нужно знать состояние счетов хостинга на неделю, месяц и полгода вперёд на основе оплат, которые планируются, и расходов, которые планируются. То есть нужно знать процент выхода из строя железа и его ремонты, оплаты сотрудникам, прогнозировать приток и отток клиентов и так далее. Второе — нужно управлять разработкой, то есть выбирать фичи для реализации и находить время для рефакторинга.

Так что добро пожаловать в рубрику «Хостер наконец-то пишет про хостинг в своём корпоративном блоге»… Читать полностью »

История с сайта Folklore.org рассказывает историю разработки внутри Apple в первые годы жизни компании.

В начале 1982 года команда ПО Lisa старалась двигаться к тому, чтобы в течение следующих шести месяцев софт вышел. Часть менеджеров решила, что неплохо бы оценивать производительность каждого отдельного инженера в числе строк кода, написанных за неделю. Менеджеры создали форму, которую инженеров обязали заполнять каждую пятницу. В этой форме одно из полей отвели на число строк кода за неделю.

Билл Аткинсон, автор Quickdraw, один из главных дизайнеров пользовательского интерфейса и явно самый важный разработчик Lisa, посчитал число строк кода глупой оценкой продуктивности. Билл видел своей целью писать как можно более маленькие и быстрые программы. Показатель в число строк кода наоборот побуждал писать небрежный, раздутый и кривой код.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js