Рубрика «управление» - 2

Привет! Наш отдел разработки в Ozon Tech часто сталкивается с проблемой онбординга руководителей команд, ведь в каждой компании работа тимлида имеет свою специфику и не всегда позволяет ощутить остроту всех граней управления группой разработки. Статья представляет собой настольную инструкцию для лида, которую можно изучать самому или адаптировать для своей команды тимлидов.

Меня зовут Арманд, я руководитель отдела Ozon Crowd. Наш основной продукт — это краудсорс-система Ozon ProfitЧитать полностью »

В этой статье рассматриваются самые известные наркокартели мира: Медельинский Пабло Эскобара, синдикат Кали, мексиканские и китайские преступные группировки. Демонстрируется, как они были выстроены, почему и как это им помогало или мешало в ведении бизнеса. И как особенности построения бизнеса в итоге повлияло на их выживаемость.

Далее следует описание уроков, которые бизнес может извлечь из этого опыта для построения собственной организационной структуры. Это всё разбавлено историями про тщетность борьбы с симптомами; как мексиканцы популяризовали авокадо, а китайцы - биткоин; и при чём тут Уолтер Уайт.

Читать полностью »

Работа руководителя — а она правда тебе нужна? - 1

У руководителей, как и у обычных специалистов, бывают самые разные проблемы: с хардами, софтами, мотивацией и прочим.

Самая неприятная ситуация возникает, когда личные ценности и майндсет человека сильно расходятся с работой, которую ему приходится выполнять. Если работа не подходитЧитать полностью »

image

Уже в 2020-м началась дичь, которая не кончается до сих пор. Казалось, надо чуть потерпеть, долго моргнуть — и всё пройдёт.

Не прошло.

Поскольку это продолжается уже 4 года, пора учиться жить в этом мире и строить в нём уютный домик из того, что есть. Мы выжили (по крайней мере, пока), хорошо расширились с 9 до 15 ЦОДов, запустили свой спутник (сразу сломанный) и сделали много других странных вещей, даже успели развернуть свой сервер на Северном полюсе (на 4 часа).

Если трезво задуматься, это были в целом удачные годы. Ладно, нормальные. Ладно, странные.

Мы узнали, что нельзя доверять крупным брендам, что вершина ИБ — чтобы про вас хотя бы не рассказывали в телевизоре, что наши же крупные аварии приводят клиентов. Узнали, что поддержка — лучшие разработчики, потому что они не любят повторяющиеся инциденты. И много другого нового, например, что SLA на бесперебойную работу просто конски сложно обеспечивать — это если считать честно. Как выяснилось, честно считают немногие и обычно в этот SLA не входит сеть. То есть если ЦОД включён, но без связи, это считается за нормальную работу.

В общем, сейчас расскажу несколько недокументированных фич бизнеса в России за эти 4 странных года. Читать полностью »

Оптимизация фонда оплаты труда (далее - ФОТ) в долгосрочной перспективе вредит компаниям, ухудшает их положение и усиливает кризисы.

Этот вопрос мы рассмотрим на основе изучении проблем в Boeing и Blizzard, с разбором жёсткого поведения Amazon в отношении сотрудников, с примерами лучших практик Генри Форда и General Electric, а так же ссылками на исследования, с описанием психологических аспектов и ключевых трендов. И рекомендациями: что с этим делать.

Цель данной публикации - описать ключевые аспекты и нюансы проблемы, чтобы любой мог прийти к финансистам, кадровикам или генеральному директору с ней со словами “Читать полностью »

День толстой полярной лисички: как построены наши кризисные группы - 1
Это пиесец, да

Привет! Как-то так получилось, что я сначала торговал настолками и разбирал зверей, а последние три года занимаюсь кризисным реагированием. По привычке. Среди прочего.

Полтора месяца назад, 24 июня был кризис, и в который раз я наблюдал, как многие тормозят с решениями или вообще хоть какими-то действиями. Где-то это банальная неподготовленность, а где-то — отсутствие нормальной системы принятия решений.

Вот про систему принятия решений я и хочу рассказать, это вообще одна из первых вещей, которую стоит перебрать. Там многие вещи довольно банальны, но мало кто так делает.

Итак, в ту субботу примерно в 3 часа ночи наши безопасники (которые не ИБ, а более прикладные) вежливо порекомендовали обратить внимание на ситуацию. Около 5:40 утра глава Липецкой области порекомендовал не ездить в Воронеж, а губернатор Ростовской области — не ездить в Ростов. Информационный поток — это на мне, поэтому я решил, что это не локальная ситуация, нажал на большую красную кнопку и запустил полноценный процесс обработки кризиса.
Читать полностью »

Уже более 5 лет я занимаю руководящие позиции в области анализа данных. От синьора DS с двумя подчиненными до лида трех команд аналитиков и инженеров в Малом бизнесе Сбера. За это время я сформировал принципы, которые помогают мне в управлении творческими специалистами.

Не претендую на истину, да и не всему всегда получается следовать. Принципы не отражают всех задач менеджера, а относятся к конкретным вопросам. Делюсь с вами своим опытом, буду рад услышать ваше мнение.

Нужно ставить квартальные цели так, чтобы выполнять 60-70% из них

Читать полностью »

Предыдущая статья про саботажников набрала более 55 тысяч читателей, став одной из самых читаемых на «Хабре». И понятно, почему. Саботажники есть везде – как дырки в сыре, они пронизывают практически любой профессиональный коллектив. Сегодня мы разберём, как саботажники захватывают власть.

Читать полностью »

Стратегическое решение было таким: поддержка не должна оставлять ощущение, что вы поговорили с безразличными тупыми уродами. Это как минимум. А в идеале должна быть помогающей и доброй, то есть — конкурентным преимуществом. 10 лет назад основатели отвечали на вопросы пользователей. Я этот период не застал.

Как я перестроил почти с нуля отдел техподдержки хостинга за 4 года - 1

Мы довольно быстро выросли от маленького хостинга до одного из лидеров рынка (сейчас с нашего хостинга открывается 12,7% сайтов Рунета). В середине этого процесса стало понятно, что надо либо забить на количество пропущенных звонков, либо что-то принципиально менять в организации работы. Были все шансы стать стереотипной поддержкой с типичной отбивкой «попробуйте перезагрузить» в ответ на подробное описание проблемы, то есть бездушными бюрократами, которым важно выполнить скрипт, а не решить проблему.

Но сначала надо было решить другую задачу: в 2017 году мы не отвечали на примерно каждый десятый звонок. То есть человек звонил-звонил, ждал 10-12 гудков, потом клал трубку. И если он не перезванивал, надеялись, что человек справился сам.

Хотелось, чтобы звонки не терялись. И ответы были нормальные человеческие.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js