Рубрика «управление знаниями» - 3

Салют! Расскажем про инструмент управления ИТ — Quest KACE, а именно про ту его часть, которая отвечает за Service Desk.

В области управления ИТ есть стереотип, что внедрение систем автоматизации — это долгий и дорогой процесс: регламентация, установка и настройка инструмента автоматизации, обучение пользователей. Облачные системы кажутся простыми в использовании, но не все готовы отдавать корпоративные данные во внешнее хранилище, даже если нечего скрывать. В статье попробуем сломать стереотип и докажем, что управление инцидентами, запросами и знаниями могут быть простыми настолько, что не вызовут сопротивления персонала после их автоматизации.

Управление ИТ без сучков и с задоринкой - 1
Читать полностью »

Процесс документирования эволюционно прорастает из скупых комментариев в коде по мере роста компании. Где-то в середине пути обычно появляются люди, которые говорят, что знают, как правильно, и что «в этой книжке написано, как надо делать документацию», и приносят в компанию какой-нибудь тяжелый процесс. Дальше идут обсуждения, споры, ссылки на разные источники с противоречивыми подходами и так далее. На самом деле всё это не случайно. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с такими моментами, это значит, что есть культурные различия. Тренды меняются, и каждая эпоха дает свои учебники.

Под катом вместе с Максимом Цепковым будем разбираться, какие уроки можно вынести из разных подходов, как проектировать документы проекта, что занести в wiki, для чего подойдет Google Docs, а что обязательно должно все время находиться перед глазами. Да и вообще, зачем нужна это вся документация. Заодно и тему управления знаниями затронем.

Управление знаниями: какие документы нужны и что в них фиксировать - 1
Читать полностью »

KnowledgeConf — новая конференция в семействе Ontico, мы хотим собрать на одной площадке тех, кто постоянно или время от времени занимается фиксацией, структурированием, организацией хранения и актуализацией знаний в технологических компаниях. Поговорим о том, как снижать риски потери уникальных знаний, как переиспользовать решения, как улучшать автобусный фактор, как быстрее онбордить новых сотрудников.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 1

Для IT компаний знания и интеллектуальные ресурсы — это плоть и кровь, бизнес большинства из них основан на уникальных подходах, процессах, зачастую неявных и не зафиксированных. Хранение знаний в головах разработчиков, на белых досках в переговорках, в кухонных разговорах может неплохо работать, спору нет, но с ростом компании, с уходом людей, проработавших в ней десяток лет, с масштабированием команд, риски от неявных знаний и не выстроенных процессов их хранения становятся заметны все больше.

KnowledgeConf 2019, профессиональная конференция по управлению знаниями в IT компаниях пройдет 26 апреля 2019 на площадке ИнфоПространство в центре Москвы.

Что такое вообще знания, что за абстракция, спросите вы. Да, речь действительно идет не об алгоритмах, архитектурных паттернах или командах в системе контроля версий.
Читать полностью »

Не исключено, что вы скажете: «Матрица компетенций? Серьезно?». Скорее всего вы что-то уже слышали про этот инструмент, и даже сделали какие-нибудь выводы, почему не хотите его использовать. Может быть, просто было не до того, или как убийственный аргумент «так сложилось исторически...».

На самом деле это вполне логичный и не новый инструмент, который может быть очень полезен. И внедрять его можно совершенно по-разному, что мы и попробуем вам доказать на практических кейсах двух разных команд — техподдержки и разработки. На их основе вы сами сможете оценить трудозатраты (они могут быть ну очень разные) и прикинуть более подходящий для вас путь в этом направлении.

А при чем тут драконы, объясним под катом.

Тут живут драконы: матрица компетенций как инструмент тимлида - 1
Читать полностью »

Почему строить базу знаний компании на основе mediawiki — недурная затея - 1

В последнее время Confluence и sharepoint стали почти безраздельно править на рынке баз знаний. Системы отличные, не спорю, но лично мне не хватает их гибкости да и в целом как-то не срослось: вики-возможности sharepoint остались где-то на уровне 2005 года (про работу с офисными документами молчу, с ними все гуд), а Confluence в силу своих особенностей с ростом числа статей неумолимо превращался в свалку, в которой невозможно найти что-либо нужное (но, может, проблема была во мне).

Не умаляя достоинства этих систем, хотелось бы рассказать о том, какие возможности есть у Mediawiki в роли корпоративной базы знаний. Само собой, mediawiki подойдет не всем — в ней нет модной интеграции с jira/tfs/etc, перенос документов с картинками из пакета Microsoft Office доставляет кучу неудобств, да и сама она написана на PHP, что в последнее время служит отпугивающим фактором для некоторых айтишников. Тем не менее, платформа живее всех живых и над ее развитием работает изрядное количество людей, коль скоро на ней базируется семейство проектов фонда Викимедиа.
Читать полностью »

Всё верно, слишком агрессивное поведение окружающей среды (производителей контента) приводит ко всё более жёстким попыткам цивилизации подчинить окружающий мир себе. В этом — естественная природа человека и человечества, поэтому незнание законов природы приведут контентчиков к тому, что их надёжно обезопасят. Чтобы они, наконец стали приносить пользу, а не рекламу разумным людям.

Поговорим здесь лишь о тенденциях, т.к. реализации их — это отдельные многие главы будущего развития браузеров. И, надо заметить они — вовсе не за горами, технологии очистки контента от мусора давно уже есть, и стоит только мусорщикам перейти грань — возмездие последует, и остановить его может лишь ограниченная скорость технологической разработки инструментов. В статье будет показано, что технологии эти — довольно просты, чтобы сделать следующий шаг в борьбе человечества за знания об окружающем мире.

TL;DR: есть способ обойти агрессивные анти-адблокеры сейчас, в рамках существующих правил игры, в расширениях браузеров.
Читать полностью »

Развернутый комментарий к статьям «Систематизация публикаций в web» - 1

Источник изображения

На днях Владимир Скляр (@Vladimir_Sklyar) опубликовал два материала об академическом сегменте интернета: раз и два. Начал писать комментарий… и увлекся. В итоге пишу очень развернутый комментарий.

Во-первых, хочу поблагодарить Владимира за любопытные материалы и поднятую тему. Мне, делающему первые шаги в академическом мире, она очень интересна и кажется важной (хотя и понимаю, что для всего хабра эта тема не самая значимая).

Несмотря на радость от прочтения материала, замечательный стиль и емкие обобщения (мне очень понравился раздел "В чем причина такого невнимания к этой важной составляющей научной работы?"), осталось ощущение колоссальной недораскрытости темы. На мой взгляд, Владимир затронул лишь самую верхушку айсберга. Дальнейший комментарий разделю на дополнения и уточнения.

Читать полностью »

«The future is already here — it's just not very evenly distributed.»
William Gibson

В первой части статьи был проведен обзор статей на тему научной работы, опубликованных на habrahabr.ru, рассмотрено понятие индекса цитирования (h-index или индекс Хирша) и сделан вывод о необходимости навыков работы с наукометрическими базами данных для всех, кто встал на путь научной карьеры.
В продолжении статьи рассматриваются три инструмента управления публикациями в web:
1) Scopus;
2) Google Scholar (Академия Google);
3) Research Gate.
Читать полностью »

«The future is already here — it's just not very evenly distributed.»
William Gibson

Эта статья о том, как систематизировать список собственных публикаций с помощью доступных on-line сервисов, и о том, какую пользу можно извлечь из этой, казалось бы, скучной работы. Статья будет полезна тем, кто уже написал или пишет научные статьи на английском языке, но не знает, с чего начать систематизацию и анализ информации о своих публикациях в интернете.
Читать полностью »

image

Citavi — библиографический менеджер и органайзер знаний для Microsoft Windows, разработанный швейцарской компанией «Swiss Academic Software» (Веденсвиль (Wädenswil), Швейцария). >> Источник: Википедия

О библиографическом менеджере Citavi в Рунете не так много информации. Для ознакомления с основными функциями органайзера можно прочитать три первых источника, указанных в подвале статьи.

В предлагаемой статье рассматривается процесс установки и первоначальной настройки библиографического органайзера Citavi for Windows версии 5.1.0.0. и работа в локальном проекте программы.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js