Рубрика «управление запасами»

Зачастую среди топ-менджмента или миддл-менджмента в ритейле бытует мнение, что система управления запасами — это задача вторичной важности. Есть более приоритетные задачи такие как обеспечение работы склада или процесс управления ценами. Либо же существует представление, что самое сложное это прогноз, а управление запасами это просто задача в стиле решения простой формулы A + B - C = X. В этой статье я попробую объяснить, почему это не всегда верное мнение и зачастую эта задача должна стоять первой.

Кто ты, мальчик?

Читать полностью »

В данной статье я бы хотел поделиться опытом построения системы планирования продаж и рассказать о практических шагах по ее внедрению.

Проблема разрозненного планирования

Зачастую в компаниях складывается следующая ситуация: У каждого подразделения возникает своя, уникальная версия плана продаж. Такие планы используют в работе, например, отделы маркетинга, продаж, финансисты и логистика.

Эти планы имеют разные формат, разную степень детализации, и, что самое важное, разные и противоречащие друг другу цифры.

Возникает закономерный вопрос, как выстроить в компании систему интегрированного планирования и что для этого нужно.

Выстраивание бизнес-процесса

Думаю важно подходить к вопросу с позиции создания отлаженной бизнес-технологии.

Как правило, планирование является регулярным процессом (часто ежемесячным или еженедельным), при котором происходит согласование и корректировка плана продаж и взаимосвязанных планов (например, поставок и производства).

(Часто используют термины: S&OP — Sales and Operations Planning, IBP — Integrated Business Planning).

В процессе планирования должны быть четко определены участники и их роли, конкретные задачи и сроки. Например, продавцы предоставляют планы клиентов (или каналов). Маркетинг проверяет ассортимент и сообщает о новинках и т.д.
Читать полностью »

image

Автор: Святослав Олейник, консультант по управлению запасами компании ABM Cloud

Между молотом и наковальней

Пожалуй, самая распространенная проблема как в производстве, так и по всей цепи поставок — дефициты и излишки сырья/готовой продукции. В самом начале жизненного цикла компании излишки существенно не волнуют собственников. Кривая роста маржи и объема продаж изначально стремится вверх, что дает основания полагать, что все непроданные в этом месяце товары можно будет реализовать в следующем. Если излишки могут какое-то время скрываться за оптимистичными прогнозами, то дефициты увидеть проще: отгрузить клиенту нечего, а все, что можно было заработать при отгрузке является упущенной прибылью. Ситуация выглядит сложнее для ритейла, где существуют штрафные санкции, которые усугубляют проблему с упущенными продажами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js