С детских лет меня очень интересовали всякие канцелярские и бюрократические вещицы. Я мог часами простаивать у прилавков магазина канцтоваров, глядя на витрины с разнообразными притягательными и волшебными предметами. Особое уважение мне внушали солидные блокноты большого формата, ежедневники, календари-планеры и другие подобные издания, в которых нужно было что-то заполнять и записывать. Помню, что особенно меня поражала страница, которая называлась «Дела на год». Я всё думал: как же можно что-то планировать на целый год вперёд?
Рубрика «управление задачами»
Кто все эти люди?
2021-10-31 в 13:26, admin, рубрики: управление, управление задачами, управление командой, управление персоналом, управление проектамиКак-то давно я писал тут статью о завале в IT компании, там я упоминал роли людей за "конвейером задач".
С того времени прошло полгода. За это время, не без труда, но в своей команде от завала удалось избавиться, и я переосмыслил некоторые вещи. Сегодня постараюсь рассказать эти мысли.
Предыстория
Начну с предыстории (кому неинтересно пропустит эти пару абзацев).
Вывод Jira из состояния помойки, с чего начать
2019-10-27 в 18:29, admin, рубрики: atlassian, jira, управление задачами, управление проектами, управление разработкойВдруг мы понимаем, что Jira превратилась в помойку. Каждый второй РП настраивал Jira как ему было удобнее бесконтрольно. А когда проект начал гореть, начал тушить пожары вручную, оставляя задачи в трекере в каком-то состоянии, далеком от завершения. Если в проекте создан полноценный CI/CD, то большая часть задач на разработку будет в правильном финальном статусе, но остальные…
Часть проектов заморозилась, часть отвалилась, РП выгнали, но задачи в Jira не почистили. У вас на руках 10-20 идущих “проектов” и нужно быстро понять где больше болит.
Сопоставив опыт участников посиделок КиФБ (клуб имени Фрэнсиса Бекона) в решении этой задачи, мы представили этот опыт в записанном виде (за что спасибо всем участникам).
Читать полностью »
Как я дизайн монетизировал. 15 инсайтов о создании цифрового продукта, который продается
2019-01-22 в 17:52, admin, рубрики: figma, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн система, интерфейсы, Карьера в IT-индустрии, предпринимательство, управление временем, управление задачами, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкой
Итоги года для UI дизайнера, у которого не было ни одного интересного проекта в портфолио и он решил создать свой собственный продукт для популярной теперь дизайн-платформы Figma.
Раньше я всегда относился скептически к таким постам. Но после того как минул ровно год, давший мне опыта и мудрости лет на 10, я все понял: мне просто нечего было сказать.
Я не работал в больших компаниях, не устраивал-дизайн спринты и не сидел бок о бок с крутыми парнями в коворкингах. Я в дизайне уже не менее 16 лет, я самоучка, и однажды у меня не оказалось ни одного интересного проекта в портфолио, который бы круто работал и современно выглядел. Все мои последние годы стабильного фриланса — это клиенты с обычными заказами. Они приходят и уходят. И 80% из них позднее выбрасывают в топку всё ваше творчество. Потому что по законам рынка это число терпит неудачу после запуска проекта.
Продакт vs. Проджект: чем отличаются профессии, которые часто путают
2018-12-28 в 8:57, admin, рубрики: Блог компании ProductSense, управление задачами, управление продуктами, Управление продуктом, управление проектами, управление проектами и командой, управление разработкойОльга Стратанович, Program Director в ProductSense и Chief Product Officer в «Киноплан», рассказала о ключевых отличиях в мышлении и навыках менеджера продукта и менеджера проекта.
Профессия «менеджер продуктов» пока еще молодая в СНГ, но уже востребована на рынке. Компании с собственной разработкой ищут человека, который сможет выпустить и сопровождать продукт. Заказная разработка тоже нуждается в продуктовом подходе. Но хороших менеджеров продуктов на всех не хватает, поэтому возникает необходимость брать джуниоров из других областей.
Самой близкой областью считается менеджмент проектов. Я часто встречаю бывших менеджеров из заказной разработки, которые перешли в менеджмент продуктов. Они не понимают, какие изменения должны произойти на новой работе. Обычно они думают, что это всего лишь следующая ступень проектного менеджмента.
Давайте разберем, чем отличается менеджер продукта от менеджера проекта.
Где мы взяли флакон?
2018-12-26 в 11:35, admin, рубрики: бизнес-программирование, Карьера в IT-индустрии, управление задачами, управление персоналом, управление проектами, управление разработкойFlowcon, или Флакон – методика управления, в том числе – задачами. Потоком, проектом, разработкой, рутинными функциями, регуляркой и т.д.
Многие, узнав о методике и решениях на ее основе, задают вопросы – что да как, в чем суть, на основе каких «мировых практик» сделано, какие метрики используются, кому подходит, откуда вообще взялось. Я отвечал каждому индивидуально, но решил – все, стопэ, надоело писать одно и то же по сто раз. Программист я, или кто? Повторное использование может быть не только для кода, но и для информации. Напишу один раз, постараюсь ответить в статье на все вопросы, и будь что будет.
Лучше всего, мне кажется, в виде истории изложить, потому что рождение флакона тесно связано с моей, с позволения сказать, карьерой. Так и поступлю. Погнали.Читать полностью »
Ад своими руками
2018-12-18 в 5:33, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, Карьера в IT-индустрии, управление задачами, управление персоналом, Управление продуктом, управление проектамиМногие говорят – рассказывать надо не только об успехах, но и о неудачах. Полностью с этим согласен — понимание своих неудач, их причин и последствий, иногда ценнее любых успехов.
Был у меня в жизни такой опыт автоматизации, за который долгое время было стыдно. Не потому, что система плохо работала, или метаданные кривые были, или ТЗ не соответствовала — ровно наоборот. Все красиво, быстро, с полным внедрением во всей компании. С точки зрения формальных критериев это был полный успех.
Но компанию, ее культуру это внедрение превратило в ад — бюрократический, системный и бессмысленный.
Но этот ад принес невероятную пользу мне, чем и поспешу поделиться с вами. Не буду спойлерить, а вы не бегите в конец публикации, чтобы прочитать.
Обо всем по порядку.Читать полностью »
Два мира или “инженерам есть, что сказать”. О различных типах сложных задач и процессах связанных с ними
2018-12-09 в 16:54, admin, рубрики: Карьера в IT-индустрии, Процессы в IT, управление задачами, управление людьми, управление проектами, управление разработкойЯ думаю руководители отделов IT департамента согласятся со мной, что иногда кажется, что мы находимся на границе двух миров, живущих по разным законам, в разных временных ритмах, а нам приходится жить в обоих этих мирах. И, если трансляцию “образа жизни” сверху вниз, от вышестоящих менеджеров до инженеров, мы в силу своих должностных обязанностей осуществляем регулярно, то вот в обратную сторону — увы…
Поэтому этот пост о том, что я, как инженер, хочу сказать нашим дорогим менеджерам и тем, кто считает их “образ жизни” единственно верным. )
Планирование, диаграммы ганта, “следование процессу”, дисциплина, deadline, распорядок, “два раза не объясняю одно и тоже”, “не успел, значит плохо планировал”… — знакомые вещи? Это сущности и методы “мира менеджеров”. Понятно, что где-то больше, где-то меньше и вообще упрощение, но речь не об этом мире. Он безусловно важен. Его методы отлично работают во многих вещах. Но есть огромный пласт задач, где ничего из этого не работает, а работает совсем другое, подчас противоположное.
Читать полностью »
RICE и ICE Scoring: простые техники приоритизации для продвинутых менеджеров продукта
2018-09-04 в 6:47, admin, рубрики: ICE, RICE, Блог компании Hygger, приоритизация, разработка мобильных приложений, управление бэклогом, управление задачами, Управление продуктом, управление проектами, Управление проектом, управление разработкойКаждый менеджер продукта рано или поздно сталкивается с вопросом приоритизации при планировании стратегии и роадмапа продукта. Всегда ли просто и быстро можно решить над чем работать в первую очередь?
Product roadmap требует четкого порядка. Только качественно разложив все «по полочкам» можно получить достойный и успешный релиз продукта. В этом случае не обойтись без удобного способа приоритизации.
Качественная система определения приоритетов поможет рассмотреть каждую фичу или идею, каждый проект или задачу и последовательно объединить все эти факторы.
Читать полностью »
Оцениваем разработчика на основе объективных данных
2018-07-31 в 11:12, admin, рубрики: Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), управление задачами, управление персоналом, управление проектами, управление разработкойК сожалению, мы не живем в идеальном мире, где каждый разработчик имеет идеальный и сбалансированный уровень производительности, при этом сфокусирован на задачах и продумывает их от и до. Командное взаимодействие тоже не всегда устроено так, что все члены команды работают с максимальной эффективностью. Как и с многими проблемами вообще, в команде разработки ранняя диагностика позволяет сэкономить ресурсы, нервы руководства и создать хорошую рабочую атмосферу.
В небольшой команде тимлид может попытаться судить обо всем происходящем на основе субъективных ощущений, но, чем больше компания, тем важнее использовать объективные данные и метрики. Александр Киселев (AleksandrKiselev) и Сергей Семенов в своем докладе на TeamLead Conf показали, как использовать данные, которые вы уже накопили, где взять дополнительные, и что они все вместе могут помочь определить неочевидные проблемы. И даже, аккумулировав опыт многих коллег, предложили варианты решения.
О спикерах: Александр Киселев и Сергей Семенов в IT мы уже больше 8 лет. Оба прошли путь от разработчика до тимлида и далее до product-менеджера. Сейчас работают над аналитическим сервисом GitLean, который автоматически собирает аналитику у команд разработки для тимлидов и CTO. Задача этого сервиса в том, чтобы технические менеджеры могли принимать свои решения на основе объективных данных.
Читать полностью »