Итак, мы с вами личности, и у нас есть некие представления, желания, требования к себе, образ себя, стратегии жизни и так далее. При этом окружающий мир изменчив: коронавирус, остальные болезни, финансовые истории, искусственный интеллект, занимающий все больше рабочих мест… Продолжите список сами.
Рубрика «управление временем»
Интеллектуальная производительность без выгорания: 7 техник использования мозга. Часть 2
2021-11-13 в 7:00, admin, рубрики: Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), выгорание, мозг, мотивация, Научно-популярное, продуктивность, психология, техники мотивации, управление временем, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, эффективность, эффективность работыИнтеллектуальная производительность без выгорания: 7 техник использования мозга. Часть 1
2021-11-04 в 7:00, admin, рубрики: Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), выгорание, мозг, мотивация, Научно-популярное, продуктивность, психология, техники мотивации, управление временем, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, управление проектами и командой, эффективная работа, эффективность работыВ предыдущей статье я рассказал про пластичность мозга. Сегодня предлагаю первые три техники ее тренировки. Идея очень простая: представьте себе, что ваша работа состоит не в том, чтобы строить окружающую жизнь. И не в том, чтобы вручную управлять карьерой и взаимоотношениями в окружающем мире, тратя на это ограниченный ресурс нашей силы воли.
Почему pomodoro у разработчиков “не взлетает” и как с этим бороться?
2020-01-30 в 10:20, admin, рубрики: Блог компании Maxilect, Лайфхаки для гиков, помидорная техника, помидоры, самоорганизация, управление временем, управление персоналом, управление проектамиСистему управления своим временем с использованием кухонного “помидорного” таймера пиарят все, кому не лень. Помогает она не всем. Но я вижу, что разочарованные экспериментаторы наступают на одни и те же грабли. Поговорим о том, как их обойти.
Шесть рецептов для начинающего тимлида: как всё успевать и развивать команду
2019-12-10 в 13:01, admin, рубрики: Блог компании Badoo, Карьера в IT-индустрии, конференции, менеджмент, тимлид, тимлиды и разработчики, управление временем, управление командой, управление персоналом, управление разработкой
Привет! Меня зовут Дмитрий Ли, я тимлид одной из команд разработки бэкенда в Badoo.
Когда я впервые стал тимлидом, я стал активно посещать конференции и читать умные книги об управлении командой. Однако в моей работе после этого менялось немногое. Я читал о том, каким я должен быть, в чём должен развиваться, но мне было неясно, что конкретно для этого нужно делать.
Мне пришлось не раз и не два наступить на одни и те же грабли, прежде чем я разобрался, что мешает наладить и улучшить мою работу. Поэтому для выступления на Saint TeamLead Conf я решил собрать из своего нынешнего опыта советы, которых мне не хватало на старте моей карьеры управленца. Эти вещи сильно упростили бы мне жизнь, если бы я знал о них раньше.
Рецепты, которыми я хочу поделиться, в большей степени пригодятся начинающим тимлидам: я записал их как своеобразное наставление себе самому несколько лет назад. Эта статья написана по мотивам моего доклада на TeamLeads Conf.
Читать полностью »
Как выполнить 70 задач за день: жизнь в таск-трекерах — хорошая жизнь
2019-04-30 в 13:58, admin, рубрики: ITSumma, бизнес-модели, Блог компании ITSumma, организация времени, организация дел, организация процессов, организация работы, таймменеджмент, управление временем, управление персоналом, Читальный зал
Систематически вести задачи я пытался, наверное, раз 20-25. И каждая попытка срывалась, как теперь я понимаю, по двум причинам.
Во-первых, для того, чтобы выделять время ведению задач, нужно понять — зачем это делается.
Ты начинаешь вести задачи, тратить на это время, делаешь меньше задач, все это начинает копиться — во имя чего?
Любую работу сложно вести, когда ты не понимаешь, для чего. «Упорядочить жизнь» — не самая адекватная цель, так как «упорядоченная жизнь» — это достаточно размытое явление. А вот «снизить уровень тревоги, снизив уровень неизвестности» — цель гораздо конкретнее и лучше, на которую вполне можно потратить час в день.
Во-вторых, все методологии, которые я читал, описывают сразу конечное состояние процесса. «Вам нужно взять ToDoIst, разбить по проектам, интегрировать с календарем, делать ревью задач за неделю, приоритезировать их…» Это сложно начать делать сразу. Как и в программной разработке, я считаю, что нужно пользоваться методом прогрессивного джпега — итеративно.
Поэтому пройдусь по своим “итерациям”, и, может быть, в таком же виде это пригодится и вам. В конце концов, чем не повод использовать майские каникулы, чтобы выйти на работу, используя новую (относительно) парадигму?
А как я к этому пришёл, можно прочитать здесь.
Читать полностью »
Продуктивность связана не с управлением временем, а с управлением вниманием
2019-04-08 в 7:00, admin, рубрики: внимание, Лайфхаки для гиков, мозг, мотивация, тайм-менеджмент, управление временем, управление персоналомУправление временем – это на самом деле не решение, а часть проблемы
Автор статьи: Адам М. Грант, американский ученый-психолог и писатель; профессор Уортонской школы бизнеса; автор трёх бестселлеров Нью-Йорк Таймс, а также книги «Глубокая работа: секрет достижения максимальной продуктивности».
Несколько лет назад во время перерыва в занятиях по лидерству, преподавателем на которых был я, ко мне с неуверенным видом подошёл менеджер Майкл. Его босс сказал, что ему нужно быть более продуктивным, и он провёл несколько часов, изучая, на что тратит своё время. Он уже урезал все необязательные собрания. Он не смог найти задач, которые можно было бы выбросить из календаря. Он не видел очевидного способа сделать их эффективнее.
«Это прозвучит, как шутка, но на самом деле всё серьёзно, — признался он. – Единственное, что мне пришло в голову – пить меньше воды, чтобы не бегать так часто в туалет».
Читать полностью »
Четырехдневная рабочая неделя. Российский опыт
2019-03-14 в 9:21, admin, рубрики: будущее здесь, выгорание, график работы, Карьера в IT-индустрии, счастье, управление временем, управление людьми, управление персоналомПривет! Эту статью меня подвигла написать замечательная история, как одна новозеландская компания 8 недель работала с тремя выходными. И как мы ими как бы гордимся.
Контекст
Последнее время меня, волнует вот какая тема: как из отличной бирюзовой команды не стать человекоядной корпорацией. Еще волнуют токсичные коллективы, профессиональное выгорание и достижение счастья. В труде.
Мы придумываем, как этим управлять и первые пробы и эксперименты, разумеется, ставим на себе. Очевидно: занимается мы HR в ИТ.
Итак
Эксперимент: четырехдневная рабочая неделя.
Место действия: Москва и Киев. Распределенный коллектив.
Интеллектуальный труд. Самоокупаемая коммерческая компания.
Продолжительность эксперимента: более 100 сотрудников/лет.
Подробности под катом.
Читать полностью »
Как я дизайн монетизировал. 15 инсайтов о создании цифрового продукта, который продается
2019-01-22 в 17:52, admin, рубрики: figma, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн система, интерфейсы, Карьера в IT-индустрии, предпринимательство, управление временем, управление задачами, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкой
Итоги года для UI дизайнера, у которого не было ни одного интересного проекта в портфолио и он решил создать свой собственный продукт для популярной теперь дизайн-платформы Figma.
Раньше я всегда относился скептически к таким постам. Но после того как минул ровно год, давший мне опыта и мудрости лет на 10, я все понял: мне просто нечего было сказать.
Я не работал в больших компаниях, не устраивал-дизайн спринты и не сидел бок о бок с крутыми парнями в коворкингах. Я в дизайне уже не менее 16 лет, я самоучка, и однажды у меня не оказалось ни одного интересного проекта в портфолио, который бы круто работал и современно выглядел. Все мои последние годы стабильного фриланса — это клиенты с обычными заказами. Они приходят и уходят. И 80% из них позднее выбрасывают в топку всё ваше творчество. Потому что по законам рынка это число терпит неудачу после запуска проекта.
Шесть лет жизни с айфоном, который меня не отвлекает
2018-12-07 в 9:16, admin, рубрики: gtd, Блог компании Everyday Tools, Здоровье гика, отвлекающие факторы, отвлечение внимания, приоритеты, продуктивность, тайм-менеджмент, управление временемВ 2012 году я понял, что у меня назрела проблема. Мой айфон меня совсем задергал. Из глубин моего кармана он звал меня, как Кольцо Всевластия звало Бильбо Бэггинса. Озарение пришло ко мне в гостиной, где я сидел однажды вечером и строил железную дорогу с детьми. Мой старший сын неожиданно спросил:
Папа, а почему ты смотришь в телефон?
У него вовсе не было намерения меня пристыдить или что-то в том же духе. Ему просто стало интересно. И тем не менее, я не знал, что ему ответить. И правда, почему я пялюсь в свой айфон? Я ведь даже не помню, как его вытащил — он просто как-то сам материализовался у меня в руках. Я весь день предвкушал момент, когда смогу поиграть с детьми, и вот теперь, когда это время наконец пришло, я витаю мыслями где-то далеко.
Мы узнали, как восемь игровых студий из разных стран справляются с кранчами
2018-11-19 в 8:59, admin, рубрики: crunch, deadlines, дедлайны, кранчи, переработки, разработка игр, управление временем, управление проектамиGamescom и Tokyo Game Show, как и E3, являются важнейшими игровыми мероприятиями для сотен тысяч разработчиков, фанатов и профессионалов отрасли, работающих в Европе и Японии. Обе выставки привлекают к себе множество разных людей, от инди-разработчиков из Швеции до огромных студий из Осаки с тысячами сотрудников.
Как и на других крупных игровых конференциях, здесь уделялось очень мало внимания темам, которые издателям не хотелось бы поднимать. Вопросы о проблемах с сотрудниками могут привести к прекращению интервью, но жизненно необходимо продолжать то, чем мы занимались на E3, и продолжать раскрывать подробности «культуры кранчей» и других несправедливых практик, принятых в игровой отрасли.
Увольнения, закрытие студий, кранчи — в США всё это кажется обычной рутиной. Такие компании, как Rockstar заставляют сотрудников постоянно работать по шестьдесят часов в неделю, а Telltale увольняет бОльшую часть персонала без предупреждений и выходного пособия. Поэтому очень важно обращать внимание на несправедливые условия труда, чтобы эту ситуацию можно было исправить.
Читать полностью »