Я являюсь одним из преданных поклонников Мегамозга, мне очень нравится эта площадка, поэтому я много думаю над тем как сделать её лучше. Эта статья — вторая моя попытка, первая, на мой взгляд, оказалась весьма успешной.
Прошло совсем немного времени — в районе месяца, с тех пор, как администрация Мегамозга произвела революционные изменения, главным итогом которых стало внедрение справедливой системы начисления рейтингов. Сегодня в верхних строчках списка стали красоваться те, кто это заслужил по праву — авторы интересных и содержательных статей, опубликованных на этой площадке.
Мегамозг отдельная площадка, но благодаря баннеру “Лучшее на Мегамозге” мы можем и из GT и из Хабра наблюдать, что интересного появилось на этой площадке, и в один клик осуществить переход к понравившемуся материалу. Очень удобно правда? У пользователей часто нет времени просматривать весь список, а вот преодолеть искушение ознакомиться с лучшими материалами бывает очень трудно. Для авторов, минус Мегамозга — пока небольшое количество публикуемых статей — становится большим плюсом. Публикуя статью на Мегамозге, проще оказаться в разделе ” Популярное за сутки”, а это значит, что твоё творение в течение целого дня будет находиться на глазах посетителей GT и Хабра, причём в разделе “Лучшее на Мегамозге”! Это ли не повод разместить свою статью именно здесь, ведь её увидят не только люди, интересующиеся деловой стороной вопроса, но и широкий круг пользователей с других площадок? Здорово, не правда ли?
Смотрим далее — если верить окошку ”Популярное за сутки”“ мы имеем за сутки аж 17 популярных статей, воистину не плохой результат! Особенно с учётом того, что летняя пятница не самое лучшее место для написания статьи, и вообще сегодня середина июля — разгар отпусков, в который любой нормальный айтишник думает о тёплом море, пляже с белым песочком подальше от наших границ и проблем. а вдруг в следующем году из океанов останется доступным только Северный и очень ледовитый...
Картина выглядит очень благостной для инвесторов, вкладывающих деньги в ресурс, но так ли притягательно для компаний, ведущих на страницах площадки платные блоги? Всего несколько простых вопросов могут нарушить идиллию: Почему ни одна из “популярных за день” статей к концу дня не приблизилась к границе даже тысячи просмотров?, днём следующего числа некоторые подошли к отметке 2000, но и это не слишком гуд. Почему за весь день было опубликовано 13 статей, а в популярных за день числится целых 17? Почему почти половину “статей” написал один автор, почему количество плюсов которые зарабатывают его публикации ну очень быстро и независимо от времени публикации достигает магической для площадки цифры ШЕСТЬ, а затем прогресс резко замедляется? Почему многие “популярные статьи” состоят из 5-6 абзацев и не отягощены ни оформлением, ни графикой ни слишком большим смыслом? И главный — если всё так прекрасно, то почему всеми правдами и неправдами как независимые авторы, так и корпоративные блоги до сих пор пытаются публиковать свои материалы, в точности соответствующие тематике Мегамозга, на Хабре и даже GT?
Давайте попробуем включить свой мозг и разобраться с этим подробнее, а заодно рискнуть дать непрошенные советы администрации ресурса. Вчерашняя история с переносом хабов на соседних площадках и реакция на неё Хабрасообщества показывают, что это бывает не лишним. Как всегда, я приветствую высказывание Ваших идей по поводу обустройства нашей любимой площадки и лучшие добавлю в текст статьи, разумеется с указанием авторства. Итогом статьи будет опрос на котором можно будет проголосовать за предложения по усовершенствованию площадки.
Читать полностью »
Рубрика «Управление сообществом» - 41
«Лучшее на Мегамозге» или как хорошей идеей «убить» перспективную площадку за пару месяцев? Очень просто — смешать новости с аналитикой, приправить безудержным оптимизмом и обмануть доверие читателя
2015-07-18 в 15:16, admin, рубрики: Мегамозг, Монетизация веб-сервисов, Новости, Управление сообществом, метки: Управление сообществомЛожки нет
2015-07-13 в 7:19, admin, рубрики: Блог компании Супереон, корпоративная социальная сеть, Монетизация IT-систем, Управление сообществом, финансы в ITЭта статья не о том, что у корпоративных социальных сетей нет ROI. Если бы его не было, вряд ли бы этот рынок показывал такой устойчивый рост. Но, с другой стороны, может быть корпоративные социальные сети были бы более распространены, если больше внимания было уделено нефинансовым критериям достижения бизнес-целей? И что это за критерии? Читайте дальше.
Как дать взрослому интернет-форуму новую жизнь и что находится за распадом его вторичных ядер
2015-07-11 в 15:46, admin, рубрики: социальные сети, тролли, управление проектами, Управление сообществом, форумыСразу уточню: в этой заметке пойдёт речь не об интернет-форуме для взрослых, а о форуме, который уже находится в «возрасте». Эти форумы сталкиваются в множеством проблем, среди которых и распад вторичных ядер, и помехи тем участникам, которые развивают этот форум и, конечно, тролли (которые делают вид, что они на форуме впервые, на что модераторы делают вид, что они этих троллей не опознали).
Похоже, что большинство пользователей, модераторов и владельцев форумов рассматривают свои форумы как некое государство. Когда возникает проблема, то пользователи требуют смены руководства, модераторов или, в крайнем случае, покидают форум. Некоторые старожилы форума авторитетно утверждают некие глупости, мешают «молодым» модераторам работать в стиле «а ты кто такой?». Что не помогает. В то же время администраторы, руководство и хозяева форума задумываются над тем, «кого бы заменить из модераторов чтобы исправить ситуацию?». И практически никто не задумывается о том, что форум — не государство со своими границами, он работает иначе. И подходы к решению проблем могут быть иные. Можно же сделать ещё один форум — Альтернативу уже существующему, который может начать жизнь с «чистого листа», взять лучшее из существующего возрастного форума и рискнуть создать нечто новое.
Поскольку опыт создания Альтернативы может быть интересным модераторам и владельцам других форумов, то в этой заметке я расскажу о результатах. В процессе написания этой заметки я убедился в том, что немогу верить статистике форума, собираемой внешними ресурсами. То она показывает явные успехи создания Альтернативы, то показывает, что, возможно, рост статистики вовсе не заслуга появления Альтернативы. Так что изложу мотивацию, аргументы и просто покажу результаты чтобы хоть как-то описать как работает этот метод.
Реддитское восстание и проблема коммерциализации сообществ
2015-07-11 в 7:46, admin, рубрики: Facebook, Imgur, reddit, Исследования и прогнозы в IT, Медиа, Монетизация IT-систем, онлайн-сообщества, самоуправление, сообщества, Управление сообществом, метки: онлайн-сообщества, самоуправлениеНедавний бунт на Reddit утих, но не закончился. История протестов в онлайн-сообществах насчитывает более 30 лет. (У сервиса Imgur★, где я ещё недавно работал, в июне было собственное восстание: недовольные пользователи «захватили главную страницу».) Но Reddit — самое крупное онлайн-сообщество за всю историю. И это делает его заманчивым объектом для экспериментов по управлению сообществом и его коммерциализации. Каждый мятеж отличается от других, но есть у них и общие черты.
О децентрализованном управлении проектами и спорах вокруг Биткоина
2015-07-09 в 9:18, admin, рубрики: bitcoin, Darkcoin, Dash, венчурные инвестиции, криптовалюта, Монетизация IT-систем, Развитие стартапа, Управление сообществом, финансы в ITТекст подкаста — интервью с разработчиком криптовалюты Dash
CCN
В этом эпизоде мы возмём расширенное интервью у Эвана Даффилда, создателя Darkcoin и ведущего разработчика DASH (тот же самый проект под новым именем, если вы пропустили момент ребрендинга).
Также мы поговорим о спорах вокруг увеличения размера блока Биткоина, о том, что отличает криптовалюту DASH от других проектов и каким может стать будущее криптовалют.
Корпоративная социальная сеть для службы продаж
2015-07-06 в 9:20, admin, рубрики: enterprise 2.0, Блог компании Супереон, корпоративная социальная сеть, продажи, супереон, Управление продажами, Управление сообществом, финансы в ITМенеджер по продажам — посредник между клиентом и производственной службой, поэтому должен работать на два фронта. Вот несколько способов сохранить его силы и время с помощью корпоративной социальной сети.
Продолжаем серию публикаций о применении в разных индустриях и для разных ролей корпоративных социальных сетей (КСС). Мы уже писали о применении КСС для банков, дистрибьюторских сетей и нефтегазовой отрасли. А вот про ролевое использование мы писали мало, только про управление проектами. Сегодня немного восстанавливаем статус-кво – рассказываем про сценарии использования КСС для службы продаж. Мой опыт работы менеджером по продажам практически все время лежал в области корпоративных продаж. В этой связи приведенные примеры в основном отражают работу с корпоративными клиентами. Но и примеры из розничных продаж тоже упомянем.
Трибьют Константину Калинову
2015-07-05 в 9:24, admin, рубрики: вакансии, кадры, Карьера в IT-индустрии, командная работа, командообразование, поиск работы, Развитие стартапа, рынок труда, управление персоналом, управление проектами, Управление сообществом, эксперты Любая современная вакансия, которая выглядит как «УГ» с банальным с перечислением печенек, макбуков, просторного офиса – и найдет вам только соответствующих же работников, без зачатков творческой жилки или креативного подхода к задачам, желающих пожрать печенья и потупить в мак в рабочее время. Но именно сегодня и сейчас такой подход максимально устарел.
Когда преимущество достигается именно за счет идеи, когда успех в инновационном и неожиданном подходе становится ключевым аргументом на рынке, то первое, с чего нужно начинать каждой компании – это полный пересмотр собственной кадровой политики и применение этих самых инноваций в поиске и подборе сотрудников на ключевые позиции. Те, кто «с печеньками» – уже через пару лет будут занесены песками истории с таким отношением к собственной команде. Потому что именно кадры, и их суммарная синергия – сегодня как никогда раньше решают все. Читать полностью »
Дайджест российских программ поддержки ИТ-стартапов #4
2015-07-01 в 10:22, admin, рубрики: бизнес-инкубатор, Карьера в IT-индустрии, Развитие стартапа, стартапы, Технопарки, Управление сообществом, Учебный процесс в ITВ сегодняшнем выпуске дайджеста мы расскажем о летних программах поддержки технологических стартапов. Лето – пора отпусков у тех, кто уже работает, и период каникул для школьников и студентов, то есть отличное время для того, чтобы заняться своим проектом (про то, что идеи многих интересных ИТ-проекты появились у их основателей во время учебы в школах, ВУЗах и колледжах, известно всем – об этом даже начали снимать документальное кино).
О том, какие интересные летние активности проводятся в рамках поддержки технологических стартапов, и на какую аудиторию они направлены, мы побеседовали с представителями ряда отечественных технопарков, инкубаторов и акселераторов.Читать полностью »
Работа с возражениями
2015-06-29 в 10:44, admin, рубрики: Блог компании Супереон, клиент, продажа, продажи, супереон, Управление продажами, Управление сообществом Что говорят люди, которые боятся внедрить у себя корпоративную социальную сеть
Мы занимаемся внедрением корпоративных социальных сетей, в первую очередь организационным, не технологическим, и на 80% это работа по управлению изменениями. Часто, чтобы продать услугу внедрения, приходится вначале продать клиенту идею самой корпоративной социальной сети. Когда я общаюсь на эту тему с потенциальными клиентами и просто со своими знакомыми, практически никто не относится к вопросу безразлично. Людям тема интересна. Но я очень-очень часто слышу различные возражения: о том, что есть риск нецелевого использования корпоративной социальной сети; о том, что она не для работы; кто-то, перебивая меня, начинает рассказывать о своих взаимоотношениях с Facebook или ВКонтакте.
Здесь я собрал несколько наиболее интересных вопросов и возражений, и ответы на них. Читать полностью »
Возврат инвестиций в корпоративную социальную сеть (часть 2)
2015-06-22 в 17:14, admin, рубрики: bitrix24, daoffice, jive, Yammer, Блог компании Супереон, Медиа, супереон, управление персоналом, Управление сообществом, финансы в IT, метки: roiДва примера расчета финансовой выгоды от внедрения корпоративной социальной сети
В прошлой статье мы начали тему оценки выгоды от внедрения корпоративной социальной сети и привели различные мнения разработчиков социального ПО. Оказалось, что некоторые из них предлагают оценивать не только количественные параметры результатов этого внедрения, но и качественные, например, качество принимаемых решений, реализация новых возможностей, показатели эффективности системы контроля и т п. Об этих параметрах поговорим в другой раз, а сегодня остановимся на финансовом анализе эффекта внедрения корпоративной социальной сети.
Для примера возьмем промышленный холдинг ХХХ, в котором работает порядка 30000 человек. Исходя их среднеотраслевых показателей, будем считать, что компьютерами обеспечено 30% персонала, то есть 9000 человек. Средняя зарплата сотрудников холдинга с налогами равна 40000 рублей. Показатель текучести персонала в холдинге составляет 10%.
Внутренним заказчиком корпоративной социальной сети является дирекция по управлению персоналом, которая пытается достичь с ее помощью целевой показатель – рост уровня вовлеченности персонала, и в дополнение к этому расширить контур системы поиска и управления талантами до рядовых сотрудников. Также директор по управлению персоналом стремится поддержать стратегические инициативы холдинга: постоянный поиск и внедрение более совершенных технологических решений, повышение прозрачности бизнеса через улучшение обратной связи от сотрудников к руководству, участие сотрудников в работе благотворительного фонда холдинга.
Расчет сделан, исходя из предположения, что корпоративная социальная сеть помогает существенно увеличить вовлеченность персонала, что приводит к росту производительности труда (что подтверждено неоднократно кейсами разных компаний).
Вовлеченность персонала. Метод №1.
Вовлеченность персонала оценивается департаментом HR по результатам ежегодного опроса сотрудников холдинга. Допустим, что перед дирекцией стоит задача увеличить текущий показатель на 5%.
Согласно отчетам Gallup, вовлеченные компании, то есть компании с уровнем вовлеченности 100%, имеют на 18% больше производительность персонала, чем компании с уровнем вовлеченности 0%. Благодаря повышенной производительности труда на достижение того же результата работы промышленного холдинга ХХХ тратится на 100%-100%/(100%+18%)=15% меньше рабочего времени.
Фонд оплаты труда офисных работников, к которым в первую очередь применим показатель эффективности, составляет 40000 р/мес * 12 мес * 9000 человек = 4,32 млрд р/год.
Экономия времени от повышения вовлеченности персонала, выраженная через фонд оплаты труда, составит 4млрд 320 млн р/год * 5% повышения вовлеченности *15% экономии времени = 32,4млн р/год.
Считаем, что только половина сэкономленного времени будет посвящена работе. Итого получаем выгоду в размере 32,4 млн р/год * 50% = 16,2 млн руб/год.
№ | Метрика | Формула | В год |
В1 | Количество активных пользователей | 9 000 чел | |
В2 | Средняя зарплата, включая налоги | 40 000 р. | |
В3 | Рост вовлеченности | 5% | |
В4 | Увеличение продуктивности (приведенное к экономии рабочего времени) | 100%-100%/ 118% | 15% |
В5 | Потери сэкономленного времени | 50% | |
Увеличение продуктивности | B1*B2*12*B3*B4*B5 | 16 200 000 р. |
Таким образом, внедрение корпоративной социальной сети экономит 16,2 млн. рублей в год. Таким образом, внедрение корпоративной социальной сети экономит 16,2 млн. рублей в год. Но это верно при условии, что 5% рост вовлеченности полностью обязан корпоративной социальной сети. В действительности это комплекс мероприятий дирекции HR, которые и приводит к совокупному результату. В таком случае получившуюся цифру надо уменьшать в соответствии с тем, какую долю влияния оказывает корпоративная социальная сеть в общем комплексе мер.
Вовлеченность персонала. Метод №2.
Чтобы исключить субъективный анализ, консультанты из Forrester Research предложили способ, который опирается на показатели активности пользователей в корпоративной социальной сети. Они сочли, что высоко-вовлеченные сотрудники пользуются системой хотя бы один раз в день, а средне-вовлеченные сотрудники использует систему не реже одного раза в неделю. Согласно консервативной оценке Forrester, высоко-вовлеченный сотрудник экономит благодаря системе 30 часов в год, а средне-вовлеченный сотрудник экономит 15 часов в год. Таким образом, измерив показатели активности пользователей в сети, можно сделать оценку увеличения продуктивности. Здесь для примера мы взяли адекватную на наш взгляд оценку в 10% высоко-вовлеченных и 20% средне-вовлеченных пользователей через год использования корпоративной социальной сети.
№ | Метрика | Формула | В год |
F1 | Количество активных пользователей | 9 000 | |
F2 | Средняя зарплата, включая налоги | 40 000 р. | |
F31 | Доля высоко-вовлеченных пользователей | 10% | |
F32 | Доля средне-вовлеченных пользователей | 20% | |
F41 | Увеличение продуктивности высоко-вовлеченных сотрудников | 30 из 1970 часов в год | 1,52% |
F42 | Увеличение продуктивности средне-вовлеченных сотрудников | 15 из 1970 часов в год | 0,76% |
F5 | Потери сэкономленного времени | 50% | |
Увеличение продуктивности | F1*F2*12*F5*(F31*F41+F32*F42) | 6 566 400 р. |
Таким образом, экономия составляет 6,57 млн. рублей в год.
Дополнительно в финансовый анализ можно включить количественную оценку снижения текучести персонала и, соответственно, экономии средств на поиск и адаптацию новых сотрудников, учитывая расчет уменьшения времени адаптации новых сотрудников. Либо оценить снижение количества дублирующих друг друга проектов. Оценки этих параметров, которые я делал для себя, увеличивают вышеприведенную выгоду незначительно, не превышая 30%.
Безусловно, данные подходы имеют некоторые допущения: 50% повышение уровня продуктивности вовлеченных сотрудников, низкие издержки на сокращение персонала (если меньшее количество сотрудников может выполнять благодаря социальной сети такой же фронт работы), либо наличие других причин (невозможность уволить низкопродуктивных сотрудников).
В целом, нашей задачей было привести пример финансового расчета выгоды от внедрения корпоративной социальной сети, конкретные условия его реализации зависят от каждой компании. Использовать или нет этот подход – решать вам.
Продолжение следует…
Владимир Иваница