Рубрика «Управление сообществом» - 32

Корпоративный мессенджер Slack по-прежнему популярен. И его популярность продолжает расти. На данный момент у приложения 675 тысяч премиум-пользователей. Общее количество пользователей достигло 2,3 миллиона. Годовая выручка превысила $64 миллиона.

Однако у повышенного внимания к Slack есть и обратная сторона. Как известно, всем угодить нельзя. Безусловно, Slack пытается поддерживать интеграцию с как можно большим количеством сторонних приложений, портировать проект на разные платформы, но у пользователей с фантазией все же накапливаются пожелания по доработке проекта.

Пользователи, обремененные познаниями и навыками в сфере разработки ПО, утверждают, что могли бы и сами кастомизировать программный код Slack под свои нужды. Однако его исходный код закрыт для любопытных глаз, а кастомизация ограничивается «жалкими подачками» в виде отдельных наборов API.

Ситуация выгодна конкурентам компании Slack из сообщества разработки открытого программного обеспечения (open source). Читать полностью »

Побывал на презентации Львовского IT-Кластера в Пало-Альто, Калифорния. Презентация проходила в Пало-Альто, в коммьюнити центре, в котором я когда-то ходил на курсы японского языка.

Встреча рекламировалась на Фейсбуке и на нее пришло двадцать с чем-то человек, среди которых были: программисты из Фейсбука и Микрософта, представители компаний ведущих аутсорсинг бизнес с Украиной, я и Сергей Вакуленко из Imagination Technologies, аналоговый электронщик из KLA-Tencor, девушка-графический дизайнер, программист из медицинской компании и другие. 100% присутствующих владели украинским языком.

lviv_it_cluster_2_160311_191353
Читать полностью »

Из Библии: «Нет пророка в своем отечестве». Поэтому на людей сильнее действуют пришлые пророчества (импортные статьи, предсказания болгарской Ванги или китайской философии). Так что по принципу японского айкидо используем чужую силу (веру, привычки, устои) на благо себя и приведем очередной перевод для продвижения полезного. Того, что уже массово используют (и в России тоже) практически все крупные FCMG: слушать людей, слышать, реагировать, влиять и побеждать. Благо добрая половина человечества уже живет в социальных медиа.

Используй или проиграй: 31 аргумент в пользу Social Media Intelligence - 1

В небольшом, но емком материале собрана полезная фактография, которую можно использовать в обсуждениях вашей позиции для движения в нужном направлении.
Читать полностью »

Выявление и распределение новых ролей Communitu Manager на базе отчета команды The Community Roundtable.

image

Команда The Community Roundtable выпустила отчет Community Manager Salary Survey. Это исследование про тех людей, которые организуют внутрикорпоративные коммуникации в компаниях, а также курируют клиентские либо партнерские внешние сообщества.

Ниже мы приводим русифицированную инфографику этого отчета. Обратите внимание на несколько интересных фактов:

  • В исследовании выделено три роли: 1) менеджер, который управляет сообществом 2) стратег, который планирует развитие сообщества и 3) директор, который является бизнес-заказчиком сообщества. В России я бы выделил две роли: директор сообщества и менеджер сообщества, который также часто является внутренним коммуникатором в компании.
  • Тема внешних сообществ весьма популярна в мировой практике, но пока не очень популярна у нас. Например, МТС и Билайн имеют свои корпоративные социальные сети, по не имеют внешних клиентских сообществ. Максимум того, что используется сейчас – это группы в FB либо блоги руководителей.
  • Большинство профессионалов в области управления сообществом находят работу по знакомству. Хороший пример, пару месяцев назад Microsoft уволил несколько десятков customer success manager`ов, то есть людей, которые помогают клиентам внедрять корпоративную социальную сеть Yammer. Так вот клиентами Microsoft в Linkedin была организована кампания по их трудоустройству.

Читать полностью »

Некоторое время назад я уже писала статью про особенности управления распределёнными командами. В ней я разобрала вопросы организации с точки зрения руководителя таких команд. Но, естественно, самое главное в команде — не руководитель, а сама команда. Не «навешанные сверху» правила и порядки, а сумма талантов команды, её коллективная осознанность и синергетические способности. Никакой руководитель не заставит работать команду мартышек, и никакой руководитель не сможет испортить работу профессионалов (хотя...). Поэтому, сегодня я хочу обсудить особенности удалённых коммуникаций глазами любого участника процесса: аутсорс-разработчика, фрилансера, верстальщицы в декрете или сотрудника распределённой команды

При этом, учитывая мою профессиональную деформацию (я более 10 лет занимаюсь тестированием), рассматривать эти вопросы я буду на примере вполне конкретных ошибок, которые я наблюдала со стороны или допускала сама.
Читать полностью »

Привет, Мегамозг!

Меня зовут Иван и вместе с командой я занимаюсь организацией конференции TEDxHSESaint-Petersburg, которая будет проведена в Высшей Школе Экономики в Санкт-Петербурге 23 апреля 2016 года.

На «Мегамозге» не раз публиковались различные подборки TED-выступлений и другие материалы, но для тех, кто не знаком с форматом конференции, пару слов о ней.

TED (Technology, Education, Design) — некоммерческая организация, ежегодно проводящая конференцию, на которой выступают выдающиеся люди планеты (Билл Гейтс, Билл Клинтон, Сергей Брин и многие другие) с целью распространения идей и обсуждения социально значимых проблем.

TEDx — проект, позволяющий организовывать конференции в стиле TED в различных странах, городах, университетах и других сообществах в локальном масштабе.

Подготовка к нашей конференции идет полным ходом. И, так как довольно большая часть работы уже проделана (спикеры найдены, программа продумана), я решил написать серию статей по получению лицензии TEDx и по начальным этапам подготовки к конференции в России.

Организация TEDx-ивента - 1
Читать полностью »

То, что СМИ — тормоза, доказывать уже не надо. Журналисты — как немногочисленные городские таксисты, а пользователи соцсетей — как Uber, то есть везде и всюду. Поэтому становится интересней «борьба» на более высоком уровне — между поисковиками и соцсетями, где поисковикам в среднесрочке тоже ничего не светит, ввиду запретов для поисковиков (технологических или юридических), которые выставляют крупные соцсети для сбора сообщений пользователей.

Разделение на пары архивы/поисковики и оперативное/соцмедиа вполне естественны, человеческий мозг — с кратковременной и долговременной памятью — отлично сочетаются и помогают решать многочисленные задачи.

Что делать издателям-блогерам-людям в динамическом мире изменяющихся привычек подрастающего человечества? Слушать, слышать, реагировать и формировать тренды. Далее — перевод статьи коллег из Parse.ly с небольшой аналитикой популярных (для англоязычных читателей) материалов в онлайн-СМИ и предложениями по действиям издателям в новом году. Насколько соответствует — решайте сами. Ловите тренды :-)
Читать полностью »

Друзья, в черновиках эта статья было уже давно, дописать ее меня сподвигнул визит к клиенту, который опять не смог найти в SharePoint документы из каталога.

image

В моей рабочей практике был период в одной организации, когда я формально ничем не руководил, но боссы прощаться со мной не хотели. В это время я был менеджером по быстрому решению проблем. Задачи, которые другие решали бы за три дня, я решал за три часа. Босс вызывал меня, обрисовывал ситуацию, просил «мол, надо сегодня», и я делал. Потому что я уже знал, что и как работает в нашей компании и к кому по какому вопросу надо обратиться.

А как вы ищете информацию в вашей организации? Возможно, что так, как описано ниже. Если вы новый сотрудник – вы по любому новому вопросу спрашиваете своего начальника. Он начинает вам представлять новых людей. Если ему хватает терпения, то постепенно ваша контактная база растет. В какой-то момент наступает ситуация, что вы уже знаете всех ключевых людей, вы разобрались кто чем занимается, знаете, что у кого спрашивать. При возникновении вопроса связываетесь с нужным человеком и все у него узнаёте. С технической точки зрения это означает, что индексация вашего личного поисковика проводилась несколько месяцев или лет, индекс находится в вашей голове, и ищете вы в головах ваших коллег.

Что еще есть кроме личных контактов?Читать полностью »

Способы проведения семинара с потенциальным клиентом. Пример из личной практики.

image

Продуктивное сообщество – это когда люди совместно реализуют общую бизнес-задачу на онлайн площадке. Семинар «Продуктивное Сообщество» — первый этап нашей дорожной карты по созданию продуктивного сообщества для организации. Он возник не просто так. Сейчас я хочу перечислить несколько нюансов проведения этого семинара, по которым становится понятно почему он возник и как он выстроен.Читать полностью »

Это в средние века дипломатия была сплошной тайной «мадридского двора». В современном мире скрытые баталии депеш секретной почты дополнились громогласными информационными атаками: кто что разбомбил в Сирии, какая сторона не соблюдает перемирие на Украине, вернется ли формат консультаций НАТО-Россия и т.д. Новая эпоха выпячивает и новых народных героев, типа обожаемой многими (за многочисленные перлы устной дипломатии) Псаки.

Дипломатические цифровые потоки — всё на публику - 1

Логично, что новые форматы коммуникации дипломатических источников с обществом становятся предметом анализа. Приводим перевод добротной статьи по аналитике специализированных Twitter-каналов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js