Рубрика «Управление сообществом» - 29

Как Линус Торвальдс сделал разработку ПО свободнее - 1

«Я делаю свободное ПО, потому что считаю это единственным правильным способом разработки»

Некоторые считают Линуса Торвальдса, создателя операционной системы Linux и репозитория Git, просто везучим человеком. Кому-то он, наоборот, кажется целеустремленным энтузиастом своего дела. Однако никто не будет спорить с тем, что благодаря исключительной одаренности Торвальдса появилась операционная система, которая распространилась по всему миру.

Более того, принципиально важным для ее создателя было бесплатное использование и свободное редактирование исходного кода ОС. Вокруг Linux образовалось огромное opensource-сообщество, благодаря которому система развивается и по сей день: постоянно появляются новые сборки и новые операционные системы на базе ядра Linux.Читать полностью »

Почему техподдержка (намеренно) невыносима - 1
Рисунок: Daniel Stolle

Можете считать себя уравновешенным человеком. Невозмутимым, спокойным, когда другие теряют терпение. Но это ощущение вылетает в трубу, если вы позвоните в техподдержку. Сначала придёт раздражение. Потом лицо покраснеет. В конце концов вы станете кричать в трубку такие слова, от которых ужаснётся ваша мама.

Это называется синдром гнева на техподдержку.

Вы не одиноки. Если попасть в петлю — ожидание на линии, взаимодействие с автоматизированными системами, разговор с человеком, который читает вслух бесполезный сценарий из мануала, ожидание на линии снова — то такой специфический тип воздействия на психику, по мнению психологов, может спровоцировать ярость даже у самого выдержанного человека.

Хуже того: в точности как вы и подозревали, компании вполне осведомлены о пытке, которой подвергают клиентов.
Читать полностью »

IBM Watson перенесет вас на Уимблдон - 1

Те любители тенниса, кому удалось получить в этом году билет на Уимблдонский турнир (начало – 27 июня), могут считать себя счастливчиками. Наблюдать за известнейшим турниром, где сражаются чемпионы – одно удовольствие. Но если вы болеете, сидя перед экраном своего ТВ или просматривая игру с планшета, не расстраивайтесь. Впечатления от игры будут практически те же, что и у человека, который видит корт своими глазами. Технологии IBM помогают усилить эффект личного присутствия для тех, кто не смог (или не захотел) посетить турнир.

Кроме того, наша система будет анализировать тысячи и тысячи сообщений болельщиков в социальных сетях, включая Twitter, Facebook, Instagram. IBM Watson будет изучать разные сообщения, и не только те, которые имеют отношение к теннису. В прошлом году облачные сервисы нашей компании только в Twitter анализировали около 400 сообщений в секунду. Мониторинг велся также в Facebook, Instagram и ряде других социальных сетях. Зачем? Все объясняется просто.
Читать полностью »

image

Drive.ru и Drive2.ru — крупнейшее медиа об авто и сообщество, где пользователи пишут обо всем, что связано с автомобилями. Оба проекта используют рекомендательные технологии Relap.io. Мы расспросили Юрия Белоусова, директора по развитию проектов, как у них все устроено.

О чем говорили:

— Об истории проекта.

— О посещаемости и трафике.

— О деньгах и рекламе.

— О пользовательском контенте и СМИ 3.0.

— Как DRIVE2 помогает продавать авто.

— О достигнутом и планах.
Читать полностью »

Доброго времени суток. Прошло около недели с момента официального запуска проекта. Я думаю не многие ожидали увидеть продолжение данного блога. Да что скрывать, я и сам не до конца верил в то, что найдутся единомышленники, имеющие такую же точку зрения и готовые помогать не только словом, но и делом. В себе самом у меня сомнений не было, и как я описывал в первой части , если будет отклик, мы совместно сделаем из этой идеи по-настоящему стоющую организацию.

image

Первая статья на хабре вызвала огромный резонанс, и мы получили бесчисленное количество комментариев и мнений, но самым шокирующим (в хорошем смысле этого слова) было для меня количество поданных заявок на вступление в организацию. Как обычно с утра я встал, заварил чашечку кофе и открыл свой ноутбук, чтобы проверить почту, и так и остался сидеть с кружкой в руках, так как на почте было более 200 писем, в которых люди рассказывали о себе и предлагали всевозможную помощь или выказывали желание участвовать в данном проекте.Читать полностью »

Всемирная автоматизированная система «Технокоммунизм» - 1

А вдруг, все жаркие политические споры, всё литры слюны разбрызганные через телевизор, интернет, телепатнет, и даже все хабрасрачи длинные конструктивные обсуждения не ведут нас в светлое будущее? Многие миллионы людей во всём мире усердно трудятся на общее благо, но даже когда они объединены в различные сообщества и организации, то во всемирном масштабе их усилия всё равно разобщены, не комплексны, может это нужно исправить? Возможно нам нужно не тратя время на длинные споры объединяться по интересам во всём мире и достигать наших целей? Но объединятся и эффективно действовать очень сложно. Этому должны учить с первого класса школы и даже раньше, но не учат. Об этом должны каждый день говорить по всем телевизорам и во всех интернетах, но не говорят. Можем ли мы, люди, которые сейчас оказались здесь, объединиться и всё сделать ещё хуже улучшить? Я думаю, что мы можем! Я знаю, что таких людей как я миллионы и мы постепенно объединяемся (вот уже целый десяток человек есть, а то ли ещё будет) при помощи всемирной автоматизированной системы «Технокоммунизм» задача которой (далее читать громогласным голосом) помочь человечеству, дать людям мотивацию, знания и инструменты, для того, чтобы совместными усилиями достичь высокотехнологичное светлое будущее.

Прочитав статью, которая публикуется одновременно с этой статьёй, но на Гиктаймсе: "Технокоммунизм — путь в светлое будущее (не политика)" — в которой рассказывается в целом о том кто такой технокоммунизм и почему его можно и нужно достичь в первую очередь не политическим путём, кто за него борется и о существующих эмоциональных предпосылках для того, чтобы стремится в светлое будущее, кто-то скажет: «Фантастика, сопливые мечты, будь мужиком, не ной, смирись, тихо жуй хлеб с гвоздями, ты же сибиряк, совсем там в Санкт-Петербурге размяк». Я же со своим полуроботизированным мышлением вновь и вновь отвечу: «Это всё возможно, это всё цель и задачи, это всё просто нужно систематизировать в проектной форме и действовать исходя из ресурсов, которыми мы обладаем здесь и сейчас, действовать совместно на общее благо». А для всемирной проектной работы, опять же нужна всемирная автоматизированная система. Вот про то какими извилистыми путями она делается и поговорим, конечно же помня, что значительная часть наших действий имеет экспериментальный характер.
Читать полностью »

Мы провели интересный социологический опрос участников нашего сообщества «Дарудар». Тема опроса «Почему вы дарите и как вы дарите». Всего было собрано более 400 анкет. Хотим поделиться полученными результатами с сообществом «Хабра». Как нам кажется, полученные данные могут быть интересными как для создателей других сообществ, так и для социологов, так и для всех тех, кто увлекается визуализацией данных и инфографикой.

Опрос в очередной раз подтвердил, что подавляющее большинство участников — это женщины. Самым ценным на «Дарударе» для них является помощь другим людям и получение положительных эмоций. Сообщники готовы дарить новичку, но не готовы дарить тому, у кого пустой профиль. Впервые подтвердился также тот факт, что за каждым профилем стоит не один человек, а целая семья. В материальном плане сообщники поделились на три равные группы.

Обо всём не расскажешь в кратком анонсе, смотрите полную презентацию результатов опроса в этой публикации или в отдельной презентации.

image
Читать полностью »

За несколько месяцев работы студенты так и не поняли, что с ними общался не человек, а робот

Профессор информатики «нанял» IBM Watson в качестве своего помощника - 1

Профессор информатики из Технологического института Джорджии Ашок Гоэль (Ashok Goel) в январе сообщил студентам магистратуры, что помогать в работе им теперь будет новый ассистент, которого профессор недавно нанял. Общение с ассистентами часто проходит в онлайн-режиме — те уведомляют студентов о наступающих событиях, вроде необходимости сдать очередную работу или изменении в расписании занятий. Профессору обычно приходится общаться с сотнями студентов в сети, для одного человека это непосильная задача. Поэтому обычно ему помогают 8 ассистентов. Но даже для этой команды задача отвечать на все сообщения студентов вовремя оказалась слишком сложной, поэтому Гоэль сообщил о своем намерении нанять девятого помощника. Что и было сделано – вскоре пользователей студенческого форума приветствовала Джилл Ватсон (JillWatson), новый член команды ассистентов.

Ватсон сходу приступила к работе, и студенты были очень довольны ее пунктуальностью и ответственностью. Именно Джилл помогала больше других, выполняя огромную часть обязанностей команды помощников. Она не только рассылала уведомления по электронной почте, но и комментировала посты студентов на форуме. Каково же было удивление учащихся, когда в конце апреля они узнали, что на самом деле Джилл — не человек, а машина. Точнее, специально разработанный на основе возможностей когнитивной системы IBM Watson, сервис.
Читать полностью »

Сколько человек запоминает после пройденного им обучения? Обучаемый в среднем запоминает 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного … 90% того, что сделал сам. Многие сталкивались c этими цифрами. Они приводятся отдельно или часто совмещаются с так называемой пирамидой обучения или конусом опыта. И все было бы хорошо и замечательно, если бы этими цифрами не был заполнен весь интернет, а сами они не являлись обманом и мистификацией.

Все врут, а ты не ври, или Развенчание мифа о запоминании - 1
Читать полностью »

Слепота Microsoft. Предупреждающие знаки для Google и Apple

В одной из фундаментальных книг по этой теме «Организационная культура и лидерство» Эдгар Шейн пишет:

«Самый интригующий аспект культуры как концепции состоит, пожалуй, в том, что она указывает нам на явления, лежащие в глубине, мощные по своему воздействию, но невидимые и в значительной степени бессознательные. В этом смысле культура для группы — это то же самое, что личность или характер для человека. Мы можем наблюдать результирующее поведение, но часто не видим силы, вызывающие это поведение. Как наша личность и характер направляют и сдерживают наше поведение, так и культура направляет и сдерживает поведение членов группы, и осуществляется через коллективные нормы, присущие этой группе».

В терминологии Шейна вещи вроде столов для настольного тенниса и холодильников с пивом — это два (маленьких) примера артефактов – видимых качеств организации. Их легко заметить, но их значение обычно не поддаётся расшифровке и уникально для конкретной группы (другими словами, простое копирование фишек Google не работает).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js