Когда мы первый раз пришли в офис Avito на встречу, то просто смотрели по сторонам, выпадали из реальности и фотографировали отдельные штуки на телефоны, чтобы потом показать коллегам и знакомым. Второй визит получился более осмыслённым — пришло понимание, что это тот случай, когда офис — не набор мест для валяния и удачно расставленных спотов-кормушек, а сочетание абсолютно функциональных элементов. То есть не навороты и красота (хотя и она есть), а настоящая энциклопедия юзабилити офисного пространства. «А давайте сделаем фоторепортаж из вашего офиса, это и полезно, и интересно», — предложили мы после второй встречи. Ну а где вторая, там и третья — и два человека (в составе Boomburum +1) из нашей команды ТМ отправились в Avito, чтобы послушать, поспрашивать, поснимать. Вышло интереснее, чем мы могли этого ожидать. И да, в репортаже нет ни одного постановочного кадра.
Рубрика «управление разработкой» - 94
Офис Avito: work hard, play hard
2017-08-18 в 10:06, admin, рубрики: Блог компании Avito, Карьера в IT-индустрии, офисная жизнь, управление персоналом, управление разработкойЛоги как часть продукта. Как GrayLog повлиял на качество
2017-08-17 в 14:03, admin, рубрики: анализ данных, Блог компании Sipuni, логи, поддержка пользователей, Управление продуктом, управление разработкой
Опыт использования GrayLog в наших проектах и как это повлияло на качество продуктов.
Due date как компонента ответственности в процессе разработки
2017-08-17 в 7:25, admin, рубрики: Блог компании Badoo, разработка программного обеспечения, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, управление проектами и командой, управление разработкой, метки: управление проектами и командой разработка программного обеспечения управление людьми
В продуктовой разработке постоянно и довольно остро стоит вопрос эффективности. Как построить процесс так, чтобы он был оптимален с точки зрения бизнеса, роста сотрудников, изменяемости, прозрачности и многих других факторов? Где та самая «серебряная пуля», которая позволит решить сразу все проблемы и избавит вас как руководителя от головной боли?
На звание этой «серебряной пули» по очереди претендуют модные (и не очень) методологии разработки: Scrum, Kanban, XP, RAD, FDD и т. п. Регулярно появляются новые способы и подходы, фреймворки и инструменты. Бизнес-консультанты приходят в компании и делятся своими ноу-хау за немалые деньги, рассказывая, как правильно. А при этом хорошо бы ещё и дёшево, не так ли?
И здорово, если люди могут сформулировать потребности, которые они хотят удовлетворить с помощью того или иного процесса. Но часто бывает так, что без раздумий просто внедряется модный подход, что в итоге приводит к недовольству участников либо к неэффективности для бизнеса – в современном мире с его высокими темпами, со стартапами и высокой конкуренцией результат подобной неосмотрительности может быть плачевным.
Давайте подумаем, что требуется от процесса, какие проблемы нужно решить и какие подходы для этого используют. А заодно я расскажу о том, как делаем мы в Badoo. Это уже третий мой пост подряд в нашем блоге на Хабре. Но на всякий случай представлюсь снова: я – Илья Агеев, руковожу QA в Badoo.
Как workflow разработки влияет на декомпозицию задач
2017-08-09 в 14:05, admin, рубрики: Блог компании Badoo, декомпозиция, разработка программного обеспечения, управление проектами, управление разработкой
Одним из самых важных факторов, влияющих на скорость разработки и успех запуска проекта, является правильная декомпозиция идеи продакт-менеджера в задачи для непосредственно программирования. Как правильно это делать? Взять сценарий работы новой фичи от продакта и сразу начать кодить? Сначала написать приёмочные тесты, а потом – код, который будет обеспечивать их прохождение? А, может, переложить всё на плечи разработчиков – и пусть они в ходе скрам-покера сами решают?
Давайте подумаем и обозначим проблемы, которые могут возникнуть в процессе разделения задач, и способы их решения. В этом посте будут рассмотрены основные принципы декомпозиции задач при работе в команде. Меня зовут Илья Агеев, я – глава QA в Badoo. Сегодня расскажу, как workflow влияет на декомпозицию, насколько отличаются тестирование и выкладка задач, которые появляются в результате декомпозиции, и каких правил стоит придерживаться, чтобы процесс разработки проходил гладко для всех участников.
Как мы починили свой процесс и стали меньше отвлекаться
2017-08-07 в 7:48, admin, рубрики: agile, gtd, scrum, оптимизация процесса разработки, отвлекающие факторы, процесс разработки, процессы разработки, самоорганизация, самоорганизующиеся команды, управление разработкойВ прошлом году наша команда прошла через жесткий слом процесса разработки, но смогла восстановить его и сделать еще лучше: понятней, приятней и продуктивней.
Расскажу про некоторые практики и подходы, которые мы внедрили и используем для обеспечения стабильного процесса. Ключевая идея, вокруг которой все это строится, — у разработчика должен быть фокус на разработку, от которого его следует как можно меньше отвлекать.
Галерный хакатон
2017-08-02 в 8:03, admin, рубрики: быстрая разработка, лайфхак, оптимизация рабочего времени, управление персоналом, управление проектами, управление разработкой, хакатонВдохновителем статьи послужила история и идея наблюдателя.
Все знают, как труден путь по прибрежным городам, где не всегда ветер попутный, поэтому нам помогает дружная команда галерщиков. Эти скромные труженики моря тихо скрипят на своих клавиатурах, в полуоткрытых кубиклах с одним-двумя Windows и мощными профессиональными вёслами в интерфейсе. Их вклад в наши проекты неоценим, и всё же, мы всегда думаем о том, как сделать его ещё весомее.
Ведь вот что получается, свободные лодочники на выходных, бывает, успевают смотаться на ливийский берег, пощёлкать там львов, привезти к следующему базару шкуры и имеют за них очень хорошие инвестиции. Вот и у наших хорошо бы раздуть огонь энтузиазма.
Наша команда галерщиков очень дружна. Разлучить их может только увольнение. Именно про таких песни поют: связанные одной целью, скованные одной… И вот помочь бы им так же за два дня напрямик махнуть через море, а там бы наши воины постреляли бы львов. Обычно окольный путь по побережью занимает две недели, но ведь умеют же лодочники выкладываться и гнать напрямик. Казалось бы, нашим в чём разница?
hh и в продакшн: как выпустить новую фичу
2017-08-01 в 9:11, admin, рубрики: agile, development, hh.ru, Блог компании HeadHunter, Карьера в IT-индустрии, управление проектами, управление разработкой
Однажды техдепу в HeadHunter сделали толстовки с принтом на спине «hh и в продакшн». Вроде бы и забавно, но меня всё время смущала эта надпись, т.к. в оригинале это не то, чем стоит гордиться. Это натолкнуло меня написать пост, что же на самом деле означают буквы hh.
Я хочу рассказать о том, как рождается фича в HeadHunter на примере команды API, в которой я тружусь. Какой путь ей предстоит пройти от идеи до выхода в продакшн. Затрону как технические, так и менеджерские аспекты.
Читать полностью »
Команда веб-студии: система роста, аттестация и мотивация
2017-07-31 в 7:03, admin, рубрики: webcanape, бизнес студии, Блог компании WebCanape, Карьера в IT-индустрии, матрица роста сотрудников, управление персоналом, Управление продуктом, управление разработкой, метки: матрица роста сотрудников
Вслед за производственными и бизнес-темами начинаем публиковать серию статей, посвященную персоналу и работе с ним. В сфере производства типовых недорогих сайтов вопрос персонала является одной из ключевых проблем. Нам нужны люди, ориентированные на результат, умеющие быстро действовать, принимать решения, стрессоустойчивые, внимательные к мелочам … и с адекватными запросами по ЗП. Правильно, таких людей не найти :) Их нужно учить и готовить. Читать полностью »
C чего начать внедрение ERP
2017-07-30 в 22:14, admin, рубрики: ERP, ERP-системы, управление проектами, управление разработкой
В прошлой статье я рассказывал о том, Что такое ERP система, а также о том, в каких случаях внедрение этой программной системы принесет реальную пользу, и на что обращать внимание при выборе ERP. А сейчас я хочу поговорить о том, как получить практическую пользу от ERP-системы. А для этого программный продукт необходимо внедрить.
Я уже писал о внедрении программных продуктов в серии статей «Внедрение программного продукта. Особенности работы бизнес-консультанта». И многие рекомендации из этой серии статей можно применять также при внедрении ERP. Но все же эта система предназначена для среднего и крупного бизнеса, а потому и внедрение ее имеет определенные особенности из числа тех, что в прошлых статьях, посвященных преимущественно малому и среднему бизнесу, я не раскрывал. Еще одна важная особенность ERP – это многофункциональная, сложная система с очень широким функционалом, и при внедрении этот факт также необходимо учитывать.
Самый важный вопрос, который возникает накануне внедрения любой программной системы, это «с чего начать»? Если вы знаете, как и с чего начинать внедрение, и начнете работу правильно, скорей всего, процесс пройдет без лишних сложностей, переделок и конфликтов. А результат оправдает ожидания бизнеса.
О том, как вести проект внедрения ERP-системы от и до, я также постараюсь рассказать в следующих статьях. А сейчас я хочу поговорить о самом важном – начале внедрения.