Рубрика «управление разработкой» - 94

Когда мы первый раз пришли в офис Avito на встречу, то просто смотрели по сторонам, выпадали из реальности и фотографировали отдельные штуки на телефоны, чтобы потом показать коллегам и знакомым. Второй визит получился более осмыслённым — пришло понимание, что это тот случай, когда офис — не набор мест для валяния и удачно расставленных спотов-кормушек, а сочетание абсолютно функциональных элементов. То есть не навороты и красота (хотя и она есть), а настоящая энциклопедия юзабилити офисного пространства. «А давайте сделаем фоторепортаж из вашего офиса, это и полезно, и интересно», — предложили мы после второй встречи. Ну а где вторая, там и третья — и два человека (в составе Boomburum +1) из нашей команды ТМ отправились в Avito, чтобы послушать, поспрашивать, поснимать. Вышло интереснее, чем мы могли этого ожидать. И да, в репортаже нет ни одного постановочного кадра.

Офис Avito: work hard, play hard - 1
Читать полностью »

Логи как часть продукта. Как GrayLog повлиял на качество - 1

Опыт использования GrayLog в наших проектах и как это повлияло на качество продуктов.

Читать полностью »

Due date как компонента ответственности в процессе разработки - 1

В продуктовой разработке постоянно и довольно остро стоит вопрос эффективности. Как построить процесс так, чтобы он был оптимален с точки зрения бизнеса, роста сотрудников, изменяемости, прозрачности и многих других факторов? Где та самая «серебряная пуля», которая позволит решить сразу все проблемы и избавит вас как руководителя от головной боли?

На звание этой «серебряной пули» по очереди претендуют модные (и не очень) методологии разработки: Scrum, Kanban, XP, RAD, FDD и т. п. Регулярно появляются новые способы и подходы, фреймворки и инструменты. Бизнес-консультанты приходят в компании и делятся своими ноу-хау за немалые деньги, рассказывая, как правильно. А при этом хорошо бы ещё и дёшево, не так ли?

И здорово, если люди могут сформулировать потребности, которые они хотят удовлетворить с помощью того или иного процесса. Но часто бывает так, что без раздумий просто внедряется модный подход, что в итоге приводит к недовольству участников либо к неэффективности для бизнеса – в современном мире с его высокими темпами, со стартапами и высокой конкуренцией результат подобной неосмотрительности может быть плачевным.

Давайте подумаем, что требуется от процесса, какие проблемы нужно решить и какие подходы для этого используют. А заодно я расскажу о том, как делаем мы в Badoo. Это уже третий мой пост подряд в нашем блоге на Хабре. Но на всякий случай представлюсь снова: я – Илья Агеев, руковожу QA в Badoo.

Читать полностью »

Как workflow разработки влияет на декомпозицию задач - 1

Одним из самых важных факторов, влияющих на скорость разработки и успех запуска проекта, является правильная декомпозиция идеи продакт-менеджера в задачи для непосредственно программирования. Как правильно это делать? Взять сценарий работы новой фичи от продакта и сразу начать кодить? Сначала написать приёмочные тесты, а потом – код, который будет обеспечивать их прохождение? А, может, переложить всё на плечи разработчиков – и пусть они в ходе скрам-покера сами решают?

Давайте подумаем и обозначим проблемы, которые могут возникнуть в процессе разделения задач, и способы их решения. В этом посте будут рассмотрены основные принципы декомпозиции задач при работе в команде. Меня зовут Илья Агеев, я – глава QA в Badoo. Сегодня расскажу, как workflow влияет на декомпозицию, насколько отличаются тестирование и выкладка задач, которые появляются в результате декомпозиции, и каких правил стоит придерживаться, чтобы процесс разработки проходил гладко для всех участников.

Читать полностью »

Эти токсичные, токсичные собеседования - 1

Всё началось, когда автор Ruby on Rails признался миру:

Читать полностью »

В прошлом году наша команда прошла через жесткий слом процесса разработки, но смогла восстановить его и сделать еще лучше: понятней, приятней и продуктивней.

Расскажу про некоторые практики и подходы, которые мы внедрили и используем для обеспечения стабильного процесса. Ключевая идея, вокруг которой все это строится, — у разработчика должен быть фокус на разработку, от которого его следует как можно меньше отвлекать.

Как мы починили свой процесс и стали меньше отвлекаться - 1Читать полностью »

Вдохновителем статьи послужила история и идея наблюдателя.

Все знают, как труден путь по прибрежным городам, где не всегда ветер попутный, поэтому нам помогает дружная команда галерщиков. Эти скромные труженики моря тихо скрипят на своих клавиатурах, в полуоткрытых кубиклах с одним-двумя Windows и мощными профессиональными вёслами в интерфейсе. Их вклад в наши проекты неоценим, и всё же, мы всегда думаем о том, как сделать его ещё весомее.

Ведь вот что получается, свободные лодочники на выходных, бывает, успевают смотаться на ливийский берег, пощёлкать там львов, привезти к следующему базару шкуры и имеют за них очень хорошие инвестиции. Вот и у наших хорошо бы раздуть огонь энтузиазма.

Наша команда галерщиков очень дружна. Разлучить их может только увольнение. Именно про таких песни поют: связанные одной целью, скованные одной… И вот помочь бы им так же за два дня напрямик махнуть через море, а там бы наши воины постреляли бы львов. Обычно окольный путь по побережью занимает две недели, но ведь умеют же лодочники выкладываться и гнать напрямик. Казалось бы, нашим в чём разница?

image

Читать полностью »

HH и в продакшн

Однажды техдепу в HeadHunter сделали толстовки с принтом на спине «hh и в продакшн». Вроде бы и забавно, но меня всё время смущала эта надпись, т.к. в оригинале это не то, чем стоит гордиться. Это натолкнуло меня написать пост, что же на самом деле означают буквы hh.

Я хочу рассказать о том, как рождается фича в HeadHunter на примере команды API, в которой я тружусь. Какой путь ей предстоит пройти от идеи до выхода в продакшн. Затрону как технические, так и менеджерские аспекты.
Читать полностью »

Команда веб-студии: система роста, аттестация и мотивация - 1

Вслед за производственными и бизнес-темами начинаем публиковать серию статей, посвященную персоналу и работе с ним. В сфере производства типовых недорогих сайтов вопрос персонала является одной из ключевых проблем. Нам нужны люди, ориентированные на результат, умеющие быстро действовать, принимать решения, стрессоустойчивые, внимательные к мелочам … и с адекватными запросами по ЗП. Правильно, таких людей не найти :) Их нужно учить и готовить. Читать полностью »

C чего начать внедрение ERP

В прошлой статье я рассказывал о том, Что такое ERP система, а также о том, в каких случаях внедрение этой программной системы принесет реальную пользу, и на что обращать внимание при выборе ERP. А сейчас я хочу поговорить о том, как получить практическую пользу от ERP-системы. А для этого программный продукт необходимо внедрить.

Я уже писал о внедрении программных продуктов в серии статей «Внедрение программного продукта. Особенности работы бизнес-консультанта». И многие рекомендации из этой серии статей можно применять также при внедрении ERP. Но все же эта система предназначена для среднего и крупного бизнеса, а потому и внедрение ее имеет определенные особенности из числа тех, что в прошлых статьях, посвященных преимущественно малому и среднему бизнесу, я не раскрывал. Еще одна важная особенность ERP – это многофункциональная, сложная система с очень широким функционалом, и при внедрении этот факт также необходимо учитывать.

Самый важный вопрос, который возникает накануне внедрения любой программной системы, это «с чего начать»? Если вы знаете, как и с чего начинать внедрение, и начнете работу правильно, скорей всего, процесс пройдет без лишних сложностей, переделок и конфликтов. А результат оправдает ожидания бизнеса.

О том, как вести проект внедрения ERP-системы от и до, я также постараюсь рассказать в следующих статьях. А сейчас я хочу поговорить о самом важном – начале внедрения.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js