Рубрика «управление разработкой» - 83

Классификация должностей в современных, особенно технологических компаниях сбивает с толку не только обилием сокращений и миксом терминов на двух языках, но и нюансами скрывающегося за ними содержания. Разобраться в сформировавшейся в совсем иных обстоятельствах современной корпоративной табели о рангах с ходу не получится. Понимание нюансов, наполнения и специфики тех или иных должностей приходит с опытом и передаётся с опытом, но в открытом доступе хорошей систематизации, по крайней мере, на русском — не найдёшь. Мы тоже накопили свой опыт за годы организации рабочих процессов как внутри «Кроссовера», так и для других компаний. Но систематизировать его начнём пока на отдельных, наиболее актуальных для нас сейчас примерах. Как эта пара должностей-двойняшек: Team Lead и SEM (Software Engineering Manager), которые, как ни похожи — всё же не близнецы.

Как мы разобрали отличия между Team Lead и Software Engineering Manager и пришли к выводу, какой опыт из этих полезнее - 1
Хорошо отлаженные процессы в эффективно работающей организации — это всегда, по сути, конвейер вне зависимости от их специфики и содержания

Team Lead, особенно в небольших командах — это универсальный солдат, который и таски по команде раскидает, и сам за станок может встать, чтобы показать, как надо работать или закрыть собой дыру в ресурсах. В общем, тимлид он во всём тимлид — батя команды разработки.

Однако если в вашей компании имеются Software Engineering Manager, «семы» — то они тоже будут руководить командами разработчиков или инженеров, контролируя и обеспечивая работоспособность команды, и поддерживая рабочий контакт с «соседними» отделами разработки. Так в чём же разница с тимлидами? Мы попросили VP of Technical Product Management компании Aurea Software Максима Винникова помочь внести нам ясности в деталях.
Читать полностью »

Классификация должностей в современных, особенно технологических компаниях сбивает с толку не только обилием сокращений и миксом терминов на двух языках, но и нюансами скрывающегося за ними содержания. Разобраться в сформировавшейся в совсем иных обстоятельствах современной корпоративной табели о рангах с ходу не получится. Понимание нюансов, наполнения и специфики тех или иных должностей приходит с опытом и передаётся с опытом, но в открытом доступе хорошей систематизации, по крайней мере, на русском — не найдёшь. Мы тоже накопили свой опыт за годы организации рабочих процессов как внутри «Кроссовера», так и для других компаний. Но систематизировать его начнём пока на отдельных, наиболее актуальных для нас сейчас примерах. Как эта пара должностей-двойняшек: Team Lead и SEM (Software Engineering Manager), которые, как ни похожи — всё же не близнецы.

Выход из тупика тимлида: у Software Engineering Manager больше зарплаты, лучше перспективы — и мы их нанимаем пачками - 1
Хорошо отлаженные процессы в эффективно работающей организации — это всегда, по сути, конвейер вне зависимости от их специфики и содержания

Team Lead, особенно в небольших командах — это универсальный солдат, который и таски по команде раскидает, и сам за станок может встать, чтобы показать, как надо работать или закрыть собой дыру в ресурсах. В общем, тимлид он во всём тимлид — батя команды разработки.

Однако если в вашей компании имеются Software Engineering Manager, «семы» — то они тоже будут руководить командами разработчиков или инженеров, контролируя и обеспечивая работоспособность команды, и поддерживая рабочий контакт с «соседними» отделами разработки. Так в чём же разница с тимлидами? Мы попросили VP of Technical Product Management компании Aurea Software Максима Винникова помочь внести нам ясности в деталях.
Читать полностью »

Как стать тестировщиком? Кто может стать тестировщиком? Эти вопрос волнуют как Руководителей компании, желающих создать отдел тестирования на основе своих сотрудников, так и специалистов, которые не могут должным образом оценить свое соответствие данной специальности.
Читать полностью »

Мы писали код вместе за одним компьютером пять месяцев. Вот что я узнал - 1

Тот, кто придумал термин mob programming, явно не спец в маркетинге. Кто захочет вступить в банду? Слово mob вызывает образы разбитого стекла и разграбленных магазинов — население Спрингфилда выстроилось в ряд с вилами и факелами.

Действительно, банда или толпа — это нечто противоположное тому, какой хочется видеть успешную сессию программирования. Толпа дезорганизована, склонна к опрометчивым решениям, злится и не желает идти на компромисс. Но групповое программирование не имеет к этому отношения.
Читать полностью »

Кто такой продакт-менеджер на проекте и может ли он получиться из ведущего разработчика? - 1

Я 7 лет работаю руководителем продуктовой разработки. Сейчас расскажу, на что это похоже.

Самое возвышенное и нежное существо на проекте — это архитектор. У него всегда мысль, пронзающая пласты веков. Но архитектор — это техническая специальность, и архитектор не может управлять проектом в том плане, что он не решает напрямую, что нужно будет пользователям. Это делает продакт-менеджер.

Продакт-менеджер сильно пересекается по функционалу со многими другими ролями. Может выполнять задачи руководителя проекта. И ещё делать кое-что до и после этого. Вот его функционал вкратце:

  1. Анализирует, что может понадобиться пользователям и исследует рынок. То есть придумывает идеи новых проектов и ставит им приоритеты.
  2. Совместно с техкомандой выбирает техническое решение.
  3. Просчитывает экономику продукта и определяет, стоит ли этим, вообще, заниматься.
  4. Собирает рабочую группу, ставит задачи архитекторам и остальным ключевым лицам проекта.
  5. Следит за всем-всем-всем по организации, в частности, отвечает за взаимодействие с партнёрами и вендорами.
  6. После внедрения сопровождает продукт, занимается его развитием и усовершенствованием минимум год.
  7. Время от времени просыпается ночью с горящими глазами и идеей нового продукта.

Продуктолог может получиться из руководителя проекта. На этой роли ответственности больше, но и кайфа, оттого что ты сам что-то придумал и создал это — море. Самое крутое в нашей работе — это взять команду и начать делать масштабные проекты, которые «взлетят». Это чувство окрыляет. Но и проблем в работе немало.

Читать полностью »

Несколько месяцев назад мы запустили серию интервью Oh, My Code на образовательном канале Технострим. И сегодня хотим поделиться интервью с одним из наших гостей. Как из космоса попасть в мобильную разработку, кто есть кто в команде разработки и стоит ли программисту работать на аутсорсе — рассказывает руководитель мобильной разработки новой торговой платформы Pandao Александр Черный.

Ведущий программы — технический директор медиапроектов Павел Щербинин, гость — руководитель мобильной разработки Александр Чёрный. Ниже вы найдете ответы на ключевые вопросы, которые мы разобрали в видео-выпуске Oh, My Code:

  • Чем отличается работа в гос.структуре, на аутсорсе, в большой и в маленькой компании?
  • За что отвечают junior, middle и senior разработчик?
  • Как установить баланс между требованиями заказчика и разработкой?
  • Как написать резюме на вакансию мобильного разработчика?

Читать полностью »

Последние четыре года я работал разработчиком программного обеспечения в Google, но 1 февраля уволился, потому что они не сделали мне подарок на Рождество.

Шучу, на самом деле всё немного сложнее.

Первые два года

Первые два года я любил Google.

Когда при ежегодном опросе сотрудников мне задавали вопрос, вижу ли я себя в Google через пять лет, я отвечал «разумеется, без вариантов».

Ну конечно я буду в Google через пять лет. Я окружён лучшими инженерами в мире, использую самые продвинутые инструменты разработки в мире и кушаю самую бесплатную в мире еду.

Почему я ушёл из Google и начал работать на себя - 1
Мой обычный день в Google.
— Ещё тортика, господин Программист? Он бесплатен в любом количестве.
— Не сегодня, Пьер. Я опаздываю на массаж, он тоже бесплатный.

Читать полностью »

Кажется, что гештальт подход в психотерапии и гибкие методологии разработки очень близки. Это статья — попытка развернуть эту мысль, имея в виду читателей habra. Что такое agile здесь должно быть понятно, а вот что такое психотерапия вообще и гештальт-подход в частности наверняка требует пояснения. Разобравшись с тем и другим, можно посмотреть на знакомые вещи под новым углом и, как всегда, что-нибудь понять про себя, про мир и ещё что-нибудь.
Читать полностью »

Почему мы не стали делать идеально: как менялась инфраструктура серверов War Robots - 1

Первый прототип (например, игры в новой для вас нише) часто делается «на коленке» из палок и самизнаетечего. Причем палки, как правило, тоже из этого самизнаетечего. И на то есть несколько причин.

Во-первых, от неудачной идеи будет не так жалко отказаться. А во-вторых, в погоне за перфекционизмом можно забыть о потребностях конечных пользователей или никогда не закончить работу даже над альфа-версией. Но что, если в вашу «глиняную» повозку стало набираться так много людей, что перестраивать её на ходу уже не кажется такой привлекательной идеей? Примерно это с нами и случилось.

Забегу вперед и расскажу, что сейчас DAU в наших проектах около 1,5 млн. Но так было не всегда.Читать полностью »

Disclaimer: Вопрос из заголовка был задан на сайте Quora

и сопровождался ссылкой на твит разработчика Homebrew. Ответил, неожиданно, главный персонаж.

Привет, я — тот самый Макс Хауэлл, так что, по-хорошему, наверное, и не должен был бы тут отвечать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js