Рубрика «управление разработкой» - 8

Вечером зашел на Хабр, отсортировал лучшие по суткам, наткнулся на статью «Как убить разработку в три шага и на четвертый навсегда похоронить».

Хтонический ужас провисел почти сутки, не заминусованный. Я судорожно вышел из ридонли. Мне хочется кричать, но я бью по клавишам, пишу, что рвется наружу, на этот лист.

Автор статьи – irintus (имя изменено), в подробностях рассказала зачем и как она убила процесс разработки, куда и какие зонды вставила, но забыла написать, чего этим добивалась. Давайте я это исправлю.

Читать полностью »

Уже более 5 лет я занимаю руководящие позиции в области анализа данных. От синьора DS с двумя подчиненными до лида трех команд аналитиков и инженеров в Малом бизнесе Сбера. За это время я сформировал принципы, которые помогают мне в управлении творческими специалистами.

Не претендую на истину, да и не всему всегда получается следовать. Принципы не отражают всех задач менеджера, а относятся к конкретным вопросам. Делюсь с вами своим опытом, буду рад услышать ваше мнение.

Нужно ставить квартальные цели так, чтобы выполнять 60-70% из них

Читать полностью »

«А что, так можно было»?

ИмпортоНЕзависимость — новое модное слово, которым нас пичкают из каждого утюга, но мода здесь уже на втором плане. Идти своим путем не получится; нужно брать, что можно, и учиться это производить самим. Сначала плохо, потом нормально, потом — хорошо.

Поэтому я прошу вас запомнить слово «реверс-инжиниринг».

ДисклеймерЧитать полностью »

Проблема

Скорость разработки и качество кода — вот, пожалуй, одно из главнейших противоречий IT-индустрии. Можно долго продумывать архитектуру приложения, потом ее совершенствовать, улучшать, а в итоге так ничего и не сделать. А можно быстро что-то сварганить, а потом и зарелизить, но из-за ошибок проектирования завести весь проект в тупик. На каждые два часа разработки, шесть часов будет уходить на поиск и исправление багов, в результате чего вся последующая разработка фактически застопорится.

Читать полностью »

Разработчик с мозгом груга - 1

Введение

это сборник мыслей о разработке программ собранный разработчиком с мозгом груга

разработчик с мозгом груга не очень умный, но разработчик с мозгом груга программирует много лет и научился кое чему, хоть всё равно часто запутывается

разработчик с мозгом груга хочет собрать знания в маленькую, простую и интересную страницу не только для тебя, молодой груг, но и для себя, потому что разработчик с мозгом груга стареет и забывает важные вещи, например что ел на завтрак или надеть штаны

разработчиков с большим мозгом много, некоторым страница не понравится, скривят кислая рожа

Ещё больше-больше ДУМАЮТ, что они разработчики с большим мозгом и им она тоже не понравится

(груг раньше думал груг с большим мозгом, но потом всё понял)

это ладно!

груг надеется, что тебе понравится читать и может ты научишься на много-много ошибка груг совершил за длинную жизнь программиста
Читать полностью »

Казалось бы истина в заголовке, но я слишком часто встречал менеджеров(Project Manager/Product Owner) которые хотели схитрить и обойти это правило. Они приходят к команде разработки и говорят каждый на свой лад.

  • Ребят, надо быстро напилить фичу, сделайте ее как-нибудь, презентуем, посмотрим понравится ли клиенту и тогда уже переделаем нормально

  • Лёха, я знаю про то, что у нас нестабильно работает старый код и надо его переделать, но сейчас надо клиенту фичи показать, выбить деньги и тогда уже согласуем переделку неработающего функционала

  • Читать полностью »

После несерьёзной статьи на серьёзную тему Job Safety Driven Development стоит рассказать о том, почему даже опытные и добросовестные программисты волей случая могут попадать в схожие ситуации. Сначала захотелось написать, почему программисты ошибаются вообще, но оказалось, что это слишком разные темы. Потом оказалось, что и на эту тему получился очень длинный текст. Пришлось разбить его на части. В первой части мы рассмотрим обычные случаи, которые знакомы многим крупным компаниям. И дополним понятие «Читать полностью »

Привет!

Я уже 10 лет в индустрии, успел поработать в разных компаниях — продуктовых и аутсорсинговых, больших и маленьких. Последние три года я ещё и менеджер — управляю командой разработчиков, помогаю им развиваться и нанимаю новых людей.

Я обратил внимание на то, что разработчики часто считают своей работой «написание кода», «добавление фич» или даже «закрытие задач в джире». Раньше я думал так же. Сегодня я расскажу, почему считаю этот подход ограничивающим рост и, что более важно, счастье.

Читать полностью »

У каждого клиента – свои предпочтения. Не только в выборе автомобиля, блюда на обед или корпоративной информационной системы. Клиенты любят выбирать программистов.

Ну, что программисты разные – ежу понятно. Считается, что клиенты предпочитают профессионалов. Мы тоже так думали, и искренне стремились сделать каждого своего программиста этим самым профессионалом.

Однако, несколько клиентов, ставя нам задачи, упорно твердили: пусть программирует Серёжа. Хотя Серёжа – лютейший говнокодер, объект всеобщей жалости и главный поставщик материалов для конференций на тему «Как не надо программировать».

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Меньшиков Илья, я тимлид в Бизнес-юните классифайдов в VK.

Вместе с командой мы работали над сервисом быстрого поиска вакансий и сотрудников на основе геолокации – VK Работа. Рост продукта сопровождался ростом команды, поэтому мне довелось провести достаточно много собеседований на позиции разработчиков и накопить немалый опыт. Несколько раз мы перестраивали процесс найма в команду, убирая излишние шаги. В этой статье я хочу поделиться тем, как мы в итоге выстроили процесс собеседований: что меняли, от чего отказывались и что получилось в итоге. 

Важное замечание

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js