Рубрика «управление разработкой» - 78

Управляем большим длинным проектом: почему важно разговаривать словами - 1

У меня в подчинении был один руководитель проектов, который никогда не собирал совещания. Он был немного хикки и обладал исключительным перфекционизмом (насколько это возможно для ПМа), что выражалось в стремлении всё происходящее фиксировать в почте. Письма были очень детальные, на несколько страниц: содержали все нужные описания, в них фиксировались все обещания, сроки, хотелки, большое внимание уделялось договорённостям и упрёкам в безответственности исполнителей. В общем, идеальные письма, последовательно излагающие ход событий, — хоть книгу по ним пиши.

Но проект шёл медленно: надо же написать письма, потом дождаться ответа и снова написать. Поскольку он был длинным, было ярко заметно, как на третий месяц начали накапливаться задержки и технический долг. Мой коллега продолжал писать письма, фиксируя каждое обязательство и каждый косяк и регулярно перенося сроки. Ситуация накалялась.

Я регулярно просил его собирать руководителей команд, работающих над проектом (инженеров по железу, разработчиков и так далее). Исходя из моего опыта, проблема, скорее всего, была в том, что команды не менялись информацией между собой.

Он собрал совещание, но на нём молчал. И все молчали. Точнее, докладывали статусы и поднимали проблемы. Результат совещания — он написал ещё одно длинное письмо с требованиями и фиксацией статусов с косяками.

Задержки продолжили копиться.
Читать полностью »

Если вы уже не первый год ведете какой-то проект, поверьте не похож ли он на нож мясорубки из истории №1 или на тарелку из истории №2

Это поможет вам оптимизировать свой проект выкинув из него все лишнее, что только тормозит его.

История №1

Дело было достаточно много лет назад на одном из отечественных заводов. Кроме всего прочего завод выпускал мясорубки, обычные ручные, которые были в каждой советской семье. Выпускались эти мясорубки уже много лет, по одной технологии. Но всегда была одна проблема при их производстве: операция заточки ножа с тыльной стороны, была очень сложной и опасной.

Дело в том, что по технологии нож затачивался с двух сторон, во-первых, со стороны, которая прилегает к сетке (параллельно сетке), во-вторых, с тыльной стороны под углом к сетке. И если с первой частью проблем не было (на наждак укладывали сразу несколько ножей и точили), то вот вторая операция выполнялась исключительно вручную, что было низкопроизводительно и крайне опасно для рабочего.

В 1987 году отдел роботизации и автоматизации завода «Электросила» разработал безумно дорогого супер-робота, который точно повторял движение рук рабочего (напоминаю, что это было 30 лет назад (!)), но его производительность оказалась столь малой, что рабочего вернули на заточку, чуть ли не на следующий день.

Для решения проблемы, был вызван внешний консультант из одного НИИ. Консультант начал свою работу, естественно с анализа….
Читать полностью »

Отлично, мы собрались DevOps-нуться. Получается, 15 лет процессов планирования — коту под хвост? - 1

В больших компаниях редко возникает вопрос «Что собой представляют эти новомодные методики и технологии?», скорее «Как мы можем их у себя применить?».

DevOps существует почти 10 лет, и в последние два-три года большие нормальные организации уже освоились с премудростями DevOps. («Но что такое этот ваш DevOps?!» — вероятно, подумали вы. Договоримся, что это «улучшение качества вашего ПО за счёт ускорения цикла релизов с помощью облачных методик и автоматизации, а также с помощью дополнительных преимуществ ПО, которое остаётся в production».)

Когда Мэтта Карри, менеджера по Agile-трансформации в компании Allstate, спросили о применении DevOps, он ответил: «Думаю, когда айтишники его опробуют, то уже никогда не будут работать по-другому». Вероятно, вы слышите подобное вновь и вновь, когда речь заходит про внедрение DevOps.

Хотя внесение улучшений и изменений часто кажется чем-то, что не может произойти в вашей организации, результаты слишком заманчивы, чтобы их игнорировать, да и бизнес ожидает от ИТ последовательного наращивания возможностей и эффективности. Как сказал Джон Митчелл, директор по цифровой стратегии и поставке компании Duke Energy: «Согласно нашим бизнес-результатам, стало в 10 раз лучше».
Читать полностью »

Про то, как в Avito работает performance review, я очень много раз рассказывал внутри компании, а этой весной ещё и на двух конференциях — TeamLeadConf и CodeFest. Мы активно вкладываемся в доработку процесса, проводим много экспериментов и собираем кучу полезных данных, поэтому каждое новое выступление стабильно включает в себя какой-то новый контент. Цель этой статьи — не выдать вам готовое коробочное решение, а поделиться всеми практиками и инсайтами, которые мы обнаружили на своем пути.

Улучшая performance review - 1

Читать полностью »

Идея микросервиса заключается в том, чтобы строить приложение как набор небольших сервисов с выделенной функциональностью, каждый из которых работает в собственном процессе. Такой подход имеет ряд преимуществ, но не это тема сегодняшнего рассказа, а то, как идея микросервисной архитектуры выглядит с точки зрения российского корпоративного бизнеса и управленцев IT на предприятиях.

Вместе с Игорем Беспальчуком постараемся посмотреть на этот тренд с трех разных ракурсов, что очень полезно для понимания природы того, с чем мы имеем дело, и, как следствие, для того, чтобы сделать правильные выводы и принять правильное решение.

Микросервисы — одна из самых важных и значимых составляющих Web-scale архитектуры, имеющая наибольшие последствия для переделки устройства техник и паттернов в Enterprise. Трудно сейчас сказать, на каком участке сейчас находится сама технология — может быть, на самом верхнем пике, и нам предстоит еще десять раз разочароваться. Но, тем не менее, это не повод не изучать её прямо сейчас.
Читать полностью »

Привет. Меня зовут Максим Винников, я Vice President of Product Management в компании Aurea Software. В той же самой компании, на которую работает Слава Кулаков, знакомый многим по истории, как он стал фрилансером, получающим $200 000 в год. Вопросы и комментарии к тому посту продолжают идти до сих пор, поэтому сегодня, уже на своём примере, я расскажу, что из себя в повседневном режиме представляет уже непосредственно работа, за которую платят такие гонорары — и постараюсь ответить на вопросы по теме живьём.

Отвечаю на ваши вопросы в прямом эфире:

Согласно стандартам Aurea и ESW Capital каждый сотрудник должен отработать 40 часов в календарную неделю. Я, исходя из своей позиции и физических возможностей, придерживаюсь графика 5/2. Моё основное рабочее окно расположилось в промежутке с 14:00 до 19:00, это суммарно 5 часов в день. Ещё 3 часа в день дорабатываются тогда, когда мне удобнее: в один день я могу поработать поздним вечером, в другой — приступаю с самого утра, чтобы освободиться пораньше.

Так как команда на 100% децентрализована и у нас нет офисов, то всё взаимодействие между сотрудниками переходит в онлайн. Я, как VP (а это менеджерская позиция), вовлечён в различные рабочие процессы множества людей сильнее, чем среднестатистический разработчик. Это тоже стоит учитывать.
Читать полностью »

Телефон + CRM: преимущества совместной работы - 1

Современный мир — это мир коммуникаций. Они на каждом шагу. В бизнесе, чтобы принимать верные управленческие решения, необходимо коммуникации (прежде всего, клиентские) детально анализировать — по частоте, по источникам, по эффективности их отработки на стороне компании и прочим параметрам. Поэтому оторванность системы коммуникаций от учетной системы практически равносильна отставанию от рынка. Сегодня речь пойдет о том, какие интеграции реализованы для виртуальной АТС MANGO OFFICE, что конкретно получают от возможности встроить телефонию в различные бизнес-приложения наши клиенты, и как мы работаем в этом направлении.
Читать полностью »

При внедрении ITAM-решений часто приходится сталкиваться с различными мифами. Чтобы проект был успешен, важно разобраться в природе этих ложных представлений клиента, снять все открытые вопросы, избавиться от ненужных заблуждений или убедиться, что это не миф.

В предыдущей статье мною рассмотрены несколько вопросов-мифов:

  • о гарантированности актуальной информации об ИТ-активах за счет автоматической инвентаризации;
  • необязательной связи с ITSM-системой;
  • об отсутствии влияния управления ИТ-активами на Каталог Услуг и др.

Сегодня разберу следующую порцию мифов, которые накоплены в ходе реализации проектов по автоматизации процессов управления ИТ-активами.

Управление ИТ-активами: как мифы влияют на проекты (Часть 2) - 1
Читать полностью »

Вчера на Хабре вышла интересная статья о том, должен ли менеджер уметь программировать. Одна из наших менеджеров прошла огонь, воду, программирование, тестирование и проектную работу, поэтому решила написать ответ. По традиции таким сотрудникам мы даём свободный микрофон. Спойлер статьи: менеджер должен соображать, а не изображать. В общем, слово коллеге.

Менеджеру нужно уметь думать, а не программировать - 1

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Валерия Курмак, я ведущий аналитик пользовательского взаимодействия в Дизайн-центре Сбертеха и эксперт в accessibility.

Все люди разные, но вне зависимости от их веса, роста, возраста, физических, сенсорных или ментальных особенностей, они должны иметь равный доступ к финансовым услугам. В статье я расскажу:

  • как мы делаем цифровые продукты Сбербанка равно доступными для всех;
  • что мы выяснили в результате исследования о людях с инвалидностью;
  • с какими трудностями мы столкнулись при адаптации интернет-банка Сбербанк Онлайн и как их преодолели;
  • как мы распространяем знания и внедряем accessibility в процессы.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js