Рубрика «управление разработкой» - 78

Привет. Меня зовут Максим Винников, я Vice President of Product Management в компании Aurea Software. В той же самой компании, на которую работает Слава Кулаков, знакомый многим по истории, как он стал фрилансером, получающим $200 000 в год. Вопросы и комментарии к тому посту продолжают идти до сих пор, поэтому сегодня, уже на своём примере, я расскажу, что из себя в повседневном режиме представляет уже непосредственно работа, за которую платят такие гонорары — и постараюсь ответить на вопросы по теме живьём.

Отвечаю на ваши вопросы в прямом эфире:

Согласно стандартам Aurea и ESW Capital каждый сотрудник должен отработать 40 часов в календарную неделю. Я, исходя из своей позиции и физических возможностей, придерживаюсь графика 5/2. Моё основное рабочее окно расположилось в промежутке с 14:00 до 19:00, это суммарно 5 часов в день. Ещё 3 часа в день дорабатываются тогда, когда мне удобнее: в один день я могу поработать поздним вечером, в другой — приступаю с самого утра, чтобы освободиться пораньше.

Так как команда на 100% децентрализована и у нас нет офисов, то всё взаимодействие между сотрудниками переходит в онлайн. Я, как VP (а это менеджерская позиция), вовлечён в различные рабочие процессы множества людей сильнее, чем среднестатистический разработчик. Это тоже стоит учитывать.
Читать полностью »

Телефон + CRM: преимущества совместной работы - 1

Современный мир — это мир коммуникаций. Они на каждом шагу. В бизнесе, чтобы принимать верные управленческие решения, необходимо коммуникации (прежде всего, клиентские) детально анализировать — по частоте, по источникам, по эффективности их отработки на стороне компании и прочим параметрам. Поэтому оторванность системы коммуникаций от учетной системы практически равносильна отставанию от рынка. Сегодня речь пойдет о том, какие интеграции реализованы для виртуальной АТС MANGO OFFICE, что конкретно получают от возможности встроить телефонию в различные бизнес-приложения наши клиенты, и как мы работаем в этом направлении.
Читать полностью »

При внедрении ITAM-решений часто приходится сталкиваться с различными мифами. Чтобы проект был успешен, важно разобраться в природе этих ложных представлений клиента, снять все открытые вопросы, избавиться от ненужных заблуждений или убедиться, что это не миф.

В предыдущей статье мною рассмотрены несколько вопросов-мифов:

  • о гарантированности актуальной информации об ИТ-активах за счет автоматической инвентаризации;
  • необязательной связи с ITSM-системой;
  • об отсутствии влияния управления ИТ-активами на Каталог Услуг и др.

Сегодня разберу следующую порцию мифов, которые накоплены в ходе реализации проектов по автоматизации процессов управления ИТ-активами.

Управление ИТ-активами: как мифы влияют на проекты (Часть 2) - 1
Читать полностью »

Вчера на Хабре вышла интересная статья о том, должен ли менеджер уметь программировать. Одна из наших менеджеров прошла огонь, воду, программирование, тестирование и проектную работу, поэтому решила написать ответ. По традиции таким сотрудникам мы даём свободный микрофон. Спойлер статьи: менеджер должен соображать, а не изображать. В общем, слово коллеге.

Менеджеру нужно уметь думать, а не программировать - 1

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Валерия Курмак, я ведущий аналитик пользовательского взаимодействия в Дизайн-центре Сбертеха и эксперт в accessibility.

Все люди разные, но вне зависимости от их веса, роста, возраста, физических, сенсорных или ментальных особенностей, они должны иметь равный доступ к финансовым услугам. В статье я расскажу:

  • как мы делаем цифровые продукты Сбербанка равно доступными для всех;
  • что мы выяснили в результате исследования о людях с инвалидностью;
  • с какими трудностями мы столкнулись при адаптации интернет-банка Сбербанк Онлайн и как их преодолели;
  • как мы распространяем знания и внедряем accessibility в процессы.

image
Читать полностью »

Привет. Меня зовут Евгений Удодов, я сооснователь и технический директор компании Roistat. Хочу поделиться нашим опытом разработки большого и сложного продукта — системы аналитики.

TL;DR: Мы выложили на github наш Code Conventions и рассказали в статье о том, как его применять на практике.

При разработке больших продуктов существует распространенная проблема — с течением времени накапливается много legacy-кода, задачи делаются все медленнее и медленнее. Также при росте команды разработчики начинают писать код по-разному и отсутствие единых правил может приводить к конфликтам и спорам.

За 4 года существования нашего проекта мы сделали больше 20 000 Pull Request’ов (далее PR) и под катом я расскажу, как же мы решили эти проблемы.

Code Conventions: как мы сохраняем быстрый темп разработки PHP-проекта - 1
Читать полностью »

Если вы работаете в крупной компании и ваша команда состоит из разных стратегических подразделений, должностей и ролей, то вы могли сталкиваться с путаницей в понимании ролей и функционала сотрудников. В случае менеджера продукта и менеджера проекта — такая путаница случается очень часто.

image
Читать полностью »

Пролог

— Ты, главное, не ссы! Держись меня, делай как я, и все будет чики-пуки.

Сергея всегда бесил такой, колхозный, стиль общения, особенно у малознакомых людей. Не понятно, как реагировать. Вроде надо в лицо идиотом назвать, но мало ли, вдруг человек не всегда такой, просто не умеет эмоции словами выразить. Тем более, Сергей первый день на этой работе. На своей первой настоящей работе.

— Коль, давай посерьезнее. — Жанна строго посмотрела на круглую самодовольную рожу. Потом перевела взгляд на новенького. — Сергей, не слушай этого старого коня. Борозды он, конечно, не испортит, но и целины не поднимет.

Сергею пришлось улыбнуться — все-таки начальник пошутил, и вроде не совсем безнадежно.

— Мы на тебя возлагаем большие надежды, Сережа. Николай у нас под завязку загружен текучкой — ее очень много. Мы понимаем, что действуем неэффективно, где-то что-то упускаем, используем устаревшие технологии и подходы… Но у нас реально нет времени остановиться, подумать, посмотреть, поучиться. Как писал Кови — наточить пилу.

Сергей понимающе покивал головой. Он не знал, кто такой Кови, но метафору понял.

— Ты — молодой, целеустремленный, не обремененный обязательствами и связями, амбициозный, и очень умный программист. У тебя за плечами очная Бауманка. Мы ждем от тебя новой струи свежего вохдуха, скачка в развитии наших систем, прорыва облачных технологий. Так, и только так!

— Спасибо, Жанна Ивановна. Я буду стараться.

— Никакого отчества, просто Жанна! Велкам в нашу команду, Сережа!
Читать полностью »

Продолжение перевода статьи «Big ball of Mud».

ОДНОРАЗОВЫЙ КОД

он же
QUICK HACK (быстрый хак)
KLEENEX CODE (код на салфетке)
DISPOSABLE CODE (утилизируемый код)
SCRIPTING (скрипт)
KILLER DEMO (демо-убийца)
PERMANENT PROTOTYPE (постоянный прототип)
BOOMTOWN (быстро выросший город)

Владелец дома может возвести временный ангар или навес для автомобиля с твердым намерением разобрать эту конструкцию и заменить ее на что-то более постоянное. Как показывает время, такие структуры могут прожить гораздо дольше, чем планировалось изначально. Может у него не осталось средств, чтобы заменить эти временные решения. Или, когда появляется такая новая постройка, то сразу возникает соблазн попользоваться ей «еще какое-то» время.

То же самое происходит и с прототипированием системы — вы не сильно переживаете о том, насколько красив и эффективен ваш код. Вы знаете, что код нужен вам только для того, чтобы показать работающий прототип. Как только он готов, код будет выброшен и прописан заново уже более тщательно. Когда подходит время демонстрации, возникает непреодолимое желание нагрузить его крутыми, но, по сути, бесполезными функциями. Иногда такая стратегия бывает “принести успешной”. Клиент, вместо того чтобы спонсировать разработку следующего этапа проекта, остается доволен прототипом.
Читать полностью »

На прошлой неделе стартовал уже седьмой набор в Школу менеджеров Яндекса. В этот раз мы решили дополнить программу техническими лекциями и впервые добавили в тестовое задание технический вопрос. В этом посте я поделюсь своим мнением о том, почему без умения программировать менеджеру будет сложнее знать и развивать свой продукт.

Нужно ли менеджеру уметь программировать - 1

Все понимают, что для работы над продуктом, особенно в IT, знания технологий так или иначе необходимы. Для менеджера не должны быть новыми слова «бэкенд», «верстка», «база данных». Чтобы отлавливать баги или видеть точки роста в продукте, нужно не просто постоянно им пользоваться, но и понимать, как он устроен. К разработчикам лучше приходить с формулировками «на мобильном интернете долго отдаётся вёрстка» или «при таком сценарии не загружается часть данных», а не говорить «вот тут что-то тормозит, посмотри». Таким образом менеджер перекладывает генерацию и проверку гипотез о том, что же происходит в проблемном месте, на разработчика, у которого «такая же точно нога, но не болит».

Если же менеджер, например, при воспроизведении проблемы открыл браузерную консоль, увидел в ней сетевые ошибки и пришел к разработчику с данными из трейсов этих ошибок, или сам заглянул в данные и увидел, что бэкенд отдал некорректный json, ситуация сразу начинает выглядеть как подкрепленная доказательствами проблема, а не просто жалоба единичного пользователя.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js