Рубрика «управление разработкой» - 74

Аудитория фестиваля конференций РИТ++ главным образом, конечно, технари. Но если вы думаете, что доклады только о программировании, то вы ошибаетесь. Ничто человеческое не чуждо и техническим компаниям, поэтому целых две тематические конференции посвящены вопросам управления.

Конференция по управлению проектами и предпринимательству в интернет-сфере Whale Rider объединит обсуждения насущных тем в разрезе ИТ специфики: бизнес-процессы, стратегия, работа с клиентами, метрики эффективности и даже юриспруденция (привет, GDRP) — подробнее о программе под катом.

В погоне за эффективными процессами и успешным продуктом — Whale Rider - 1

Конференция Aletheia Business в этомгоду ставит акцент на практиках и технологиях работы с «человеческим фактором» — все, что касается личности руководителя и сотрудника, командной работы. А ранее, если вы помните, активно боролись с прокрастинацией — видать, победили!
Читать полностью »

Как мне кажется, одна их самых больших проблем в скраме — это полный рассинхрон между людьми в команде. Мне пока не удавалось увидеть ни одного стабильного решения этой проблемы. Конечно, есть стандартные инструменты, но далеко не всегда они дают ответы на все вопросы и закрывают все дыры.

Синхронизация команды со SCRUM - 1


Предлагаю зайти к нам в гости и посмотреть как с проблемой синхронизации внутри себя борется команда “Онлайн-ипотеки” компании “Альфа-Банк”.
Читать полностью »

Как мы замахнулись на мобильный fast paced шутер: технологии и подходы - 1

Год назад у нас в компании был один проект — мобильный шутер War Robots с относительно медленными, но красочными и напряженными боями. Игра продолжает развиваться, у нее десятки миллионов установок и игроков по всему миру, постоянно выходят апдейты. В какой-то момент мы захотели сделать динамичный шутер на Unity со скоростями, сравнимыми с Overwatch, CS:GO или Quake. Но реализовать задуманное для мобильных платформ (в первую очередь iOS и Android) на основе War Robots при текущих архитектуре и подходах было практически нереально.

Мы понимали, как это сделать в теории — есть много статей, презентаций на YouTube, детально рассказывающих о том, как написать шутер, как работать с сетью, какие возникают проблемы и как их решать. Здесь нет Rocket Science, все эти подходы придумали еще 30 лет назад и за это время они особо не поменялись. НО: у нас не было практики.

Забегая вперед, скажу — нам удалось реализовать задуманное. Мы создали для мобильных платформ динамичный быстрый шутер, который сейчас находится в бета-тестировании и активно дорабатывается. И мне очень хотелось бы всем этим поделиться. Это первая, обзорная статья с перечислением и кратким описанием практически всего того, что мы используем (прошу не путать с другим нашим проектом в разработке, технологии и подходы в котором похожие, но отличаются в деталях).Читать полностью »

Пирамида тестов на практике - 1Об авторе: Хэм Фокке — разработчик и консультант ThoughtWorks в Германии. Устав от деплоя в три ночи, он добавил в свой инструментарий средства непрерывной доставки и тщательной автоматизации. Сейчас налаживает такие системы другим командам для обеспечения надёжной и эффективной поставки программного обеспечения. Так он экономит компаниям время, которое эти надоедливые людишки тратили на свои выходки.

«Пирамида тестов» — метафора, которая означает группировку тестов программного обеспечения по разным уровням детализации. Она также даёт представление, сколько тестов должно быть в каждой из этих групп. Несмотря на то, что концепция тестовой пирамиды существует довольно давно, многие команды разработчиков по-прежнему пытаются неправильно реализовать её на практике должным образом. В этой статье рассматривается первоначальная концепция тестовой пирамиды и показано, как её воплотить в жизнь. Она показывает, какие виды тестов следует искать на разных уровнях пирамиды, и даёт практические примеры, как их можно реализовать.

Содержание

Примечания

Читать полностью »

Lead Dev New York: обзор докладов и отзыв о конференции - 1

Привет!

Я Николай Крапивный, руководитель отдела server-side-разработки в Badoo.

Недавно мы дружной командой ездили на конференцию Lead Dev в Нью-Йорк, посвящённую управлению разработкой. Среди спикеров были представители Google, IBM, Slack и других компаний. По сложившейся у нас в отделе хорошей традиции хочу поделиться впечатлениями, мыслями, обзором докладов и некоторыми материалами, которые привёз с конференции.

Год назад я уже был на конференции Lead Dev в Лондоне, и она меня не очень впечатлила. Набор докладов показался мне далеко не самым сильным — было много «воды» и выступлений ни о чём. В этом году расписание выглядело гораздо внушительнее, включая доклад от Michael Lopp, VP Engineering Slack и автора книги Managing Humans, о которой наш коллега Дима Марущенко yojick отзывался исключительно восторженно. В общем, расписание интриговало, и за неимением большого количества конференций по техлидской тематике было решено дать Lead Dev ещё один шанс и заодно, что греха таить, воспользоваться возможностью посетить Нью-Йорк. В качестве спойлера скажу, что в этом году мне понравилось существенно больше (поэтому я и решил написать этот отчёт).
Читать полностью »

Когда речь заходит о роли аналитика в IT, то всегда приходится добавлять кучу уточнений. Бизнес или системный аналитик? Анализ в продуктовой разработке или в проектной, как это, например, часто бывает в консалтинге? На внутренней разработке или на заказной?.. Заказчика государственного или негосударственного? И так далее.

До прихода в Туту.ру я работала в IT-консалтинге на ERP-проектах и в заказной продуктовой разработке, здесь же я занимаюсь системным анализом во внутреннем продукте «Авиа». Отдел системного анализа у нас состоит из 9 аналитиков и 1 технического писателя. Далее на своем опыте я расскажу, что меняется в голове специалиста и в рабочих процессах при смене формата деятельности на внутреннюю продуктовую разработку с точки зрения анализа, а заодно поделюсь, как устроен процесс в целом у нас в Туту.ру.

5 различий работы аналитика в проектах и продуктовой разработке - 1

Читать полностью »

Для тех, кто еще не видел: Google опубликовал руководство по стилям для JavaScript, где изложены лучшие стилистические практики (по версии компании) для написания аккуратного, понятного кода.

13 интересных моментов из руководства по стилям для JavaScript от Google - 1

Это не жесткий свод правил для грамотного программирования на JavaScript, а просто набор ограничений, чтобы выдерживать единую привлекательную стилистику во всех исходных файлах. Для JavaScript подобное руководство представляет особенный интерес — это очень гибкий и нетребовательный язык, который дает значительный простор для выбора.

Самые популярные руководства по стилю — те, которые предложили Google и Airbnb. Если вы много времени проводите за работой с JS, рекомендую ознакомиться с обоими. Ниже я приведу тринадцать правил из руководства Google, которые показались мне особенно интересными. Оно затрагивает все: и камни преткновения, которые вызывают больше всего споров (пробелы против табуляции, дискуссионный вопрос о том, как использовать точки с запятой), так и некоторые менее обсуждаемые моменты, которые меня удивили. Все это определенно повлияет на мои практики написания кода в будущем.
Читать полностью »

Вольный перевод статьи Итамара Гилада, консультанта по росту и стратегии, бывшего продакт-менеджера Google, о подходе к стратегическому планированию развития продуктов.

Почему вам стоит перестать использовать продуктовые роадмапы и попробовать GIST - 1

На протяжении лет я разработал немалое количество продуктовых стратегий, роадмапов и диаграмм Ганта по проектам. Но больше я их не делаю. Я нашёл альтернативу получше, о которой сейчас расскажу.

Читать полностью »

Выстраиваем эффективное взаимодействие инженерной и продуктовой команд - 1
@innubis

Реальность такова, что любой успешный продукт должен понимать, уметь предсказывать и чутко реагировать на новые потребности своей аудитории. И даже больше — задавать новые тренды. Это неизбежно накладывает обязательства на инженерную команду, которая участвует в развитии продукта: инженерам приходится постоянно погружаться в продуктовый процесс, проводить всяческие эксперименты и при этом сохранять эффективность на высоком уровне.

Мы в Badoo относительно небольшими силами (в моей команде 30 человек) ежемесячно деплоим порядка сотни новых востребованных фич, при этом не теряя в качестве кода, планирования и поддержки. Каким образом нам удаётся оставаться «на коне» и как у нас построено взаимодействие инженерной команды с продуктовой, я расскажу в этой статье.

Уверен, что наш опыт будет интересен и другим компаниям. И надеюсь, что подход, который мы выработали путём проб и постоянных улучшений, кому-то реально поможет (а в идеале — сэкономит время и силы при выстраивании процессов и даст нужный результат).

Читать полностью »

image

В последние годы использование технологий Deep Learning позволило достичь значительного прогресса в таких областях, как распознавание образов, автоматический перевод и др. Этот успех, а также разработки в области беспилотных автомобилей и достижения компьютера в игре GO, позволили фантазировать о том, что Искусственный Интеллект скоро будет делать ту работу, которую сейчас выполняют люди, и будет претендовать на их рабочие места.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js