Рубрика «управление разработкой» - 74

– Нет, так дело не пойдет! – почти кричал взбешенный Анатолий Викторович. – Я не понимаю, за что плачу такие – заметьте, не малые – деньги! Чем программисты лучше других? Они что, какие-то особенные?

– У них высокая творческая составляющая в работе, как я понимаю. – как могла спокойнее произнесла Татьяна Владимировна. – Поэтому сложно измерять их работу, как процесс.

– Вот этими сказками я уже сыт по горло, про таинство творческих профессий! Слава Богу, у нас еще дизайнеров нет...Читать полностью »

CamHack — программное обеспечение для тестирования IP камер на безопасность

Приветствую.

Сегодня я бы хотел поведать о моем творении, сделанного кривыми моими кривыми руками, а конкретно о такой софтине как «CamHack». Сразу скажу, что софтина имеет консольный интерфейс.

Интерфейс:

CamHack — программное обеспечение для тестирования IP камер на безопасность - 1

Для чего она? Как можно понять, для тестирования IP камер на безопасность. Сразу стоит отметить, софтина не использует какие либо уязвимости в ПО, все гораздо проще, присутствуют два основных вектора атак: bruteforce и parse. Однако все этим не ограничивается, также на борту имеются две вспомогательные функции: сканер портов и спамер (DoS). Прежде чем начать обзор функционала, стоит сразу привести весь список команд, их не так много:

/info — Классика жанра, выводит информацию о всех доступных командах
/brute — Он же дед bruteforce, один из векторов атак.
/parse — Попытка авторизации под дефолтными данными, а именно: login: admin; password: 12345
/scan — Сканер портов
/dos — Тот самый «спамер»

CamHack — программное обеспечение для тестирования IP камер на безопасность - 2

Bruteforce: Великий и ужасный

Для того чтобы начать этот вектор атаки — достаточно ввести одноименную команду '/brute' (вписываем без одинарных кавычек). В процессе будут запрошены IP адрес цели, порт, полный путь к словарям (для тех кто забыл как выглядит полный путь: 'C:Program Filesloginlist.txt'). Если все данные указаны верно и хост доступен — начинается перебор логинов и паролей. В случае успешной авторизации — софт оповестит вас. Так как почему-то именно сегодня, скриншоты решили помракобесить — приведу пример вывода в текстовой форме:
Читать полностью »

Многие компании публикуют в open-source свой код. Мы тоже не исключение. Инженеры Avito активно публикуют на GitHub свои наработки. Но ведь код — это не единственное, чем компания может поделиться с сообществом. Не меньший интерес представляет описание различных процессов, гайдлайны и лучшие практики. Сегодня мы делаем первый шаг в этом направлении и выкладываем на GitHub первую версию Avito Playbook. Что это и зачем нужно — рассказываю под катом.

Avito Playbook: initial commit - 1

Читать полностью »

Постоянная работа с приоритетами является необходимостью в управлении продуктами, неотъемлемой частью процесса разработки. Если хватает времени, можно изучить и попробовать использовать сложные и интересные методы для определения приоритетов. Техника Lean Prioritization — один из простых и доступных подходов, который помогает менеджерам продуктов управлять бэклогом задач, особенно, когда нужно это сделать быстро и эффективно.

image
Читать полностью »

image

РМ — человек, от которого зависит успех проекта. Он контролирует не только выполнение задач, но и следит за настроением разработчика, мирится с неадекватными заказчиками и разбирается в хаосе сорванных дедлайнов. Мы попросили экспертов — спикеров интенсива Project management in IT — рассказать о типичных ошибках project-менеджеров и о том, как их избежать.
Читать полностью »

Аудитория фестиваля конференций РИТ++ главным образом, конечно, технари. Но если вы думаете, что доклады только о программировании, то вы ошибаетесь. Ничто человеческое не чуждо и техническим компаниям, поэтому целых две тематические конференции посвящены вопросам управления.

Конференция по управлению проектами и предпринимательству в интернет-сфере Whale Rider объединит обсуждения насущных тем в разрезе ИТ специфики: бизнес-процессы, стратегия, работа с клиентами, метрики эффективности и даже юриспруденция (привет, GDRP) — подробнее о программе под катом.

В погоне за эффективными процессами и успешным продуктом — Whale Rider - 1

Конференция Aletheia Business в этомгоду ставит акцент на практиках и технологиях работы с «человеческим фактором» — все, что касается личности руководителя и сотрудника, командной работы. А ранее, если вы помните, активно боролись с прокрастинацией — видать, победили!
Читать полностью »

Как мне кажется, одна их самых больших проблем в скраме — это полный рассинхрон между людьми в команде. Мне пока не удавалось увидеть ни одного стабильного решения этой проблемы. Конечно, есть стандартные инструменты, но далеко не всегда они дают ответы на все вопросы и закрывают все дыры.

Синхронизация команды со SCRUM - 1


Предлагаю зайти к нам в гости и посмотреть как с проблемой синхронизации внутри себя борется команда “Онлайн-ипотеки” компании “Альфа-Банк”.
Читать полностью »

Как мы замахнулись на мобильный fast paced шутер: технологии и подходы - 1

Год назад у нас в компании был один проект — мобильный шутер War Robots с относительно медленными, но красочными и напряженными боями. Игра продолжает развиваться, у нее десятки миллионов установок и игроков по всему миру, постоянно выходят апдейты. В какой-то момент мы захотели сделать динамичный шутер на Unity со скоростями, сравнимыми с Overwatch, CS:GO или Quake. Но реализовать задуманное для мобильных платформ (в первую очередь iOS и Android) на основе War Robots при текущих архитектуре и подходах было практически нереально.

Мы понимали, как это сделать в теории — есть много статей, презентаций на YouTube, детально рассказывающих о том, как написать шутер, как работать с сетью, какие возникают проблемы и как их решать. Здесь нет Rocket Science, все эти подходы придумали еще 30 лет назад и за это время они особо не поменялись. НО: у нас не было практики.

Забегая вперед, скажу — нам удалось реализовать задуманное. Мы создали для мобильных платформ динамичный быстрый шутер, который сейчас находится в бета-тестировании и активно дорабатывается. И мне очень хотелось бы всем этим поделиться. Это первая, обзорная статья с перечислением и кратким описанием практически всего того, что мы используем (прошу не путать с другим нашим проектом в разработке, технологии и подходы в котором похожие, но отличаются в деталях).Читать полностью »

Пирамида тестов на практике - 1Об авторе: Хэм Фокке — разработчик и консультант ThoughtWorks в Германии. Устав от деплоя в три ночи, он добавил в свой инструментарий средства непрерывной доставки и тщательной автоматизации. Сейчас налаживает такие системы другим командам для обеспечения надёжной и эффективной поставки программного обеспечения. Так он экономит компаниям время, которое эти надоедливые людишки тратили на свои выходки.

«Пирамида тестов» — метафора, которая означает группировку тестов программного обеспечения по разным уровням детализации. Она также даёт представление, сколько тестов должно быть в каждой из этих групп. Несмотря на то, что концепция тестовой пирамиды существует довольно давно, многие команды разработчиков по-прежнему пытаются неправильно реализовать её на практике должным образом. В этой статье рассматривается первоначальная концепция тестовой пирамиды и показано, как её воплотить в жизнь. Она показывает, какие виды тестов следует искать на разных уровнях пирамиды, и даёт практические примеры, как их можно реализовать.

Содержание

Примечания

Читать полностью »

Lead Dev New York: обзор докладов и отзыв о конференции - 1

Привет!

Я Николай Крапивный, руководитель отдела server-side-разработки в Badoo.

Недавно мы дружной командой ездили на конференцию Lead Dev в Нью-Йорк, посвящённую управлению разработкой. Среди спикеров были представители Google, IBM, Slack и других компаний. По сложившейся у нас в отделе хорошей традиции хочу поделиться впечатлениями, мыслями, обзором докладов и некоторыми материалами, которые привёз с конференции.

Год назад я уже был на конференции Lead Dev в Лондоне, и она меня не очень впечатлила. Набор докладов показался мне далеко не самым сильным — было много «воды» и выступлений ни о чём. В этом году расписание выглядело гораздо внушительнее, включая доклад от Michael Lopp, VP Engineering Slack и автора книги Managing Humans, о которой наш коллега Дима Марущенко yojick отзывался исключительно восторженно. В общем, расписание интриговало, и за неимением большого количества конференций по техлидской тематике было решено дать Lead Dev ещё один шанс и заодно, что греха таить, воспользоваться возможностью посетить Нью-Йорк. В качестве спойлера скажу, что в этом году мне понравилось существенно больше (поэтому я и решил написать этот отчёт).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js