Рубрика «управление разработкой» - 71

Как следует из названия, это продолжение серии статей про роли в scrum (часть 1 и часть 2). Сегодня рассмотрим следующую роль – scrum master. Как это ни парадоксально, успешность scrum во многом зависит от scrum мастера. Поэтому хочется снова призвать силу воображения и привести метафору (дисклеймер: пример никоим образом не должен оскорбить чьих-либо чувств). Есть культура, у которой есть свой культ, свои обряды, есть служители этого культа. Служителей можно разделить на различные классы:

  • те, кто со своей культурой предпочитают быть один на один — отшельники, затворники, просветленные;
  • те, кто выучили все правила, нашли лазейки, понимают, что и как делать, и используют культ в корыстных целях, наживаясь на людях, их страхах и предубеждениях;
  • фанатики, которые пытаются насадить свою культуру к месту и не к месту. Для которых кроме их знаний, всё остальное ересь;
  • те, кто искренне верит, чувствует и пытается поделиться, помочь и подарить это чудо людям; они рассказывают и объясняют, слушают и пытаются помочь.

Со Scrum и SM-ами, мне кажется, происходит очень похожая история. Попробуйте посмотреть на знакомых вам SM через такую призму. С какими SM вам бы хотелось работать?
image
Давайте разберемся, какие тревожные симптомы могут быть у SM.

Читать полностью »

image

Существует два основных пути становления топ-менеджмента в IT-компаниях:

  1. Менеджерский — когда менеджер проекта начинает управлять другими менеджерами.
  2. Технарский — когда разработчик начинает управлять другими разработчиками и количество управляемого им персонала увеличивается.

Первый путь является более естественным, поскольку, подразумевает развитие основных качеств менеджера по мере его роста. По сути менеджер остается менеджером, только становится специалистом более высокого звена.

Второй путь является более долгим и не гарантирует успеха, так как является противоречащим сути интроверта-программиста. Однако, на этом пути я бы хотел заострить внимание и поделиться опытом и знаниями.
Читать полностью »

В конце зимы этого года прошло соревнование IEEE's Signal Processing Society — Camera Model Identification. Я участвовал в этом командном соревновании в качестве ментора. Об альтернативном способе формирования команды, решении и втором этапе под катом
kaggle: IEEE's Camera Model Identification - 1
Читать полностью »

PlantUML — все, что нужно бизнес-аналитику для создания диаграмм в программной документации - 1

Введение

Я — системный аналитик, и моя работа заключается в том, чтобы проектировать автоматизированные информационные системы. Впрочем, нет, она заключается в том, чтобы писать и писать документы. Третий раз слово «писать» повторять не буду — все-таки, не «Илиада». Но занудность формы чем-то определенно роднит проектную документацию с древнегреческой поэмой, особенно если речь идет о работе с государственным заказчиком.

Диаграммы — глоток творчества в этом море текста. О диаграммах и пойдет речь в данной статье. Если точнее — о PlantUML — с моей точки зрения, наиболее адекватном инструменте их создания на текущий момент.

Читать полностью »

В первой части мы рассмотрели тревожные симптомы и возможные способы «лечения» Product Owner в «механическом» scrum. Продолжим разбор ролей и следующая на очереди – команда.

Все же знают мантру, что команда должна быть самоорганизованной и кросс-функциональной, это выглядит как самая простая часть scrum: берем людей с нужными компетенциями, говорим им: «вы команда», и полетели! Но на деле все несколько сложнее.

imageЧитать полностью »

24 января 2018 года в Яндексе прошёл первый Team Leader meetup. Мероприятие посетили в общей сложности порядка семидесяти руководителей разработки из различных компаний.

Мы хотели, чтобы участники встречи были активно вовлечены в дискуссию, поэтому сразу выбрали в качестве основного формат панельной дискуссии в противовес стандартным презентациям. Таким образом, в разговоре участвовали сразу несколько экспертов из ведущих IT-компаний: Яндекса, Mail.Ru, Skolkovo Foundation, Phillips Innivation Labs RUS, 1C GAMES STUDIO. У слушателей в зале была возможность реагировать на высказывания экспертов при помощи специального бота, который демонстрировал их эмоции в реальном времени на специальном экране, расположенном прямо в зале.

Также для нас было важным, чтобы встреча была интересна представителем самых разных специализаций, с этим связан и выбор темы. Наши эксперты занимаются бекенд- и фронтенд-разработкой, разработкой игр, исследованиями и так далее.

С момента первой встречи прошло уже несколько месяцев, и мы, наконец, готовы поделиться её результатами.

Как выявлять и развивать таланты в IT: результаты первого Team Leader meetup - 1

Читать полностью »

16 июня мы провели традиционную встречу Avito iOS Summer Edition. Для обсуждения на митапе выбрали четыре темы: UI-тестирование, работа в кроссфункциональных командах, мониторинг в мобильных приложениях, история и внутренности собственного менеджера зависимостей. На случай, если вы не смогли прийти на митап, не следили за трансляцией на YouTube или просто хотите узнать что-то новое — делимся фото, видео, презентациями со встречи и отзывами слушателей.

imageЧитать полностью »

К переходам внутри департаментов иногда относятся по-разному. Кому-то просто привычнее видеть любые карьерные изменения внутри одной компании через призму роста должностей. Кто-то не считает возможным сменить сферу деятельности, даже если она смежная с текущей. Третьи же в принципе уверены, что переход из департамента в департамент означает, что человек занимает позицию “ни рыба, ни мясо”, и вряд ли добьётся чего-то значимого.

image

При этом некоторые работодатели всячески это приветствуют и считают чем-то вроде предохранителя от выгорания – человек сменит фокус внимания, сменит департамент или отдел, но не сменит саму работу в целом.

Меня зовут Костя, и я работаю в QIWI почти 4 года. Сегодня расскажу вам, как успешно перешел из frontend-разработки в backend.

Читать полностью »

У программы есть цель, о которой иногда забывают

Цель важнее кода - 1
Изображение молотка, лежащего на доске. В доске застрял шуруп, который туда усиленно забивали

Кажется, программисты забыли о предназначении программного обеспечения — решать проблемы реального мира.

50 лет назад, в 1968 году, прошла Рабочая конференция по инжинирингу ПО, организованная Комитетом по науке НАТО. Тогда стали замечать, что программное обеспечение становится фундаментальной частью общества. И одновременно его становится труднее понять. После этой конференции программирование начало превращаться в настоящую индустрию. Оно начало уходить из-под контроля бизнеса.
Читать полностью »

image

Привет! Мы закрываем сезон Университетов DataLine семинаром в Санкт-Петербурге.

28 июня ждем вас на семинар «Виртуальная инфраструктура для разработчиков: возможности, приложения и сервисы». Поговорим о том, как облачная инфраструктура и сервисы могут быть полезны разработчикам. Рассмотрим примеры развертывания тестовых сред и работу с контейнерами и приложениями.

Осталось всего несколько мест, регистрация обязательна!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js