Рубрика «управление разработкой» - 67

До Saint TeamLead Conf, конференции про боли тимлида, осталось две недели. В этой конференции мы уже не хотели просто обозначить как можно больше проблем, а хотели раскрыть каждую тему с разных точек зрения. Мы с программным комитетом, основываясь в том числе и на февральской TeamLead Conf, собрали воедино все основные направления деятельности тимлида (не будем забывать, что пока все вкладывают в эту роль разное). Полученное обобщили, структурировали и использовали как кирпичики для построения программы: коммуникации; измерения и оценка; работа со знаниями; построение команды и выстраивание процессов; мотивация команды; и работа над собой, которая и включает то самое: «Я стал тимлидом, и что теперь».

Расписание получилось, как мне кажется, очень взвешенное и сбалансированное, по каждому из 10 направлений есть несколько докладов, причем выступления внутри одной секции идут друг за другом и участнику не понадобится выбирать, какой доклад про коммуникации ему интереснее. Просто приходишь 24 сентября, в понедельник, во второй зал, удобно располагаешься, раскладываешь брошюру и блокнот — и впитываешь чужой опыт. В перерывах задаешь вопросы и общаешься с «коллегами по несчастью». Это будет удобно, и, мы надеемся, позволит каждому найти советы под свои задачи.

Под катом коротко о каждой теме, чтобы показать вам нашу продуманную структуру конференции. Но доклада 32, поэтому в целом это длинно.

«Святой» Тимлид и его последователи - 1

TL;DR: Вот ссылка на расписание, можно потыкать только в отдельные доклады — в них всех много живого опыта, практики и вполне конкретных рекомендаций.
Читать полностью »

QIWI-терминалы. Как взять максимум из простых технологий - 1 В начале 2017 года мы, команда разработки ПО для QIWI Терминалов, собирали пожелания подразделений компании — узнавали, какие глобальные задачи коллеги хотели бы решить с нашей помощью, чтобы жизнь стала проще.

Больше всего порадовал запрос клиентского сервиса, работающего со звонками и претензионкой от плательщиков:

“Есть проблема: клиент совершает платеж на терминале, но до процессинга он так и не доходит — или терминал мог зависнуть, или интернет, работающий через gsm-модем, отвалился. И получается, что чек у клиента есть, а платежа в системе нет. Хорошо было бы в таких случаях научиться доставлять платежи в QIWI.

Есть также группа тревожных клиентов, которые сразу после совершения платежа набирают номер колл-центра с целью удостовериться, все ли с ним хорошо. Было бы здорово срезать косты на такие звонки.”

Так у нас появилась комплексная задача: научиться создавать платеж в случае сбоя связи с терминалом и снизить количество входящих звонков от клиентов, придумав инструмент самообслуживания для проверки статуса платежа. Кейс понятен. Стали искать решение, удобное для клиента и без рисков для безопасности.
Читать полностью »

Это краткое отступление в текущей серии статей о том, как избегать введения сервисов для различных сущностей. Интересный разговор за ужином привёл к мыслям, которые я решил записать.

Закон Амдала

В 1967 году Джин Амдал представил довод против параллельных вычислений. Он утверждал, что рост производительности ограничен, поскольку только часть задачи поддаётся распараллеливанию. Размер остальной «последовательной части» отличается в разных задачах, но она есть всегда. Этот довод стал известен как закон Амдала.

Если построить график «ускорения» выполнения задачи в зависимости от количества выделенных ей параллельных процессоров, вы увидите следующее:

Издержки согласования в коллективах - 1
Это асимптотический график для фрагмента, который не поддаётся распараллеливанию («последовательная часть»), поэтому существует верхний предел максимального ускорения
Читать полностью »

https://xkcd.ru/1562/Нам пишут:
«Хм, а дайте плиз совет.

Реальный кейс, три разработчика, один разработчик работает 100% времени удаленно, второй разработчик — шеф/соучредитель, третий — немного офигевающий новоприбывший.

Общие совещания — раз в полгода и дальше слов дело не идет. Внедрить GIT для всех разработчиков не получается, все завалены текущей работой.

Есть ли способы как-то улучшить ситуацию?»

У нас юбилей — на хабраблог Яндекс.Денег подписалось 500 человек. В честь этого запускаем экспериментальную рубрику — берём вопрос одного из читателей, связанный с рабочей ситуацией, и бережно передаём его коллегам из Яндекс.Денег, которые знают жизнь. О сегодняшнем вопросе некоторые подумали, что я их разыгрываю и специально придумал такую странную ситуацию. Удивительно, но нет.

Читать полностью »

Тестируем создание библиотеки компонент для Angular с помощью новой команды для Angular-Cli — library - 1

Когда проектов становится чуть больше чем один, возникает необходимость как-то переиспользовать не только отдельные модули с кодом, но и сами UI-компоненты. Вариантов решения проблемы много — от традиционного копипаста, до настройки отдельного проекта с тестами, документацией и даже блекджеком.

Проблема в том, что второй вариант требует значительных усилий по подготовке и каждый такой проект уникальный — со своим инструментарием в котором каждому новому разработчику нужно разбираться заново. В конце июля, команда Angular предложила свое, комплексное, решение этой проблемы добавив в angular/cli новую команду для создания библиотек — library.

Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Для тестов, взята самая свежая из стабильных версий angular/cli — 6.1.5 (04.09.2018)

Читать полностью »

Каждый менеджер продукта рано или поздно сталкивается с вопросом приоритизации при планировании стратегии и роадмапа продукта. Всегда ли просто и быстро можно решить над чем работать в первую очередь?

image

Product roadmap требует четкого порядка. Только качественно разложив все «по полочкам» можно получить достойный и успешный релиз продукта. В этом случае не обойтись без удобного способа приоритизации.

Качественная система определения приоритетов поможет рассмотреть каждую фичу или идею, каждый проект или задачу и последовательно объединить все эти факторы.
Читать полностью »

Многие другие крупные IT-компании, начиналась со стартапа, и Badoo не исключение. За последние годы компания прошла путь от нескольких десятков инженеров до нескольких сотен. Николай Крапивный был на передовой на большей части этого пути и принимал решения: что лучше делать, а что не делать, как справляться с проблемами. Его доклад на TeamLead Conf был посвящен этому опыту и картине мира, которая в результате сформировалась.

Конечно, у каждой компании свой путь, но проблемы человеческих коммуникаций у всех примерно одинаковые. Чужой опыт поможет заранее подумать о проблемах, с которыми придется столкнуться с ростом компании. Даже, если эти ценности не подойдут напрямую, это подскажет, в какую строну думать.

Масштабируем разработку: от стартапа до сотни инженеров - 1

Рассказ состоит и трех частей. Первая — про коммуникации, про то, как они меняются с ростом компании. Вторая часть о том, как с увеличением количества инженеров в команде попытаться сохранить скорость разработки. И третья часть — от том, почему Badoo живет на два офиса, и как при этом справиться с проблемой общения.
Читать полностью »

Как команда технарей свою компанию создавала, сезон 3 (наконец-то полетело!) - 1

Долина смерти пройдена. Мы вырастили аутсорс команду, получили крутые кейсы в портфолио и вышли в стабильную прибыль. Я расскажу, что мы вынесли из этого опыта, почему таки полетело, и какие задачи стоят перед нами сейчас.

Наши предыдущие статьи про душещипательную историю бравых технарей на вольных хлебах, которые покинули уютные компании, стабильный оклад, соц. пакеты и всякие плюшки посмотрели под 80К раз, больше сотни голосов, несколько сотен в избранном:

Читать полностью »

Иной раз чудится, что тимлид — это кто-то или что-то вроде Снарка из поэмы Льюиса Кэрролла: точно существует, разносторонне и противоречиво описан в своих бытовых и деловых проявлениях, но при всем при том что представляет собой — загадка. Разобраться с тем, насколько значима эта (тимлида, не Снарка) роль в инженерных командах, кого правильнее на нее ставить и какие подводные камни скрыты в «тимлидстве», обещает помочь Saint TeamLead Conf 2018, которая пройдет 24–25 сентября в Санкт-Петербурге.

За месяц до мероприятия мы без лишних формальностей поговорили с техническим директором проекта Mos.ru Романом Ивлиевым, который возглавляет Программный комитет Saint TeamLead Conf 2018. В беседе: кто такие тимлиды, как их правильно готовить, кого и к чему должны готовить они, каким должен быть круг их обязанностей и многое другое.

Тимлид — это сержант в IT-подразделении - 1

Читать полностью »

Помогаем выплыть: как ввести новичков в сложный проект - 1

Всем привет! Меня зовут Михаил Берёзин, я — тимлид в HFLabs. Мы делаем очень сложный enterprise-софт для банков, сотовых операторов, страховых компаний, ритейлеров.

Полгода назад мы совершили большую ошибку: набрали в команду сразу 8 человек, штат вырос в 2 раза. Раньше никогда не брали так много людей скопом, поэтому забуксовали с онбордингом новичков. Расскажу, как справились с проблемой.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js