Рубрика «управление разработкой» - 63

Всем привет! Меня зовут Ртищев Евгений, в Сбертехе я работаю руководителем по развитию ИТ-систем на проектах Единой Фронтальной Системы. 24 сентября я выступал на конференции Saint Teamlead Conf 2018 в Санкт-Петербурге. Мой доклад был о проведённой в команде игре, которая сильно облегчила мою головную боль как руководителя, помогла с мотивацией и дисциплиной. Публика очень тепло приняла тему и задала много интересных и ценных вопросов.

Мне показалось, что некоторые моменты в докладе были упущены. Поэтому в статье я решил ещё раз рассказать о своём эксперименте и поделиться результатами. Кто не был на конференции и хочет прочитать рассказ об альтернативном инструменте быстрого Performance Review, управлении командой через игру, повышении вовлеченности в развитие продукта, а также о том как совмещать понятия «геймификация» и бюрократию в больших компаниях – welcome

Какие проблемы тимлида можно решить с помощью игры - 1

Читать полностью »

Данный пост является ответом на пост "Презумпция ума" от zolotyh, соответственно, для лучшего понимания, рекомендуется прочтение оригинала (он короткий и интересный).

Принцип "Презумпция ума", предложенный в оригинале, обозначен так:

Все люди умны и адекватны, если не доказано обратное.

С этим сложно согласится, так как, очевидно, люди бывают разные, их умственные возможности могут разниться очень и очень сильно, duh.

Однако, примеры и посыл у статьи хороший, автор, скорее всего, на верном пути (meta).

Введенный принцип, однако, достаточно неправильный.

Читать полностью »

Старое место работы. Все сборы позади. Последний рабочий день. Осталось сдать ноутбук, предварительно подчистив данные на нем. Закрываешь крышку. Все, ты готов к последнему шагу: к пьянке с теперь уже бывшими коллегами и, возможно, друзьями. К тебе смущенно подходит близкий коллега и спрашивает: "ну и куда ты теперь?". И ты объясняешь ему, куда. Попутно помогают тебе раскупорить шампанское или пиво. И вот ты уже наливаешь себе бокал и понимаешь, что завтра ты уже здесь работать не будешь. Тебе грустно, но надо двигаться дальше, ведь это твой выбор...

Ты знаешь, что ты оставил кучу незакрытых задач. Их невозможно все закрыть: все время добавляются новые и новые. У тебя всегда были дедлайны. Ты бы и с радостью сделать все правильно и хорошо, чтобы не стыдно было за свой код. Чтобы можно было гордиться и говорить — это я написал. Но дедлайны и обещания… Они все портили. Приходилось срезать углы и вколачивать костыли буквально кувалдой, чтобы хоть как-то заработало. Но теперь уже это в прошлом. Пусть другие люди разгребают это, я умываю руки. Вперед, к новому коду, к новом команде. Уж там-то все будет по феншую и как надо.

Читать полностью »

Чуть более месяца тому назад создатель самого успешного проекта с открытым кодом — ядра Linux, объявил о своем решении взять перерыв от руководства проектом. В частности — от на время отошел от управления linux-next, оставив ее второму человеку в проекте, мейнтейнеру стабильной серии выпусков ядра, Грегу Кроа-Хартману.

Линус бэк

Прошедший месяц был богатым на разнообразные комментарии, прогнозы и события. Что изменилось в проекте, пока не было Линуса и с чем он вернулся на капитанский мостик?

Читать полностью »

Новое место работы. Все собеседования позади. Первый рабочий день. Тебя проводят к рабочему месту. Там уже стоит готовый к работе ноутбук. Ты открываешь крышку. Все, ты готов к работе. Твоя первая задача. К тебе подходит человек, который должен ввести тебя в курс дела. Он объясняет тебе, что нужно сделать: баг с фиксом в 3 строчки кода. Попутно тебе помогают настроить рабочий комп. И вот ты уже приступаешь к задаче и понимаешь, что как-то все не так…

Во-первых, для сборки фронтенда у нормальных людей давно уже используется Webapck, на худой конец Gulp. Неужели они ничего не слышали про Docker?! Они вообще не умеют писать на Python!? Да и зачем здесь в принципе Python, и почему он еще 2й версии!? Вот дебилы! (Здесь может быть любой WTF на ваш вкус).

Мысли свои озвучиваешь вслух. Но про дебилов молчишь, конечно, все-таки культурный человек. Но на лице все написано. А вообще должны и сами понимать. И вроде все правильно. И все по делу. Но…
Читать полностью »

Вивисекция успеха - 1

В течение последних 13 лет я работаю в My.Com. Это очень большая компания, состоящая из более чем 10 разнообразных студий, делающих игры, в первую очередь мобильные. Такой масштаб подразумевает большую плотность запусков новых игр, где-то по 3-4 игры в год. Как вы понимаете, работа с таким потоком требует огромного умения оперативно и точно оценивать проекты на каждом этапе их создания.

И здесь главная сложность связана с проектами, демонстрирующими спорные результаты. Если со слабыми/сильными всё понятно, то вот с оценкой последних всегда возникают проблемы, так как задача уходит из плоскости оценки прямых показателей в плоскость оценки возможного потенциала проекта.
Читать полностью »

Почему-то считается, что тимлид — это более высокая ступень эволюции инженера, чем все квалификационные уровни, включая senior. При том что всем известно, навыки и умения там нужны совсем другие. Но факт продолжает оставаться фактом, в большинстве компаний тимлидами становятся лучшие инженеры. Иногда, потому что руководству кажется, что это даст сотруднику новую мотивацию и вообще — это же повышение. Иногда, в силу необходимости — наняли много новых сотрудников, и кто-то должен за них отвечать и помогать им пилить новые фичи. Неудивительно, что неподготовленный человек, брошенный в новые обязанности, как в воду, сваливается в состояние экзистенциального кризиса.

Теперь я тимлид, но почему мне так плохо? Практические советы - 1

То, что доклад на эту тему был признан лучшим на конференции для тимлидов и о тимлидах, показывает, насколько действительно часто встречается такая ситуация. Но надо признать, конечно, что Евгений Кот (bunopus) заработал это «признание» еще и великолепным перформансом. С удовольствием делимся с вами его записью.
Читать полностью »

@Kubernetes Meetup в Mail.Ru Group: 29 октября и всегда - 1

Привет, друзья. Как вы успели заметить, мы очень любим Kubernetes. Так, так и даже так.

Поэтому мы, недолго думая, решили запустить свою собственную серию митапов по K8S в Mail.Ru Group – встречайте @Kubernetes Meetup.
Читать полностью »

Вот эта большая статья Джона Олспау называется «Быть ведущим инженером». В первый раз я прочитала её примерно четыре года назад, когда только перешла на нынешнюю работу, и она действительно повлияла на представления об этом направлении моей карьеры.

Перечитав её сейчас, действительно интересной там кажется одна вещь, что эмпатия и помощь команде — важная часть работы сеньора. Что, конечно, является правдой!

Но сейчас я вижу, что большинство или все ведущие инженеры, которых я знаю, берут на себя значительную помощь другим сотрудникам вдобавок к своей личной работе по программированию. Сейчас мне кажется, что я и мои коллеги сталкиваются не столько с проблемой «Что?? Нужно РАЗГОВАРИВАТЬ С ЛЮДЬМИ?? НЕВЕРОЯТНО», сколько с другой проблемой: «Как сбалансировать всю эту руководящую работу со своим индивидуальным вкладом / программированием? Сколько и какой работы я должен делать?». Поэтому вместо того, чтобы говорить о признаках сеньора из статьи Олспау (с которыми я полностью согласна), хочу поговорить о работе, которую мы делаем.
Читать полностью »

Наша команда отвечает за эксплуатацию и развитие большого корпоративного продукта.
В начале 2017 года, передохнув от крупного внедрения и перечитав "lessons learned", мы твердо решили пересмотреть процесс разработки и доставки нашего приложения. Нас беспокоила низкая скорость и качество доставки, не позволяя нам обеспечивать уровень сервиса, который от нас ожидают заказчики.
Пора было переходить от слов к делу — менять процессы.

В этой статье будет кратко рассказано о том с чего мы начинали, что делали, какая ситуация сейчас, с какими трудностями столкнулись, что пришлось пока оставить за скобками, что ещё планируем делать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js