Рубрика «управление разработкой» - 60

Привет!

Сегодня мы хотим рассказать о том, как наша продуктовая команда подходит к подготовке функциональных требований для разработчиков при создании новых продуктов и фич.

На этапе разработки может возникнуть много неожиданностей, особенно если не четко описать задачу. Разработку и функционирование одной и той же фичи разные участники команды могут понимать по-разному, поэтому продакт-менеджеры отвечают за создание продукта от разработки концепции до окончательного релиза. И важная часть этого процесса — подготовка функциональных требований.

Как писать функциональные требования - 1
Читать полностью »

Иногда молодые команды разработки охватывает неразбериха.

Это случается в тот момент, когда они ещё не до конца разобрались, что такое эджайл; проджект и продакт спорят, кто из них кто, а задачи каждый ведёт сам по себе. Или все уже всё знают, но планировать спринты не получается — задачи не прорабатываются, демо и ретро проходят нерегулярно.

У нас тоже была похожая история, но мы нашли свой путь.

Это рассказ от команды личного кабинета Яндекс.Кассы, и подробнейшая инструкция для тех, кто хочет улучшить своё планирование.

Читать полностью »

Классный стартап в начале своего пути похож на Сапсан. Маленькая команда стремительно набирает обороты и несётся в будущее, везя в продакшн кучу задач. Если проект получился перспективный, такой как Skyeng, то уже через несколько лет команд будет существенно больше, и не исключено, что среди них появятся паровозы, в которых нужно непрерывно подкидывать дрова в топку, чтобы хоть что-то докатилось до пользователей.
Как оценить эффективность команды - 1

Посмотрите или прочитайте доклад Алексея Катаева на Saint TeamLead Conf, если не знаете, по каким формальным признакам определить классная ли у вас команда. Если хотите уметь измерять технический долг в часах, а не оперировать категориями «совсем чуть-чуть», «сколько-то», «ужасно много». Если ваш продакт-менеджер считает, что команда из трех человек за месяц сделает 60 задач — покажите ему эту статью. Если ваш руководитель обвешал разработку метриками и предлагает вам принимать меры на основе результатов вроде: «34% считают, что в команде есть проблема с планированием», этот доклад для вас.

Читать полностью »

Три года аттестаций без руководителей — полёт нормальный - 1

Наше подразделение работает без руководителей с конца 2015 года. Сами решаем, кому и сколько платить, кто поработал хорошо, а кто не очень, кого нанять, а с кем расстаться. В статье расскажу про самое сложное — работу с людьми. Поделюсь тем как у нас инженеры аттестуют инженеров, кто теперь делает всю ту полезную работу, которую делали руководители и, конечно же, сколько человек пришлось уволить, чтобы это всё внедрить.
Читать полностью »

Сегодня мы наблюдаем, как во всем мире постепенно отмирает waterfall-модель разработки. Ее не любят за тяжеловесность и плохую реакцию на изменения. Это напрямую влияет на актуальность продукта и увеличивает ТТМ (time-to-market), выливаясь в дополнительные затраты. Разработчики перестраиваются на рельсы agile, и мы здесь не исключение.

Методология agile изначально создавалась для маленьких команд, которые делают продукт под ключ в режиме end-to-end и сами отвечают за его качество. Но как быть, если разрабатываешь высококритичные банковские системы, над которыми трудятся десятки agile-команд? Как достичь той уверенности в продукте, которую дает долгое, исчерпывающее тестирование как в waterfall? В этом посте мы поделимся своим решением этого вопроса.

Кто ответит в agile за качество разработки сложных проектов, или методология Quality Gates - 1
Читать полностью »

В статье будет приведено несколько терминов, а также примеры индустрий, где неграмотный менеджмент может привести к катастрофе.

Данная статья будет интересна всем тем, кто когда-либо собирается собрать собственную команду, открыть собственное дело, или уже это сделал, но что-то пошло не так. И еще, всем тем, у кого по непонятным причинам, проект не может завершиться уже длительное время.
Читать полностью »

Предисловие

Данный текст предполагает, что читатель ознакомлен с т.н.
agile-манифестом разработки программного обеспечения и его т.н. основополагающими принципами.

В настоящий момент существует огромное количество людей, которые принимают данный "манифест", соглашаются с ним, и даже пытаются применять. Но лично для меня это выглядит как шутка, которая затянулась.

Содержание

  1. Манифест жёсткого программиста
  2. Основополагающие принципы манифеста жёсткого программиста
  3. Комментарии

Манифест жёсткого программиста

Мы постоянно открываем для себя более совершенные методы разработки программного обеспечения, занимаясь разработкой непосредственно и помогая в этом другим. Благодаря проделанной работе мы смогли осознать, что:

Концепция важнее новых требований
Качество важнее скорости
Делать как надо важнее, чем делать как просят

То есть, не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки более ценим то, что слева.

Читать полностью »

«Синдром сантехника»: правила работы с легаси-кодом в тестировании - 1

Многие сталкивались с новичком, который приходил в проект и заявлял, что «все необходимо срочно переделать». А некоторые и сами это говорили или думали. Это — «синдром сантехника»: поведение, характеризующееся желанием все сделать по-своему, «правильно», при работе над новым проектом или при переходе на новую работу. А значит, существующий код, технологии или инструменты нужно переписать, желательно «под себя». Тема была бы банальной, если бы не повторялась так часто от проекта к проекту, с каждым новым набором штата.Читать полностью »

Буквально несколько дней назад я наткнулся на вопрос в Hacker News — «Стоит ли нанимать и обучать джуниоров?[1]». В комментах развернулась бурная дискуссия, желающие могут сходить по ссылке и принять участие. Меня же эта дискуссия сподвигла поделиться с аудиторией хабра несколькими советами тем, кто хочет пройти первое собеседование на позицию программиста.

image

Читать полностью »

Гибкость — без сомнения хорошая вещь, и в манифесте Agile есть смысл. По сравнению с хрупкой практикой под названием «водопад», Agile заметно лучше. Тем не менее, на практике гибкие подходы часто наносят глубокий вред, и в действительности вряд ли здесь уместна дихотомия Agile/Waterfall.

Я видел, как множество вариантов Agile, называемых Scrum, реально убивают компанию. Под «убивают» я имею в виду не «ухудшение культуры», а скорее когда акции компании падают почти на 90% за два года.

Что такое Agile?

Agile вырос из среды веб-консалтинга, где он приносил определённую пользу: при работе с привередливыми клиентами, которые не знают, чего они хотят, обычно приходится выбирать из двух вариантов. Или одолеть клиента: установить ожидания, соответствующую оплату за переделки и поддерживать отношения равенства, а не подчинения. Или принять некорректное поведение клиента (как, скажем, приходится многим дизайнерам) и ориентировать рабочий поток вокруг клиентской дисфункции.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js