Недавно в уютном чатике дата сатанистов подняли вопрос, как правильно "продавать" внутренние проекты по машинному обучению. Оказалось, что многие из нас весьма брезгливо относятся к экономическому обоснованию своей деятельности. Меж тем, чтобы провести минимальную оценку рентабельности проекта, никакого MBA не нужно — в небольшой статье (10 страниц текста, ке-ке-ке) я расскажу вам, что такое рентабельность инвестиций, как оценить её для внутреннего проекта, какую роль в этом играет Proof of Concept, и почему в реальной жизни всё может пойти не так. Делать мы всё это будем вокруг вымышленного проекта по автоматизации составления расписаний для колл-центра. Добро пожаловать под кат!
Рубрика «управление разработкой» - 54
Proof of Concept: Как проверить, что внедрение ML стоит свеч
2019-02-01 в 11:02, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, Блог компании Open Data Science, машинное обучение, управление разработкой, финансы в ITКак тестируют в Автотеке: MindMap’s, статический анализ кода и MockServer
2019-01-29 в 15:04, admin, рубрики: qa, qa automation, qa testing, тестирование, Тестирование веб-сервисов, управление разработкойПривет! Хочу рассказать вам, как устроено тестирование в проекте Автотека, сервисе проверки автомобилей по VIN. Под катом — о том, какие инструменты мы используем для тестирования требований, планирования спринта, как устроен процесс тестирования в нашем проекте.
Тут живут драконы: матрица компетенций как инструмент тимлида
2019-01-29 в 10:11, admin, рубрики: Lua, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), карта компетенций, команда поддержки, команда разработки, конференции, матрица компетенций, руководитель разработки, тимлид, тимлиды, управление знаниями, управление персоналом, управление проектами, управление разработкой, управление ресурсамиНе исключено, что вы скажете: «Матрица компетенций? Серьезно?». Скорее всего вы что-то уже слышали про этот инструмент, и даже сделали какие-нибудь выводы, почему не хотите его использовать. Может быть, просто было не до того, или как убийственный аргумент «так сложилось исторически...».
На самом деле это вполне логичный и не новый инструмент, который может быть очень полезен. И внедрять его можно совершенно по-разному, что мы и попробуем вам доказать на практических кейсах двух разных команд — техподдержки и разработки. На их основе вы сами сможете оценить трудозатраты (они могут быть ну очень разные) и прикинуть более подходящий для вас путь в этом направлении.
А при чем тут драконы, объясним под катом.
PVS-Studio ROI
2019-01-29 в 9:04, admin, рубрики: devops, DevSecOps, pvs-studio, SAST, static code analysis, static code analyzer, Блог компании PVS-Studio, возврат инвестиций, статический анализ кода, Управление продуктом, управление разработкой
Время от времени нам задают вопрос, какую пользу в денежном эквиваленте получит компания от использования анализатора PVS-Studio. Мы решили оформить ответ в виде статьи и привести таблицы, которые покажут, насколько анализатор может быть полезен. Мы не можем в статье доказать абсолютную достоверность всех расчётов, но думаем, читатель согласится с нашими размышлениями, и это поможет принять решение в вопросе приобретения лицензии.
Читать полностью »
ScrumBut в команде аналитиков: перед взлётом
2019-01-29 в 8:05, admin, рубрики: agile, scrum, ScrumBut, Анализ и проектирование систем, Блог компании ГК ЛАНИТ, Ланит, норбит, управление проектами, управление разработкойПривет! Меня зовут Женя. Я системный аналитик компании «НОРБИТ» и начинающий Scrum-мастер. Я давно присматривалась к Scrum с целью изучить, попробовать и оценить его возможности в нашей команде аналитиков. И вот, после легкого пинка воодушевляющего разговора с РП я поняла: хватит думать, пора делать.
В этой статье я расскажу о нашем опыте подготовки к использованию ограниченного Scrum от лица Scrum-мастера: что мы сделали, чтобы запуститься. На момент написания статьи завершен 15-й спринт. Полет нормальный!
Один в поле не воин. Путь до эффективной командной работы
2019-01-25 в 7:15, admin, рубрики: agile, teamleadconf, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), управление людьми, управление персоналом, Управление продуктом, управление разработкой, эффективность работыКоманда — это группа людей, которые вместе двигаются к общей цели, распределяют между собой задачи и ответственность за конкретный результат. Команды создаются, чтобы решать задачи, которые один человек выполнить не сможет. Эффективная команда достигает цели за минимальный срок с минимальными затратами.
Собрать несколько человек и сказать: «Теперь вы команда, ждем от вас результата», не получится. Людей нужно организовать, дать им вменяемую цель, мотивацию и решать возникающие проблемы.
Как раз об этом расшифровка доклада Евгения Федореева на TeamLead Conf. В докладе Евгений поэтапно описал процесс организации эффективной команды разработки в Banki.ru: про найм, общение, обмен знаниями и развитие разработчиков и тестировщиков внутри коллектива и отдела.
О спикере: Евгений Федореев (hardj) занимается веб-разработкой 15 лет, их них 6 — в позиции тимлида, а сейчас руководит направлением разработки новых проектов Banki.ru.
Читать полностью »
Любопытные извращения из мира ИТ — 2
2019-01-25 в 4:15, admin, рубрики: daily wtf, байки, костыли и велосипеды, любопытные извращения, ненормальное программирование, управление персоналом, управление разработкойСайт The Daily WTF уже 14 лет собирает курьёзные, дикие и/или печальные истории из мира ИТ. Я перевёл несколько рассказов, показавшихся мне интересными. Все имена и названия компаний изменены. Первая часть находится здесь.
История первая. Назло бабушке...
[Оригинал]
Клайв сравнил содержимое своего банковского счёта с предлагаемой ему посуточной ставкой, как это делают многие фрилансеры, и решил, что в таких условиях ему подойдёт любая работа. Одна вакансия казалась почти сносной: страховой компании требовался новый программный пакет, который позволил бы ей соблюсти какие-то требования законодательства. Кроме того, руководству было нужно, чтобы кто-то обучил разработчиков современным инструментам и техникам… например, управлению версиями кода.
Клайв блестяще прошёл интервью и спустя неделю поступил на работу. В почтовом ящике его уже ждало письмо от кого-то по имени Брэндон. Оно гласило: «Надо встретиться».
Брэндон сидел в своём офисе, приклеившись к эргономическому креслу середины 90-х и как будто став с ним одним целым. Он поднял взгляд от монитора и посмотрел на Клайва. «Ты работаешь на меня».
Краткими фразами, состоявшими из односложных слов, Брэндон объяснил, что никто из принимавших решение о найме не будет встречаться с Клайвом. Клайв несёт ответственность только перед ним.
«Ну ладно… Так, когда меня нанимали, то сказали, что нужно настроить Subversion. Мне начинать с этого?», — спросил Клайв.
«Нет».
«Можно узнать, почему? Вы предпочитаете что-то другое? Хотите обсудить варианты?»
«Нет».
Читать полностью »
Все ругают самописные тестовые фреймворки. А мы своим довольны
2019-01-24 в 12:14, admin, рубрики: ddt, ttd, автотесты, Анализ и проектирование систем, Блог компании HFLabs, надежность, тестирование, Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, тестирование по, управление разработкой, фреймворк, юнит-тесты
Меня зовут Елена Расторгуева, я отвечаю за продукт «Фактор» в HFLabs. «Фактор» — чертовски сложный алгоритмический enterprise, он обрабатывает данные в промышленных масштабах.
В статье я расскажу, как мы начинали тестировать «Фактор», как развивали автотесты и почему пришли к самописным фреймворкам.
Читать полностью »
Как я дизайн монетизировал. 15 инсайтов о создании цифрового продукта, который продается
2019-01-22 в 17:52, admin, рубрики: figma, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн система, интерфейсы, Карьера в IT-индустрии, предпринимательство, управление временем, управление задачами, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкой
Итоги года для UI дизайнера, у которого не было ни одного интересного проекта в портфолио и он решил создать свой собственный продукт для популярной теперь дизайн-платформы Figma.
Раньше я всегда относился скептически к таким постам. Но после того как минул ровно год, давший мне опыта и мудрости лет на 10, я все понял: мне просто нечего было сказать.
Я не работал в больших компаниях, не устраивал-дизайн спринты и не сидел бок о бок с крутыми парнями в коворкингах. Я в дизайне уже не менее 16 лет, я самоучка, и однажды у меня не оказалось ни одного интересного проекта в портфолио, который бы круто работал и современно выглядел. Все мои последние годы стабильного фриланса — это клиенты с обычными заказами. Они приходят и уходят. И 80% из них позднее выбрасывают в топку всё ваше творчество. Потому что по законам рынка это число терпит неудачу после запуска проекта.
Оценка затрат на разработку через TDD
2019-01-20 в 16:49, admin, рубрики: tdd, оценка времени, простые принципы, управление разработкойСкромная дискуссия по мотивам моей вчерашней публикации на тему прогнозирования времени на разработку, в очередной раз пробудила во мне ощущение некоей неправильности на тему использования чисто умозрительного подхода к разбиению истории на задачи. На мой взгляд, когда мы пишем задачи в списке, даже когда мы используем объектную или функциональную терминологию, мы не вполне представляем себе все модули с кодом, которые нам потребуется разработать или доработать.
Тогда мне пришла в голову идея, после разбиения пользовательской истории на задачи, попробовать набросать черновики модульных тестов, для классов или методов, которые я упоминаю в задачах. Мне даже не нужно выдумывать пользовательскую историю, я могу взять одну из моей текущей работы. Например:Читать полностью »