Рубрика «управление разработкой» - 54

Недавно в уютном чатике дата сатанистов подняли вопрос, как правильно "продавать" внутренние проекты по машинному обучению. Оказалось, что многие из нас весьма брезгливо относятся к экономическому обоснованию своей деятельности. Меж тем, чтобы провести минимальную оценку рентабельности проекта, никакого MBA не нужно — в небольшой статье (10 страниц текста, ке-ке-ке) я расскажу вам, что такое рентабельность инвестиций, как оценить её для внутреннего проекта, какую роль в этом играет Proof of Concept, и почему в реальной жизни всё может пойти не так. Делать мы всё это будем вокруг вымышленного проекта по автоматизации составления расписаний для колл-центра. Добро пожаловать под кат!

Я сделяль!Читать полностью »

Привет! Хочу рассказать вам, как устроено тестирование в проекте Автотека, сервисе проверки автомобилей по VIN. Под катом — о том, какие инструменты мы используем для тестирования требований, планирования спринта, как устроен процесс тестирования в нашем проекте.

Как тестируют в Автотеке: MindMap’s, статический анализ кода и MockServer - 1

Читать полностью »

Не исключено, что вы скажете: «Матрица компетенций? Серьезно?». Скорее всего вы что-то уже слышали про этот инструмент, и даже сделали какие-нибудь выводы, почему не хотите его использовать. Может быть, просто было не до того, или как убийственный аргумент «так сложилось исторически...».

На самом деле это вполне логичный и не новый инструмент, который может быть очень полезен. И внедрять его можно совершенно по-разному, что мы и попробуем вам доказать на практических кейсах двух разных команд — техподдержки и разработки. На их основе вы сами сможете оценить трудозатраты (они могут быть ну очень разные) и прикинуть более подходящий для вас путь в этом направлении.

А при чем тут драконы, объясним под катом.

Тут живут драконы: матрица компетенций как инструмент тимлида - 1
Читать полностью »

PVS-Studio ROI

Время от времени нам задают вопрос, какую пользу в денежном эквиваленте получит компания от использования анализатора PVS-Studio. Мы решили оформить ответ в виде статьи и привести таблицы, которые покажут, насколько анализатор может быть полезен. Мы не можем в статье доказать абсолютную достоверность всех расчётов, но думаем, читатель согласится с нашими размышлениями, и это поможет принять решение в вопросе приобретения лицензии.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Женя. Я системный аналитик компании «НОРБИТ» и начинающий Scrum-мастер. Я давно присматривалась к Scrum с целью изучить, попробовать и оценить его возможности в нашей команде аналитиков. И вот, после легкого пинка воодушевляющего разговора с РП я поняла: хватит думать, пора делать.

В этой статье я расскажу о нашем опыте подготовки к использованию ограниченного Scrum от лица Scrum-мастера: что мы сделали, чтобы запуститься. На момент написания статьи завершен 15-й спринт. Полет нормальный!

ScrumBut в команде аналитиков: перед взлётом - 1

Читать полностью »

Команда — это группа людей, которые вместе двигаются к общей цели, распределяют между собой задачи и ответственность за конкретный результат. Команды создаются, чтобы решать задачи, которые один человек выполнить не сможет. Эффективная команда достигает цели за минимальный срок с минимальными затратами.

Собрать несколько человек и сказать: «Теперь вы команда, ждем от вас результата», не получится. Людей нужно организовать, дать им вменяемую цель, мотивацию и решать возникающие проблемы.

Один в поле не воин. Путь до эффективной командной работы - 1

Как раз об этом расшифровка доклада Евгения Федореева на TeamLead Conf. В докладе Евгений поэтапно описал процесс организации эффективной команды разработки в Banki.ru: про найм, общение, обмен знаниями и развитие разработчиков и тестировщиков внутри коллектива и отдела.

О спикере: Евгений Федореев (hardj) занимается веб-разработкой 15 лет, их них 6 — в позиции тимлида, а сейчас руководит направлением разработки новых проектов Banki.ru.
Читать полностью »

Сайт The Daily WTF уже 14 лет собирает курьёзные, дикие и/или печальные истории из мира ИТ. Я перевёл несколько рассказов, показавшихся мне интересными. Все имена и названия компаний изменены. Первая часть находится здесь.

История первая. Назло бабушке...

[Оригинал]

Клайв сравнил содержимое своего банковского счёта с предлагаемой ему посуточной ставкой, как это делают многие фрилансеры, и решил, что в таких условиях ему подойдёт любая работа. Одна вакансия казалась почти сносной: страховой компании требовался новый программный пакет, который позволил бы ей соблюсти какие-то требования законодательства. Кроме того, руководству было нужно, чтобы кто-то обучил разработчиков современным инструментам и техникам… например, управлению версиями кода.

Клайв блестяще прошёл интервью и спустя неделю поступил на работу. В почтовом ящике его уже ждало письмо от кого-то по имени Брэндон. Оно гласило: «Надо встретиться».

Брэндон сидел в своём офисе, приклеившись к эргономическому креслу середины 90-х и как будто став с ним одним целым. Он поднял взгляд от монитора и посмотрел на Клайва. «Ты работаешь на меня».

Краткими фразами, состоявшими из односложных слов, Брэндон объяснил, что никто из принимавших решение о найме не будет встречаться с Клайвом. Клайв несёт ответственность только перед ним.

«Ну ладно… Так, когда меня нанимали, то сказали, что нужно настроить Subversion. Мне начинать с этого?», — спросил Клайв.

«Нет».

«Можно узнать, почему? Вы предпочитаете что-то другое? Хотите обсудить варианты?»

«Нет».
Читать полностью »

Все ругают самописные тестовые фреймворки. А мы своим довольны - 1

Меня зовут Елена Расторгуева, я отвечаю за продукт «Фактор» в HFLabs. «Фактор» — чертовски сложный алгоритмический enterprise, он обрабатывает данные в промышленных масштабах.

В статье я расскажу, как мы начинали тестировать «Фактор», как развивали автотесты и почему пришли к самописным фреймворкам.
Читать полностью »

Как я дизайн монетизировал. 15 инсайтов о создании цифрового продукта, который продается - 1

Итоги года для UI дизайнера, у которого не было ни одного интересного проекта в портфолио и он решил создать свой собственный продукт для популярной теперь дизайн-платформы Figma.

Раньше я всегда относился скептически к таким постам. Но после того как минул ровно год, давший мне опыта и мудрости лет на 10, я все понял: мне просто нечего было сказать.

Я не работал в больших компаниях, не устраивал-дизайн спринты и не сидел бок о бок с крутыми парнями в коворкингах. Я в дизайне уже не менее 16 лет, я самоучка, и однажды у меня не оказалось ни одного интересного проекта в портфолио, который бы круто работал и современно выглядел. Все мои последние годы стабильного фриланса — это клиенты с обычными заказами. Они приходят и уходят. И 80% из них позднее выбрасывают в топку всё ваше творчество. Потому что по законам рынка это число терпит неудачу после запуска проекта.

Читать полностью »

Скромная дискуссия по мотивам моей вчерашней публикации на тему прогнозирования времени на разработку, в очередной раз пробудила во мне ощущение некоей неправильности на тему использования чисто умозрительного подхода к разбиению истории на задачи. На мой взгляд, когда мы пишем задачи в списке, даже когда мы используем объектную или функциональную терминологию, мы не вполне представляем себе все модули с кодом, которые нам потребуется разработать или доработать.

Тогда мне пришла в голову идея, после разбиения пользовательской истории на задачи, попробовать набросать черновики модульных тестов, для классов или методов, которые я упоминаю в задачах. Мне даже не нужно выдумывать пользовательскую историю, я могу взять одну из моей текущей работы. Например:Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js