Рубрика «управление разработкой» - 53

image

Маленькая компания или масштабный энтерпрайз — всюду выстраивается процесс взаимодействия с заказчиком. Где-то это делает продакт/проджект (нужное подчеркнуть), где-то коммуникациями занимается непосредственно команда. Я из второго лагеря. В этой статье расскажу, как наша команда выстроила процесс взаимодействия с заказчиками без привлечения менеджеров. Под катом план действий, как органично жить с большим количеством заказчиков, не сжигая сроки и не забывая про свои хотелки.
Читать полностью »

Меня зовут Антон, я руководитель YouGile (система управления проектами). Самое полезное, что я делаю в компании — это общаюсь с клиентами на тему того, как вести проекты и как связывать отделы в системе управления.

Тема сколько-нибудь долгосрочного планирования поднимается редко и только с теми компаниями, у которых в управлении все очень хорошо.

Две хорошие практики планирования на год на Agile-доске в небольшой команде:

Читать полностью »

До самой масштабной тусовки тимидов осталось 2 недели и у нас есть самое настоящее расписание. 25 и 26 февраля Редиссон Славянская соберёт на своей площадке сотни неравнодушных к теме управления инженеров, тимлидов, руководителей всех мастей и рангов. Мы уже точно побили рекорд посещаемости Питера и нацелились побить Agile days.

В этот раз мы внесли несколько изменений в процесс подготовки программы. Во-первых, выделили несколько ключевых тем и очень постарались собрать доклады, максимально раскрывающие эти темы: делегирование, борьба с перегрузками, планирование своей работы, нематериальная мотивация, легаси, всяческие групповые мероприятия от код-ревью до организации встреч. При этом не забыли про флагманские темы конференции — управление командами и коммуникации. Во-вторых, мы выделили целый поток под общение в формате круглых столов и воркшопов.

Наконец, мы начали принимать доклады последовательно, а не скопом, как делали до этого. В результате из 137 заявок на доклады нам удалось собрать программу из 32 докладов, 4 тематических круглых стола и два полноценных воркшопа. Чуть ранее я уже рассказывал о новом формате общения более детально и анонсировал первую дюжину докладов.

Teamlead Conf Msk 2019: итоги заявочной кампании, доклады, соображения - 1
Под катом оставшиеся 20 докладов и некоторые соображения по предстоящему действу. Очень много букв!
Читать полностью »

Когда ты делаешь дизайн для цифровых продуктов, которыми будут пользоваться люди, чьи привычки и паттерны использования ты можешь предугадать, это не так сложно. Ты почти всегда знаешь, что человек по ту сторону будет держать смартфон вот так, доставать до элементов и контролов большим пальцем вот так, и прочее, прочее, прочее. К примеру, в B2C есть определенный набор инструментов, помогающих дизайнеру в исследованиях. Есть и общепринятый набор правил, по которым ты собираешь обратную связь, нащупываешь возможные проблематики, выдвигаешь гипотезы и прочее. Например, вот довольно понятный и удобный фреймворк:

  • определить задачу клиента;
  • сформировать свои гипотезы;
  • продумать метрики;
  • определить контекст использования, CJM, прочее;
  • продумать решение и его валидацию.

Для людей, привычных к дизайну продуктов, которыми пользуются миллионы пользователей по всему миру, этот фреймворк знаком (в том или ином виде).

Особенности подходов к дизайну в реальном производственном секторе - 1


Когда продакты думают, что точно знают, чего хочет пользователь

Но все это претерпевает довольно неслабые изменения, когда ты начинаешь делать дизайн на предприятии. Начнем хотя бы с того, что клиентов как таковых у нас нет — у нас есть пользователи. И штука в том, что мы находимся очень близко к пользователям. Не в плане, что вот есть аккаунт, и мы можем просмотреть подробную инфу о нем, привычные заказы и модель поведения, нет. Мы знаем, что конкретно вот этот пользователь — это Саня, который вчера при тебе залезал на 20-метровую вышку, чтобы с помощью твоего приложения записать данные в журнал обходов. И что ежедневные задачи у Саши довольно сложные и нетривиальные.

Меня зовут Лев, я ведущий дизайнер функции «Цифровые технологии» в СИБУРе, и я расскажу вам о том, как работается дизайнерам приложений и интерфейсов в условиях, когда часть твоих пользователей — это коллектив обходчиков на производственной площадке в Тобольске, которые используют твое приложение немного не в тех условиях, в которых ты это приложение сделал.
Читать полностью »

Всем привет! Девятая конференция уральских разработчиков, дизайнеров, тестировщиков и менеджеров DUMP пройдёт 19 апреля в Екатеринбурге. В этом году мы готовим 8 секций: Backend, Frontend, Mobile, Тестирование и QA, Devops, Design, Science и Management. Плюс мастер-классы, выделенные зоны для общения со спикерами и афтепати.

В предыдущем посте мы описали, какие темы ищем для секций Backend, Frontend и Science. В этом посте — темы, которые мы хотим обсудить в секциях Design, Management и Тестирование. Ниже все подробности.

Конференция DUMP-2019: приглашаем выступить в секциях Design, Management и Тестирование - 1
Читать полностью »

image

За несколько часов до того, как продаться «Yahoo» в июне 1998 года, я сделал скриншот сайта Viaweb. Мне показалось, что интересно будет однажды на него взглянуть.

Первая вещь, на которую вы сразу обратите внимание, это то, как компактны страницы. В 1998-ом экраны были заметно меньше нынешних. Если я правильно припоминаю, то наша главная страница помещалась как раз в стандартное окно, открываемое большинством пользователей в те времена.

Браузеры тогда (IE 6 появился только спустя 3 года) имели всего несколько шрифтов, и у тех не было сглаживания. Если вам хотелось, чтобы страница выглядела хорошо, вам нужно было обрабатывать отображаемый текст в изображения.
Читать полностью »

Помочь корпорации увеличить прибыль с помощью анализа данных, запустить новый сайт или приложение, которые понравятся пользователям; сделать классный продукт вместе с командой для внешних клиентов — эти и другие задачи выполняют проектные менеджеры. Перед стартом нового курса Project Management in IT в Binary District мы спросили выпускников предыдущего набора о том, чем их привлекла эта сфера. Бывший инженер, разработчик и пиарщик рассказали о том, как они стали управлять IT-проектами, почему решили учиться этому дополнительно и где планируют применять свои навыки.

«Я перестал делать то, в чем не вижу смысла»: проджект-менеджеры о своей работе и обучении - 1
Читать полностью »

Давайте поговорим про управление договоренностями. Почему это вдруг? Да потому что, мы на TeamLead Conf любим обсуждать боли и проблемы, но и не забываем про решения. Наверняка у всех бывают проблемы, связанные с договоренностями по работе.

«Договоренности не выполняются», — капитан Очевидность

Боль с ними, в первую очередь, в том, что договоренности не выполняются — это знают все, даже наш друг капитан Очевидность, который будет помогать нам в этой статье.

Казалось бы, в чем проблема? Много что идет не так, как хотелось бы. Например, не всегда бывают солнечные дни в Питере. Ну и что, город стоит, люди приезжают, любят его. Не всегда то, что происходит не так, как мы хотим, является по-настоящему серьезной проблемой.

Однако, в данном случае Стас Михальский утверждает, что проблема более, чем серьёзная. Под катом будем разбираться, к чему ведет то, что договоренность не выполняется, и как, в конце концов, сделать их нерушимыми.

О спикере: Стас Михальский занимается web-разработкой с 1998 года. Прошел путь от младшего Perl-программиста до директора по разработке Biglion. Участвовал в разработке нескольких десятков проектов с высокой посещаемостью и обеспечивал их поддержку.
Читать полностью »

Предыстория

Недавно одна моя знакомая QA Engineer, которая долгое время работала в вялотекущем проекте, где круг ее обязанностей был строго очерчен, сменила работу и устроилась в свежезапущенный проект. Просидев пару дней без обозначенных сверху заданий, и откровенно заскучав, она пошла к руководству с вопросом «Что мне делать?» на что получила многозначительный ответ «Организуй свою работу». И тут она впала в ступор «А это как?». И правда, как?
Читать полностью »

Проблем в коммуникациях очень много и их решение всегда очень специфично для каждого случая. Сложность с некоторыми проблемами состоит в том, что они скрыты и дают о себе явно знать, когда уже слишком трудно, или поздно, что-то исправлять. Я вспомнил пять случаев, с которыми лично сталкивался. Не все получилось решить, не все решал осознано. Под катом найдёте пять историй, иллюстирующие пять признаков проблем. Каждую историю я дополнил очень сухой подсказкой об исправлении потому, что реальное решение очень субъективно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js