Рубрика «управление разработкой» - 5

Думаю, кому-то из вас будет интересно, как организованы процессы развития IT-продуктов в Ozon.

Доменная структура. Как организована продуктовая разработка в Ozon - 1

Продукты создаются командами. Деление на команды, а также их интеграция – важная и сложная задача. Каждая компания решает её по-своему, а идеального решения, наверное, не существует вовсе. 

Читать полностью »

2022 год научил нас быстро менять приоритеты для оперативного реагирования на внешние факторы. В наших целях была зафиксирована ключевая задача по отказу от софта вендора в пользу собственных решений, разработанных на основе микросервисной архитектуры. Стоял вполне комфортный срок: полностью завершить переход до конца года, и команды планомерно шли к этой цели, наряду с разработкой менее масштабных, но тоже важных фич. Но в связи со вполне реальными рисками преждевременного ухода вендора из РФ сроки доработок сократились с полугода до одного месяца (почти как в известной шуткеЧитать полностью »

Делай нейминг как сеньор - 1

В чём разница между сочинением третьеклассника и статьёй в крупном таблоиде? Любой из нас сходу определит, что есть что. Даже если оба текста описывают одно и то же событие. А чем отличается код сеньора от кода мидла?

Читать полностью »

Как использовать GitLab в условиях санкций? - 1


GitLab — известная платформа для совместной разработки ПО, которая сочетает в себе систему управления версиями (Git), баг-трекер, CI/CD и прочие фичи DevOpsSec.

Изначально Дмитрий Запорожец и Валерий Сизов создали эту систему для собственных нужд, потом выпустили под открытой лицензией — и в конце концов построили процветающий бизнес, который основан на разделении лицензий: «общественная» Community Edition и «корпоративная» Enterprise Edition с рядом дополнительных плюшек на хостинге GitLab или на своём хостинге.
Читать полностью »

Управлять программистами в ИТ-компании – дело особое. Не сказать, что сильно сложное. Совру, если назову простым. Особое.

Книжек, статей, курсов создано великое множество. Что-то помогает, у кого-то получилось. Собственно, промахнуться с оценкой сложно – отрасль ведь не просто существует, но и весьма активно развивается. Даже в нашей деревне. Значит, как-то, кое-как, с горем пополам, но управление программистами не только возможно, но и получается.

Читать полностью »

Про бритву Оккама хоть раз слышал каждый: во многих статьях и книгах встречается призыв не множить сущности без необходимости. Но не все знают, что в науке есть и другие «бритвы», которые помогают избавиться от лишнего. Термин «бритва» используется для обозначения метода, который помогает отбрасывать что-то ненужное, маловероятное, неправдоподобное. Принцип «бритвы» или «лезвия» — это на удивление универсальный инструмент, который помогает не только в процессе научного познания, но и в работе, и в повседневной жизни.

Читать полностью »

Навеяно мыслями после прочтение замечательной статьи "Гори это ИТ синим пламенем".

Нет романтики

Вспомните себя в школьные или студенческие годы, когда всё свободное время вы посвящали своему любимому делу - программированию. Садясь утром за компьютер, только ближе к вечеру обнаруживали, что уже довольно поздно и пора готовиться ко сну, т.к. весь день вы провели в увлекательной работе с кодом. Это занятие вас затягивало полностью и отключало от внешнего мира и всех его проблем.     

Читать полностью »

Эта грустная история случилась на моих глазах. Не берусь утверждать, что она уже совсем прям завершилась – мало ли, вдруг кто-то из её героев прочтёт, задумается, что-то изменит… Ну или плюнет мне в кружку.

Итак, пришли в компанию, почти одновременно, два распрекрасных программиста. Одного поля ягодки – опыт, квалификация, профессиональная любознательность, энергия. Раньше их карьеры развивались по одинаковому, иногда – равному треку (работали вместе).

Читать полностью »

Величайшие программисты 21 века. Джон-Движок Кармак - 1


Джон Кармак вместе с тёзкой Джоном Ромеро стали родоначальниками игрового жанра FPS. На слабеньких 486SX, без видеокарт (!) они выдали настоящий 3D-шутер без лагов с эффектом присутствия, что стало бомбой для 1993 года — в эпоху пошаговых стратегий и отсутствия скроллинга. Казалось, тут вмешалась чёрная магия…

В принципе, примерно так и есть. В разработке Wolfenstein 3D, Doom и движка Quake Джон Кармак действительно использовал кучу нестандартных приёмов вроде конверсии указателей или выхода за границы объектов, чтобы в циклах получать доступ к другому объекту, который гарантировано идёт следом.

Уровень программирования Doom и Quake до сих пор считается непревзойдённым образцом хакерских оптимизаций, а сам Джон Кармак — эталон сверхэффективного разработчика. Благодаря высочайшему качеству программирования Doom стал феноменом, который изменил мир.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js