«Работа заполняет время, отпущенное на неё».
Закон Паркинсона
Если ты не британский чиновник образца 1958 года, не надо следовать этому закону. Никакая работа не обязана занимать всё отведённое на неё время.
Читать полностью »
«Работа заполняет время, отпущенное на неё».
Закон Паркинсона
Если ты не британский чиновник образца 1958 года, не надо следовать этому закону. Никакая работа не обязана занимать всё отведённое на неё время.
Читать полностью »
Привет! Мы продолжаем серию митапов Backend United. Четвёртая встреча называется «Окрошка», и посвящена она будет инцидентам. Вместе с коллегами из Tutu.Ru, Ozon и Авито поговорим про работу с инцидентами, об инструментах для улучшения incident response и о ценности техдолга.
Встреча пройдёт 10 августа, начало в 12:00. Регистрируйтесь сами и приглашайте коллег. Под катом — тезисы выступлений, ссылки на регистрацию и видеотрансляцию митапа.
Модульность является одним из ключевых принципов разработки программного обеспечения с 1960-х годов. Применение этого принципа приносит в программирование много полезного. Модульность способствует эффективному использованию принципа разделения ответственностей, что ведёт к улучшению возможностей по созданию, многократному использованию, компоновке кода.
В наше время применение принципа модульности в проектировании ПО приняло новую форму, воплотившуюся в компонентах. Это — разработка, основанная на компонентах (Component Driven Development, CDD). Современные библиотеки и фреймворки для разработки пользовательских интерфейсов, такие как React, Vue и Angular, а также CDD-ориентированные инструменты наподобие Bit, позволяют создавать приложения, опираясь на модульные компоненты. В распоряжении программиста оказываются паттерны и инструменты, необходимые для разработки компонентов в изоляции и построения композиций компонентов.
Компонент — это чётко очерченный независимый фрагмент интерфейса приложения. В качестве примеров компонентов можно привести такие сущности, как кнопки, слайдеры, окна для вывода сообщений чатов. Понимая особенности CDD и умея применять этот подход к разработке, мы можем использовать компоненты в качестве основы приложений. Это, при создании программных проектов, даёт нам всё то полезное, что означает применение принципов модульного программирования.
Если присмотреться к тому, что происходит сейчас в сфере веб-компонентов, можно заметить, что CDD становится стандартизированным подходом к разработке фронтенда.
Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, представляет собой руководство по разработке, основанной на компонентах.
Читать полностью »
В одной из компаний, где я работал, была очень строгая отчётность. Все рабочие часы должны были быть закрыты в отчётности какой-то задачей, а отчёты сдавались ежедневно. В общем, человек ко всему привыкает, и вполне можно было вспомнить, чем ты занимался сегодняшний день и всё расписать. Но однажды нас попросили дополнительно составить такую отчётность за предыдущие полтора месяца. Естественно, такое пожелание вызвало некоторые затруднения у сотрудников.
Для меня же это выполнить это требование было довольно легко. Просто у меня всё записано. Каждый рабочий день.
Читать полностью »
Даже самую простую техническую задачу можно реализовать множеством способов. Каждый доступный подход имеет плюсы и минусы, и свою стоимость — можно сделать автоматизацию за копейки, а можно потратить целое состояние.
Обычно инженеры и компании по разработке ПО стремятся реализовать задачу с максимально высоким качеством, на которое они способны. В зависимости от их опыта и текущей стадии стартапа, полученное “высокое” качество может быть не достаточным, идеально соответствующим моменту, или же пустой тратой средств и времени.
Поэтому, чтобы действовать максимально быстро и эффективно, очень важно менять подход к разработке в зависимости от этапа эволюции стартапа.
Объединение учетных систем удаленного филиала и их интеграция с головной структурой — задача достаточно непростая даже в пределах России. А когда заказчик находится за рубежом, весь проект может усложнить отсутствие экспертизы в местном налоговом законодательстве и конфликт менталитетов. Меня зовут Станислав Гоц, я руковожу отделом разработки ERP-систем Lamoda и в этом посте расскажу вам как раз о таком опыте — о внедрении ERP-системы в нашем немецком филиале.
Привет!
Мы тут решили провести митап по DocOps — это почти как DevOps, только про документацию и всё, что с ней связано. Таких мероприятий обычно не так много, оно и понятно — документация не такая хайповая штука, как React, к примеру. Да и не только React, прямо скажем. Злые языки вообще утверждают, что от документации зрение портится.
Но она реально важна, с ней работают люди, и чем правильнее и логичнее у вас в компании выстроены процессы работы с документацией, тем всем будет проще. Даже тем коллегам, работа которых (на первый взгляд) в документацией не связана.
В общем, в пятницу, 26 июля, мы в 19.00 собираемся в Deworkacy (Москва, Берсеневская набережная, 6, стр 3) и начинаем документировать говорить про документацию. Список докладов — под катом.
Читать полностью »
В 1985 году Дэвид Дойч первым описал квантовую машину Тьюринга. Позже он соединил идеи Поппера, Докинза, Эверетта и того же Тьюринга в теорию разумных объяснений. А недавно я обнаружил, что улучшаю процессы разработки банковских продуктов на основе его подхода к методологии науки.
Привет. Меня зовут Дима Мурзин.
По профессии я бизнес аналитик в сфере финансов, работаю с бизнес-стейкхолдерами и с командой разработки, в которой исполняю роль Product Owner. Третий год живу с семьёй в Нью-Йорке.
Когда я жил в Петербурге, мне посчастливилось поработать в команде, в которой был очень хорошо поставлен SCRUM процесс. Во многом, это произошло благодаря тому, что продакт менеджер со стороны заказчика очень глубоко понимал принципы Agile, а также знал, как должен быть устроен SCRUM с точки зрения всех практик и церемоний. В Одном Большом Европейском Банке (на который я работал) это было большой редкостью. Также, я должен отметить мой непосредственный менеджмент со стороны компании подрядчика. Они наняли хорошего коуча, который посвятил нас в процесс и следил за нами еще несколько недель, дали нам полную свободу дуйствий и ответственность за продукт, а после этого вмешивались лишь если возникали серьезные проблемы, что случалось редко. Кроме того, они занимались хайрингом и подбирали людей, которым подходила работа в условиях постоянных изменений.
Читать полностью »
Всегда хочется придумать что-то новое и нужное в своём сервисе. Особенно, если этот сервис любят пользователи. Но откуда брать идеи? Как выделить приоритетные? И как быстро довести идею до продукта, не потеряв ничего важного по пути?
Меня зовут Александр, я руковожу одной из групп разработки интерфейсов в Яндекс.Маркете. Сегодня я расскажу читателям Хабра о нашем опыте решения этих задач. Также рассмотрим пример доставки фичи в продакшн.Читать полностью »
Создание и сопровождение общих компонентов — процесс, в котором должны быть заняты множество команд. Руководитель службы общих компонентов Яндекса Владимир Гриненко tadatuta объяснил, как их разработка переросла выделенную команду «Лего», как мы сделали монорепозиторий на базе GitHub с помощью Lerna и настроили Canary-релизы с внедрением в сервисы прямо в CI, что для этого понадобилось, а что ещё предстоит.
— Рад вас всех приветствовать. Меня зовут Владимир, я занимаюсь общими штуками в интерфейсах Яндекса. Про них и хочу поговорить. Наверное, если вы не очень глубоко пользуетесь нашими сервисами, у вас может возникнуть вопрос: что мы все верстаем? Что там верстать?