Рубрика «управление разработкой» - 38

Регулярно бывая на сайтах фриланса в обеих ипостасях — как исполнителя, так и заказчика, я часто встречаю повторяющиеся мотивы в описании многих заданий, типа задач будет много «агентства и студии не предлагать». Так вот, этот обзор для тех, кто под отношениями «заказчик-исполнитель» подразумевает отношения двух организаций, а не двух человек.

Раздел тендеров на сайтах «Рейтинга рунета» и CMS Magazine существовал ещё с 2011 года, но сейчас, три тысячи тендеров спустя, это уже отдельный сервис workspace.ru/b2b. «Воркспейс» — не единственная тендерная площадка в рунете, однако, единственная, заточенная на подбор компаний, оказывающих услуги в сфере диджитал; платформы вроде «РосТендер» или Is-zakupki не являются профильными для подобного рода задач — со всеми вытекающими.

Впрочем, чтобы быть полезным — мало быть уникальным. Главная фича Workspace — автоматический подбор потенциальных исполнителей: при добавлении тендера на площадку, система рассылает приглашение на участие подходящим по параметрам задачи исполнителям. Приглашение принять участие в моём небольшом тендере получили сразу шесть компаний из Москвы.

Если босс велел заняться сайтом: как работает единственная в рунете площадка для тендеров в сфере digital - 1

Причём, на создание тендера у меня ушло минут пять, через пятнадцать минут он был проверен редактором Workspace, а ещё через семь минут я получил реакцию от первого потенциального участника.
Читать полностью »

В этот раз на TeamLead Conf мы решили собрать докладов на целый поток больше. В сентябре в Питере впервые будет три параллельных трека докладов для тимлидов и про тимлидов. С одной стороны это связано с тем, что мы растём и развиваемся, с другой стороны — тематика конференции нам это позволяет, а разнообразие направлений работы и развития тимлида рекомендуют как можно более широко и глубоко освещать эту деятельность.

Итак, по доброй традиции у нас будет 6 основных направлений нанесения пользы. Ниже их «говорящие» названия:

  • Личное развитие. 
  • Работа с командой. 
  • Инструментарий тимлида.
  • Развитие осознанности.
  • Трансформационные изменения в процессах и людях.
  • Выстраивание технологического процесса. 

Сегодня поговорим об инструментарии тимлида. В эту секцию традиционно попадают доклады, которые так или иначе связаны с систематизацией, алгоритмизацией и автоматизацией различных обязанностей тимлида, начиная от учёта и постановки задач и заканчивая картами развития, чеклистами, программами фасилитации встреч и т.д. и т.п. В общем всё, что так или иначе помогает тимлиду в работе.

Инструментарий тимлида от e-mail до канбан-доски - 1

Инструментарию тимлида в этот раз будет посвящено больше десяти докладов. С моей точки зрения это вполне соответствует положению дел в индустрии. Поскольку лиды в большинстве своём инженеры, то методы решения даже не инженерных задач у них всё равно близки к инженерным.
Читать полностью »

image

В середине 2000-х при выборе платформы ИС большинство производителей продуктов питания остановились на 1С УПП. И за последние 10-15 лет построили и, можно сказать, «вросли в нее корнями» (будь то чистое 1С УПП или отраслевое решение на его основе). Кто-то старался активно развивать все в одной информационной базе, кто-то разделять функционал подразделений в разные базы. Но, как ни крути, УПП была и остается центральным элементом выстроенной системы, т.к. консолидирует в себе все транзакции финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Читать полностью »

Большие IT-компании часто предлагают кандидатам на роль разработчика выбрать между несколькими командами. Сделать этот выбор непросто — разработчик ещё не работал ни с одной из команд, не знает их специфики. Чтобы упростить ему задачу, мы придумали Буткемп. Это особый способ прохождения испытательного срока. Буткемп длится восемь недель, в течение которых сотрудник успевает попробовать себя в разных подразделениях и на основе этого опыта сделать осознанный выбор дальнейшего места работы. Изначально такой формат был доступен только фронтенд-разработчикам, но несколько недель назад команды бэкенда тоже к нему подключились.

Буткемп в Яндексе: как разработчику выбрать себе команду - 1

Я Жанна Круглова, экс-разработчик и руководитель группы Буткемпа. Расскажу читателям Хабра, что у проекта под капотом, какие возможности он даёт и как предыдущие участники мучительно выбирали себе команду.Читать полностью »

MS Word регулярно подкидывает нам «сюрпризы»: «съехавшие» скриншоты, «плывущие» таблицы, пустые страницы при печати. Эта статья о том, как мы искали замену MS Word, (спойлер — не нашли), а нашли возможность глобально улучшить наш процесс работы с документацией.

imageЧитать полностью »

Некоторое время назад передо мной встал выбор инструмента для управления небольшими проектами по SCRUM-методологии. У меня был довольно большой опыт использования различных инструментов включая Jira, Asana, Trello и проч., но ни один из них не подходил в полной мере для моего проекта: какой-то был чересчур монструозен, а какому-то недоставало важных для меня фич. В итоге пришлось изобретать инструмент самому, на базе Google Sheets.

Инструмент для управления проектами на базе Google Sheets - 1

Требования, предъявляемые мною к инструменту, были таковы:
Читать полностью »

Привет, этим постом мы хотим вызвать тимлидов на разговор. А точнее, запустить проект “ТимлидПозвонит”, в котором раз в две-три недели наши Петр anotherpit, Кирилл flashhhh и Артем arasskosov будут звонить интересному гостю через Google Meet и общаться на наболевшую тему.

В первом выпуске мы поговорили о трудностях найма с Антоном Губаревым, который пять лет руководит техническими командами на удаленке и ведет свой телеграм-канал о том, каково это. Ниже вы найдете текстовую выжимку, а также полную аудио и ютуб-версию разговора.

«Ты гуглишь людей?» или 5 вещей, которые мы делали при найме (но больше не будем) - 1

1. Я собеседовал вслепую

Читать полностью »

Новая команда для тимлида — стресс не меньший, чем новый тимлид для команды. «С чего начать, на кого положиться, кому помочь в первую очередь? Как всех запомнить, какие здесь традиции, регламенты, что если я не уложусь в испытательный срок и не заработаю доверие?» Этими вопросами задается любой тимлид на новом месте. Когда Алексей Петров (pifagor_mc) перешел в FunCorp, то также искал ответы. Нашел их и на TeamLead Conf рассказал, как максимально комфортно войти в новую компанию на позицию руководителя в первый или n-й раз. При этом комфортно будет не только вам, но и сотрудникам компании.

Алексей Петров — QA Head в FunCorp. В 19 лет увлекся тематикой IT благодаря интересу к компьютерным играм. Работает в сфере с 2005 года, а руководит — с 2010. Прошел путь от младшего тестировщика до директора по качеству.
Читать полностью »

В последнее время стараюсь раз в неделю скачать и посмотреть новую мобильную игру, и про себя отметил что у многих проектов плохо реализованы — отзывчивость интерфейса, микроанимации, пропущены логичные анимационные/звуковые вставки. Всё то что я давно про себя называю — второй слой разработки. Это не индустриальный термин, но на мой взгляд хорошо харектеризует то что происходит в разработке игр.

О чем будет в этой статье

Я хочу раскрыть на конкретных примерах следующие моменты:

  1. Почему второй слой разработки?
  2. Отзывчивость интерфейса
  3. Микроанимации
  4. Визуальная логика

Рассмотрим на примере в том числе и этого проекта

Второй слой разработки (мобильной игры), что, когда и зачем - 1
Читать полностью »

Перед тем как начать реализацию новой фичи, приходится изрядно поломать голову.
Разработка сложного функционала требует тонкой координации усилий коллектива инженеров.
И одним из важнейших моментов является вопрос распараллеливания задач.
Возможно ли избавить фронтовиков от необходимости ждать реализацию бэка?
Есть ли способ распараллелить разработку отдельных фрагментов UI?
Тему распараллеливания задач в веб-разработке мы и рассмотрим в этой статье.

Сначала фронт, а потом бэк (когда-нибудь) - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js