Рубрика «управление разработкой» - 31

Данная статья — это моя реакция на очередное излияние души про работу эффективных менеджеров и то как они мешают творить чистый и незамутненный код который удобно поддерживать, расширять а также нести с помощью него мир в мир.
Читать полностью »

Если вкратце — никак.

Продуктовый мир — мир неопределенности. Мы не знаем, что будет в будущем наверняка. При этом все решения продуктового менеджера стоят компании времени и денег. Чтобы принимать наиболее эффективные решения, необходимо опираться на аналитику, метрики и понимать поведение пользователей.

Для этого продуктовые менеджеры используют методологию проведения глубинного интервью с клиентами, иначе Customer Development, или «кастдев». Вся фишка в том, что мы идем «в поля», щупать рынок, чтобы выявить реальную проблему и потребность пользователя, которые мы хотим решить нашим продуктом, при этом не привязываясь к нему. Представляем, как будто его нет.

Это позволяет формулировать и быстро проверять новые гипотезы, ценность как раз в быстрой проверке. На один кейс у продакта уходит примерно 1,5-2 года жизни, в среднем продакт учится 10 лет. Вот почему их мало, и они ценятся в бизнесе.
Читать полностью »

Этапы внедрения моделей машинного обучения на крупных предприятиях - 1

На форуме RAIF 2019, который состоялся в Сколково в рамках «Открытых Инноваций», я рассказывал о том, как происходит внедрение моделей машинного обучения. В связи с особенностями профессии я каждую неделю несколько дней провожу на производствах, занимаясь внедрением моделей машинного обучения, а остальное время – разработкой этих моделей. Этот пост — запись доклада, в котором я постарался обобщить свой опыт.
Читать полностью »

Одну из сессий конференции YaTalks мы посвятим росту разработчиков. Это будет разговор между представителями разных фирм — мы пригласили CTO онлайн-кинотеатра ivi Евгения eross Россинского, технического директора mos.ru Романа romas1982 Ивлиева и Германа Наркайтиса — директора по инжинирингу компании Apstra. От нас будут участвовать руководители разных команд в поисковом портале: Ольга Мегорская и (в роли модератора) Андрей yafinder Плахов.

Мы подумали, что перед дискуссией стоит «синхронизироваться» в терминах. Все хотя бы примерно представляют, что такое вертикальный рост. С горизонтальным всё сложнее: хорошие примеры выросших горизонтально людей не так видны из-за пределов компании. В чём состоит их работа? Они пишут код или только занимаются код-ревью, составлением методологий и т. д.? А возвращаясь к вертикальному росту — какие главные проблемы встают перед (будущим) тимлидом? Мы задали эти вопросы участникам дискуссии и сегодня публикуем их ответы на Хабре. Тех разработчиков, кто выбрал горизонтальную ветку развития, будем называть экспертами — имея в виду, что они управляют не людьми, а технологиями.

Евгений Россинский, CTO ivi

Горизонтальный vs. вертикальный рост разработчика. Мнения из ivi и Яндекса - 1

Небезразличные разработчики

Помимо вертикального роста, по административной линии, разработчики могут расти горизонтально — в технологических экспертов. Тогда важнее хард-скиллы. Это очень сильные, небезразличные разработчики, которые развивают концепцию архитектуры продукта. Им не требуется менеджмент — они самостоятельно находят «дырки» в продуктах и закрывают их. Если надо, они сами пишут код, собирают и разбирают команды. На таких людях у нас держится большая часть архитектурных решений. В нашей компании 26 команд, в каждой из них примерно по 10 человек, из них 2-3 эксперта. Более того, иногда мы создаём команды только из таких суперзвёзд. Рост эксперта зависит от уровня и количества проектов, которые он курирует.
Читать полностью »

Слово «бренд» часто связывают с материальной выгодой. HR-бренд позволяет эффективнее нанимать, а личный бренд — наниматься. А еще у личного бренда есть одно неочевидное преимущество, которое никак не связано с качеством/посылом/стратегией личного бренда. Неважно, знают вас как щепетильного перфекциониста или любителя хайпа, вы получаете свои плюшки и становитесь лучшим программистом.

Зачем айтишнику личный бренд - 1

Под катом бытовая нейрофизиология для айтишников и традиционно ошибающийся здравый смысл.
Читать полностью »

Дж. Х. Рейнвотер «Как пасти котов» (часть вторая): все, что предстоит освоить техлиду - 1

Продолжаем делиться выдержками из руководства по выживанию для начинающих техлидов от Дж. Х. Рейнвотера. В первой серии мы рассказывали, с какими породами разработчиков руководителю обычно приходится работать; теперь попытаемся понять, что делать со всем этим зоопарком. Организационную деятельность в технической команде можно условно поделить на две части – более-менее родные вещи (вроде обзоров кода и управления архитектурой) и все то, к чему жизнь программиста не готовила – то есть управление людьми и процессами. Разберемся сначала с незнакомым.
Читать полностью »

Каждый сервис компании Яндекс во многом основан на анализе данных и методах машинного обучения. Они требуются и для ранжирования результатов веб-поиска, и для поиска по картинкам, и для формирования рекомендательных блоков. Машинное обучение позволяет нам создавать беспилотные автомобили и голосовых ассистентов, уменьшать время бесполезного простоя для таксистов и уменьшать время ожидания для их клиентов. Все приложения и не перечислить!

Поэтому мы всегда испытываем потребность в специалистах по анализу данных и машинному обучению. Одним из важнейших этапов собеседования в Яндекс для них является общая секция по машинному обучению, о которой я и расскажу в этой статье. Пример модельной задачи для этой секции и возможного содержания ответа по ней я разобрал в видео, которое недавно стало доступно на YouTube. В этой статье я подробнее расскажу о том, чего мы ждём от сильного кандидата на такой секции и почему мы сформулировали именно такие критерии.

image

Читать полностью »

Отрасль IT развивается стремительно. Создаются новые технологии и знания, возникают идеи и стартапы, гиганты индустрии лидируют по капитализации в списках крупнейших компаний мира, а более традиционные области человеческой деятельности всё чаще используют IT-решения в своём развитии. Но что заметного происходит прямо сейчас? Что нужно не упустить, чтобы найти себе достойное место в будущем?

«Видимо, предстоит большая битва». Что ждёт IT-индустрию в ближайшем будущем - 1

Чтобы разобраться в этом, мы решили узнать мнения спикеров нашей конференции YaTalks, которая пройдёт в Москве 30 ноября. Среди наших спикеров — Александр krainov Крайнов, Андрей yafinder Плахов, Андрей styskin Стыскин, Евгений eross Россинский, Роман romas1982 Ивлиев. А вот и вопросы, на которые они сегодня отвечают:

Какие события в мире IT за последний год запомнились тебе больше всего? Что интересного случилось, какие сейчас есть интересные тренды, на которые стоит обратить внимание?

Какие важные книги/статьи/выступления на тему разработки случились за последний год? Что порекомендуешь изучить тем, кто хочет быть в теме?

Что посоветуешь действующим разработчикам и тем, кто только учится? Чем заняться прямо сейчас, чтобы через год (два, пять, десять) быть востребованным на рынке труда?

Читать полностью »

Если вы что-то создаёте, избегайте расписания менеджера - 1

В книге ”Masters of Doom” о компании id Software и её влиянии на массовую культуру Дэвид Кушнер размышлял о необычном стиле работы ведущего программиста Джона Кармака.

Чтобы повысить производительность и не отвлекаться от работы над движком Quake, тот принял агрессивный подход — начал постепенно смещать начало рабочего дня. В конце концов Джон садился программировать вечером, а заканчивал перед рассветом. Эти непрерывные отрезки тишины, изоляции и глубокой работы позволили ему создать первый в мире сверхбыстрый 3D-движок. Игра Quake произвела настоящий фурор.
Читать полностью »

Термин «кайдзен» ввела компания Тойота, и про него много написано в толстенных книжках из серии «Дао Тойота».

Кайдзен еще называют «процессом непрерывного совершенствования». Обычно его ассоциируют с промышленным производством автомобилей и конвейерами, ну или как минимум с управлением процессами. Про разработку говорят мало, однако кайдзен очень хорошо подходит и для разработки ПО.

Далее Вы узнаете про несколько случаев, которые постепенно подвели автора к пониманию кайдзен в разработке.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js