Рубрика «управление разработкой» - 30

Я, где-то с 2005 года, с перерывами, работаю в компаниях, которые решают задачи за деньги. Ну это когда клиент приходит, просит чего-то ему запрограммировать, мы делаем, и он нам платит. Там есть и проекты, но в тексте – только про разовые задачи. Да, это про 1С. Не про какую-то конкретную компанию – проблема одна для всех, нигде ее не решили нормально.

Так вот, самая скользкая тема в нашей работе – оценка трудоемкости задач. И гадость в том, что, какую бы оценку мы не давали, она будет казаться нечестной.Читать полностью »

WebRTC через Kurento: опыт тестирования и внедрения - 1

В этой статье я поделюсь опытом работы с технологией WebRTC и медиасервером Kurento на этапе тестирования и внедрения. Расскажу с какими проблемами я столкнулся и как их решил. Я не расскажу о том как разработать приложение с нуля, но приведу много полезных ссылок. Уверен, что мой рассказ будет полезен тем, кто собирается работать с WebRTC.
Читать полностью »

Мы уже писали о ключевых темах, которые планируем осветить на ближайшей пятой тусовке тимлидов в Москве — TeamLead Conf 2020. В этот раз, выбирая их, мы с программным комитетом конференции в большей степени ориентировались на сообщество, чем когда бы то ни было. Мы общались с участниками, изучали опросы, мониторили чатики и каналы, статьи на Хабре, ловили обратную связь от коллег по цеху — и нашли самые больные темы этого сезона. Они уже встречались на наших прошлых конференциях, но скорее вскользь, а в этот раз мы попросили докладчиков делать акценты в своих выступлениях именно на эти направления.

TL;DR, но оно того стоит, уверяю вас.

Системный подход в бирюзовых тонах при онбординге джунов - 1

Темы на картинке и подробнее ниже, а пока немного расскажу о том, что будет помимо докладов: мы решили сделать много интерактивных мероприятий, тренингов и воркшопов. Пригласили именитых тренеров, специалистов в области софт-скилов и попросили провести полноценные мастер-классы на несколько часов. Давно ли вы посещали сессию групповой депрокрастинации на 200 человек? Или мастер-класс по фасилитации и приведению команды к принятию решения? А может быть вы уже проходили спецкурс Онтико и слушали автора феерических картинок и мегаслайдов к очень известным книгам и большого специалиста в области публичных выступлений? Или вы были студентами самой большой онлайн-школы по менеджменту и бывали на мероприятиях её основателей? Кроме того, по традиции у нас будет два трека крутейших докладов, два зала митапов, которые предлагают наши с вами коллеги, и нон-стоп коучинг-сессия по самоопределению от наших давнишних друзей и партнёров Aletheia Business. Зоны для бесконечного общения с бесконечным кофе и булочками — неприкосновенный must have. Готовьтесь сгонять килограммы после. Они реально вкусные:)

Интрига есть. Детали последуют.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Паша Черняк, я ведущий разработчик в QIWI, и сегодня я хочу поговорить о неизбежном. О Legacy.

Начнем с вопроса: что такое Legacy-сервис? Legacy-сервис — это сервис, которого разработчик не касался уже неделю/месяц/год? Или это сервис, который был написан менее опытным программистом, например, конкретно вами, но год назад? А теперь-то вы круче и опытнее. Или все-таки, Legacy-сервис — это сервис, который вы решили никогда больше не коммитить и потихоньку готовите ему замену? В любом случае, оставлять такой сервис без присмотра и не обновлять — это бомба замедленного действия, которая может взорваться попозже.

Legacy-сервисы в вашей инфраструктуре - 1

Прежде чем переходить к тому, как мы в QIWI работаем с нашими Legacy-сервисами, я расскажу, как мы навели порядок с сервисами в Кошельке. Вот уже два года я отвечаю за его работоспособность. Если есть какая-то проблема, то всегда в первую очередь звонят мне. Мне обычно не хватает наглости в 11 часов вечера позвонить кому-то еще, поэтому приходилось садиться и разбираться во всех сервисах нашего домена.

Но я, как и любой человек, люблю спать по ночам, поэтому пытался разобраться с эксплуатацией: «Ребята, а почему вы мне звоните?». На что получил вполне лаконичный ответ вида «А кому еще?». Потому что я сервисы чиню, а еще ребята банально не знают, кому звонить.

Поэтому на одной из ретроспектив команды бекэнда Кошелька мы решили, что нужно составить табличку, на которой написан список наших сервисов, микросервисов и монолитов кошелька, и ответственных за них. Таблички это вообще полезно, в разумных пределах.
Читать полностью »

Привет!

Сегодня у нас анонс для быстрых и для тех, у кого ещё нет планов на вечер пятницы, 29 ноября. Послезавтра мы проведем devleads-митап для руководителей разработки, тимлидов и прочих ребят, которым интересна эта тематика.

29 ноября, 18.00 — devleads-митап - 1

У нас будет три доклада от спикеров из Альфа-Банка, Сбербанка и RationalAnswer.ru.

Участие бесплатное по предварительной регистрации, встречаемся опять на Берсеневской набережной, дом 6, строение 3.
Читать полностью »

image

Предлагаем вашему вниманию транскрипцию открытого урока, который прошёл накануне запуска курса «Team Lead 2.0». На вебинаре поговорили об успехе руководителя с точки зрения его команды и рассмотрели различные аспекты влияния на функционирование команды: от юридических до межкультурных, включая конфликты корпоративной и командной культуры.

Преподаватель — Станислав Михальский, технический директор «Развитие.Ру»
Читать полностью »

Данная статья — это моя реакция на очередное излияние души про работу эффективных менеджеров и то как они мешают творить чистый и незамутненный код который удобно поддерживать, расширять а также нести с помощью него мир в мир.
Читать полностью »

Если вкратце — никак.

Продуктовый мир — мир неопределенности. Мы не знаем, что будет в будущем наверняка. При этом все решения продуктового менеджера стоят компании времени и денег. Чтобы принимать наиболее эффективные решения, необходимо опираться на аналитику, метрики и понимать поведение пользователей.

Для этого продуктовые менеджеры используют методологию проведения глубинного интервью с клиентами, иначе Customer Development, или «кастдев». Вся фишка в том, что мы идем «в поля», щупать рынок, чтобы выявить реальную проблему и потребность пользователя, которые мы хотим решить нашим продуктом, при этом не привязываясь к нему. Представляем, как будто его нет.

Это позволяет формулировать и быстро проверять новые гипотезы, ценность как раз в быстрой проверке. На один кейс у продакта уходит примерно 1,5-2 года жизни, в среднем продакт учится 10 лет. Вот почему их мало, и они ценятся в бизнесе.
Читать полностью »

Этапы внедрения моделей машинного обучения на крупных предприятиях - 1

На форуме RAIF 2019, который состоялся в Сколково в рамках «Открытых Инноваций», я рассказывал о том, как происходит внедрение моделей машинного обучения. В связи с особенностями профессии я каждую неделю несколько дней провожу на производствах, занимаясь внедрением моделей машинного обучения, а остальное время – разработкой этих моделей. Этот пост — запись доклада, в котором я постарался обобщить свой опыт.
Читать полностью »

Одну из сессий конференции YaTalks мы посвятим росту разработчиков. Это будет разговор между представителями разных фирм — мы пригласили CTO онлайн-кинотеатра ivi Евгения eross Россинского, технического директора mos.ru Романа romas1982 Ивлиева и Германа Наркайтиса — директора по инжинирингу компании Apstra. От нас будут участвовать руководители разных команд в поисковом портале: Ольга Мегорская и (в роли модератора) Андрей yafinder Плахов.

Мы подумали, что перед дискуссией стоит «синхронизироваться» в терминах. Все хотя бы примерно представляют, что такое вертикальный рост. С горизонтальным всё сложнее: хорошие примеры выросших горизонтально людей не так видны из-за пределов компании. В чём состоит их работа? Они пишут код или только занимаются код-ревью, составлением методологий и т. д.? А возвращаясь к вертикальному росту — какие главные проблемы встают перед (будущим) тимлидом? Мы задали эти вопросы участникам дискуссии и сегодня публикуем их ответы на Хабре. Тех разработчиков, кто выбрал горизонтальную ветку развития, будем называть экспертами — имея в виду, что они управляют не людьми, а технологиями.

Евгений Россинский, CTO ivi

Горизонтальный vs. вертикальный рост разработчика. Мнения из ivi и Яндекса - 1

Небезразличные разработчики

Помимо вертикального роста, по административной линии, разработчики могут расти горизонтально — в технологических экспертов. Тогда важнее хард-скиллы. Это очень сильные, небезразличные разработчики, которые развивают концепцию архитектуры продукта. Им не требуется менеджмент — они самостоятельно находят «дырки» в продуктах и закрывают их. Если надо, они сами пишут код, собирают и разбирают команды. На таких людях у нас держится большая часть архитектурных решений. В нашей компании 26 команд, в каждой из них примерно по 10 человек, из них 2-3 эксперта. Более того, иногда мы создаём команды только из таких суперзвёзд. Рост эксперта зависит от уровня и количества проектов, которые он курирует.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js