В разработке есть такой термин, как жизненный цикл программного обеспечения - от технического задания до снятия системы с эксплуатации. Моя система прошла все этапы жизненного цикла. Хочу рассказать, как появилась, запускалась и работала система, какой опыт при ее внедрении приобрел, какие эмоции получил и какие уроки извлек. История о том, как в одиночку создать приложение, понравиться пользователям, но проиграть как менеджер.
Рубрика «управление разработкой» - 3
Как рождается и умирает программа, или И один в поле воин
2023-06-16 в 16:18, admin, рубрики: Delphi, бизнес-модели, госзакупки, Карьера в IT-индустрии, Развитие стартапа, разработка программного обеспечения, управление разработкой, цикл разработки ПОУбийство разработки: опыт Selectel
2023-06-15 в 9:12, admin, рубрики: selectel, управление проектами, управление разработкойИтак, я зашел в раздел с постами и там увидел диаграмму (пик рилейтед).
А под ней ссылка на статью «Разработчики - в стойло, менеджеры в - башню из слоновой кости: создаем касту избранных в 4 шага».
Куда подевались все хакеры? Как правильно обсуждать языки программирования
2023-05-31 в 13:00, admin, рубрики: ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, Программирование, стартапы, технологический стек, управление проектами, управление проектами и командой, управление разработкой, языки программирования
Обсуждая с друзьями и коллегами языки программирования, я осознал, как приблизительно должны выглядеть такие разговоры. В этой статье я расскажу об этом, надеюсь, это окажется для вас полезным.
▍ Что мы на самом деле сравниваем, сравнивая языки программирования?
Придя в гости к другу, я увидел, что на нём надета футболка Golang. Он сказал, что любит Golang, я ответил, что мне нравится футболка, а сам язык чуть меньше. Ему понравилась мысль «обсудить это позже», и после ужина мы уселись на диванах и приступили к разговору. Я хотел поговорить о сборщике мусора (1, 2), о том, что горутины/каналы — это удобная абстракция, но я предпочитаю абстракции BEAM, потому что они позволяют использовать супервайзоры, обсудить очень свободное отношение Golang к корректности, но… он не горел желанием говорить обо всём этом. Мой друг с восторгом рассказывал о том, что ему нравится, что «разработчики на Go знают, что достаточно одного цикла for
. Кто-то притащил в мою компанию Scala, и мне очень не нравится смена образа мышления».
Разговор был бесплодным, и мы оба ощущали, что собеседник не ценит то, что было важно другому. Когда люди говорят о языках, которые им нравятся или не нравятся, я группирую аспекты обсуждения на три большие категории, которые назову почва, поверхность и атмосфера:
Читать полностью »
Итоги двадцати лет работы — технический долг и неподдерживаемый код
2023-05-29 в 13:00, admin, рубрики: ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, Карьера в IT-индустрии, Программирование, технический долг, технологический стек, управление разработкой, устаревание, устаревшие технологииТехнический долг — один из самых популярных сегодня терминов. Люди говорят: «Мы быстро развиваем свой MVP, минимизируя технический долг!» Они говорят о техническом долге, чтобы звучать круто или выделиться.
А я просто смеюсь, ведь всё рано или поздно превращается в технический долг.
Вся моя карьера теперь стала техническим долгом или кодом, который перестали поддерживать.
И если вы не верите, что вся ваша карьера — это технический долг, то, возможно, поймёте это после прочтения статьи. Я расскажу о том, что изменилось за мою двадцатилетнюю карьеру.
Читать полностью »
Чем заняться тимлиду, если не кодить? Рассказываю о своих задачах
2023-05-27 в 19:49, admin, рубрики: Карьера в IT-индустрии, тимлидство, управление командой, управление разработкойМоя предыдущая статья вызвала довольно бурное обсуждение на тему, кто такой тимлид и чем он занимается, поэтому в этой статье я хотел рассказать о том, чем занимаюсь я.
Вообще задачи тимлида могут сильно отличаться в разных компаниях. В моем опыте обычно было так: чем меньше в команде представлено ролей, тем больше задач будет у тимлида. Я как-то работал с тимлидом, которому приходилось даже тестировать, потому что в команде не было тестировщика.
Я составил список своих задач и разбил их на категории. Кстати говоря, добрую половину этих задач я повесил на себя сам.
У меня получилось четыре категории:
userver — что мы узнали за полгода в open-source
2023-05-24 в 11:38, admin, рубрики: c++, framework, microserver, Microservices, open source, opensource projects, opensourced, userver, Блог компании Яндекс, Проектирование и рефакторинг, С++, управление разработкой
Прошло больше полугода с момента выхода фреймворка для C++ 🐙 userver в open-source. За это время мы многое узнали, на многом настрадались, а главное — получили много приятных сюрпризов.
И мы решили об этом написать. Рассказ будет полезен тем, кто ведёт или планирует вести свой open-source проект или занимается контрибьютами. Остальным будет интересно почитать про чужое набивание шишек и что вообще open-source даёт проекту.
Читать полностью »
Бэкапим Кроличьи мозги на случай ядерных войн
2023-04-29 в 19:46, admin, рубрики: altenar, automation, backup, development, devops, k8s, kubernetes, RabbitMQ, terraform, управление разработкойКогда-нибудь в твоей стране запретят IaC и ты вспомнишь про мои бэкапы…
© Джейсон Стетхем
Не так давно мы в компании столкнулись с маленькой проблемкой - RabbitMQ Читать полностью »
Почему увольняют самых опытных? Потому что они слишком умные. Тейлоризм 21-го века
2023-04-26 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, выжимание соков, капитализм, Карьера в IT-индустрии, корпоративная культура, расходный материал, ресурсное отношение, тейлоризм, текучка кадров, управление персоналом, управление проектами, управление разработкойОпытный и талантливый сотрудник — носитель знаний и опыта. На него полагаются коллеги, он выполняет в десять раз больше работы, чем джун. Казалось бы, руководство должно молиться на такого разработчика. Но нет, к нему не испытывают особой благодарности и зачастую рады от него избавиться. Почему так происходит?Читать полностью »
Low-code инструменты для разработки ПО — сплошной обман
2023-04-21 в 8:38, admin, рубрики: low-code, Блог компании Productivity Inside, визуальное программирование, проектирование, управление разработкойВозможно, с возрастом я становлюсь болтливее, чем следовало бы, но правда в том, что создавать программы для других людей – задача невероятной сложности. И проблема здесь не в языках программирования, инструментах и парадигмах, как склонны считать те, кто далек от практической стороны (то есть не пишет код). На самом деле, трудности возникают из-за того, что клиенты и разработчики не выделяют должного времени на то, чтобы разобраться в глубинных истоках проблемы, которую пытаются решить, и не проектируют решение исходя из тех выводов, к которым придут в процессе.
Читать полностью »