Рубрика «управление разработкой» - 28

В разных компаниях и командах тимлид может выполнять разные функции: руководителя проекта, архитектора, тестировщика, дизайнера, проектировщика и, иногда, работать как служба поддержки. Он может принимать разные формы от инженера на высшей ступени эволюции до сержанта или классического менеджера. Но неизменно одно — тимлид регулярно встречается с проблемами сотрудников, руководителей и заказчиков.

Обязательная функция тимлида решать эти проблемы, чтобы команда и компания работали как часы, а вот с этим беда. Тимлид тоже человек и его часы иногда сбоят, он устает, не высыпается, болеет, к нему подкатывает депрессия, а тем временем сроки горят, возникают конфликты. Проблемы разные, но многие из них можно решить, пройдя краткий курс психологии: восстановить энергию, гормональный фон, перестать конфликтовать, понять себя и окружающих, удалить то, что мешает достигать своих целей.

Необходимый минимум по психологии для руководителя - 1

В этом поможет Андрей Макаров — директор по счастью в Neti. За 17 лет в IT он вырос от специалиста службы поддержки до совладельца компании Neti. Последние 8 лет активно изучает менеджмент, методы вовлечения сотрудников и психологию. На основе «экспериментов» над окружающими и отдельного обучения на психолога собрал упрощенную модель системы восприятия человека. Если ее использовать, можно научиться лучше понимать заказчиков, руководителей, коллег и себя самого.

Через реальные кейсы, Андрей покажет, как эта модель помогает добиваться от других и от себя самого того, что вам хочется. Под катом от первого лица: как ужиться с тараканами в головах заказчиков и сотрудников, как соображать быстрее, не терять энергию и эффективность, как распознать «сложных» людей, как создавать комфортные отношения с людьми.
Читать полностью »

Интро

К сожалению, большая часть работы тимлида скрыта от команды. И в зависимости от многочисленных факторов, таких как размер команды, выстроенные процессы, наличие других ролей, занимающихся работой с командой — она еще и невероятно размыта. Список твоих обязанностей в разных компаниях будет отличаться. Где-то это просто формальная должность человека, который просто перетаскивает задачи из одного статуса в другой в свободное время от написания кода, в другой — это полноценная роль, где придется отложить в сторону свою любимую IDE и заняться кучей других обязанностей. Кстати, очень часто эту роль совмещают с еще одной ролью, техлида, и далеко не всегда это плохо.

Но один момент не меняется — если ты стал тимлидом, в твоей жизни изменится многое, если этого не произошло, это первый знак, говорящий о том, что ты явно не справляешься со своими обязанностями (либо это звание носит сугубо формальный характер).

Если ты никогда раньше этим не занимался, тебе предстоит свой долгий и тернистый путь с огромным количеством разбросанных граблей, на которые тебе придется наткнутся и без поддержки команды, увы, этот путь преодолеть будет невозможно.

Читать полностью »

Подсказка: явно не ваших пользователей.

Поднимите руку те, чья компания провозгласила «Клиентоориентированность» как одну из своих корпоративных ценностей. Для тех из вас, кто читает этот текст на Хабре и не видит аудиторию: почти весь зал поднял руку, кроме пары человек сзади.

Они работают в Oracle.

Удовлетворенность клиентов является одной из корпоративных ценностей компании Oracle. Но корпоративные ценности — они как абонемент в спортзал — недостаточно их просто иметь.

Одержимость клиентами — полезная вещь, но есть ещё одна вещь, которой одержимы многие компании — это сроки. Дедлайны — это хорошо. «Будет готово, когда я закончу» может быть отличной (или даже рекомендованной) стратегией для двух человек работающих над одним приложением. Но когда вы работаете в компании с более чем двумя сотнями сотрудников, вам требуется некоторое понимание того, что происходит; примерное представление о том, когда ваши пользователи смогут использовать ваши новые свистелки и перделки.

Смею утверждать, что жестко установленные сроки — это плохие сроки, и если у вашей компании такие есть, возможно следует пойти еще дальше, и убрать пункт об «клиентоориентированности» из списка корпоративных ценностей. Потому что, хотите верьте, хотите нет, пользователям плевать на заваленные спринты.

Дедлайны нужны в первую очередь не клиентам, а менеджменту.Читать полностью »

Low-code платформы (Low code application platforms, LCAP) возникли как реакция на сложность и многообразие современных средств разработки ПО.

Согласно Gartner, одним из самых известных игроков в этой области является Mendix. Продажа Siemens за космические $700 млн. это подтверждает. Так что я буду использовать эту платформу как пример, хотя аналогичные выводы будут верны и для Outsystems, Appian, Kony, Betty Blocks и других.

image

Итак, ориентируя продажи на топ-менеджеров, вендоры low code платформ обещают, что даже простые пользователи смогут самостоятельно создавать бизнес-приложения.

То есть разработчики больше не нужны?!

Читать полностью »

Дж. Х. Рейнвотер «Как пасти котов»: не надо так, или негативные паттерны в руководсте - 1

Мы подходим к заключительным частям цикла статей по книге Рейнвотера для разработчиков, мутирующих в руководителей отдела. До сих пор речь шла о том, как все должно быть в идеальном мире; теперь пришло время обратить взгляд на то, как обстоят дела в прозаической реальности. Рейнвотер посвящает целую главу разбору порочных, разрушительных стратегий, которые лидеры-новички часто выбирают по наитию – почему они появляются, чем чреваты и, как собственно, действовать, если уже встал на кривую дорожку.
Читать полностью »

У тебя есть всё — высокая должность, зарплата в несколько сотен тысяч рублей, надёжность и стабильность государственной корпорации, ранговые корпоративные игры. У тебя малиновые штаны — и подчинённые разве что не приседают и не делают «Ку».

Но ты не чувствуешь себя счастливым. У тебя проблемы в семье. Проблемы с алкоголем. Натянутые отношения с персоналом. Акульи улыбки на совещаниях с такими же топ-менеджерами. Бессонница. Резкие перепады настроения и короткие депрессивные эпизоды. Работа надоела давным давно — с утра ты мрачно осознаёшь, что впереди ещё один бессмысленный день. С друзьями общаться не хочется да и незачем. Ты понимаешь, что в плену социальных условностей — ты IT-директор с высокой зарплатой и завидным положением в обществе — но это как камень на шее. И конфликты, конфликты, конфликты. Уже не только на работе, но и в семье.

Ты не заметил, как попал в воронку профессионального выгорания, хотя внешне вроде бы жизнь удалась. И ты однажды понимаешь, что пошёл не по тому пути, и занимаешься совсем не тем, что для тебя важно и ценно.

С этого осознания начинается долгий путь к самому себе.

Мне повезло взять интервью у человека, который проделал «путь в тысячу ли» из топ-менеджера государственной корпорации, полностью изучил изнутри систему и смог вырваться, отказаться от социальных условностей и выйти из-под давления общества. Ему понадобилось три года, чтобы найти себя и справиться с последствиями профессионального выгорания.

Мой сегодняшний собеседник останется анонимным. Когда ты работаешь в топ-менеджменте, ты уже не можешь говорить от своего лица, в тебе всегда будут видеть представителя компании. Приходится или анонимно говорить неприкрытую правду, или визировать интервью в пиар-отделе.

В беседе он откровенно сравнил два мира — мир государственных корпораций и мир свободного IT-сообщества, где он теперь по-настоящему профессионально свободен и счастлив.

Московская история профессионального выгорания — от 1996 до 2017. Путь из топ-менеджера госкорпорации в исследователи - 1

Читать полностью »

Известно, что компетентность CTO проверяется только на второй раз исполнения этой роли. Потому что одно дело несколько лет работать в компании, вместе с ней эволюционировать и, находясь во все том же культурном контексте, постепенно получать больше ответственности. И совсем другое — прийти сразу в должность техдиректора в компанию с багажом legacy и кучей проблем, аккуратно заметенных под ковер.

В этом смысле опыт Леона Файера, которым он делился на DevOpsConf, не то чтобы прямо уникален, но помноженный на стаж и количество различных ролей, которые он за 20 лет успел на себя примерить, очень полезен. Под катом хронология событий за 90 дней и много баек, над которыми приятно посмеяться, когда они происходят с кем-то другим, но с которыми не так уж весело сталкиваться лично.

Леон очень колоритно рассказывает по-русски, поэтому если у вас есть 35-40 минут, то рекомендую смотреть видео. Текстовая версия для экономии времени ниже.

Читать полностью »

Одна особенность корпоративной культуры, необходимая для благополучия кодовой базы - 1

Легко поддерживать корпоративную культуру на словах. Однако лишь немногие компании активно изучают те немногочисленные особенности корпоративной культуры, которые оказывают существенное влияние на производительность, — потому что это самое сложное.

Для команд, создающих программное обеспечение, важнейшим прогнозным фактором инженерного благополучия, несомненно, является владение кодом. В этом практическом руководстве мы проанализируем именно то, как вам внедрить этот принцип в повседневную работу своей команды разработчиков, чтобы благополучие вашей кодовой базы поддерживалось само собой.

Читать полностью »

Тимлид — Таков путь - 1

В преддверии нового года хочется всем тимлидам пожелать расслабиться, отпустить все трудности на работе и готовиться ĸ празднованию с семьей, с друзьями.

Чтобы направить вас на веселую и праздничную ноту, хочу поделиться с вами примерами тернистого пути тимлида с отсылкой ĸ сериалу Мандалорец.

Если посмотреть его пока не было возможности, то январские праздники отличная возможность, чтобы это исправить.

Тимлид — Таков путь - 2
Читать полностью »

Как прошла конференция @Kubernetes 29 ноября: видео и итоги - 1

29 ноября прошла конференция @Kubernetes, организованная Mail.ru Cloud Solutions. Конференция выросла из митапов @Kubernetes — и стала четвёртым событием серии. Мы собрали в Mail.ru Group более 350 участников — чтобы обсудить самые актуальные проблемы с теми, кто вместе с нами делает экосистему Kubernetes в России.

Под катом видео докладов конференции — как Tinkoff.ru писали свой Infrastructure Provider BareMetal, как поднимали Kubernetes в эксплуатации Mail.ru Group, интерактив про загадки Helm с его RollingUpdate — и много другого интересного в выступлениях CarPrice, Eldorado.ru, «Росгосстрах», Brain4Net, — а также конкурс для будущих спикеров @Kubernetes.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js