Рубрика «управление разработкой» - 17

Не нужно делать из фреймворков культ — они не настолько сложны, чтобы делить людей на React и Angular разработчиков - 1

Недавно меня позвали гостем в «Тяжелое утро с Holy.js», чтобы хорошенько пропесочить за мою статью про глупцов-фронтендеров. Мы обстоятельно поговорили, и один из аргументов был такой — если наши js фреймворки жрут неоправданно много на простых задачах — просто не используй их. Если тебе просто надо порендерить четыре формы, то тебе не нужен ни реакт, ни тайпскрипт, ни вебпак — ничего. Создаешь три файлика .html, .css и .js — вот тебе и приложение.

Ничего не надо никуда билдить, никакого стат анализа, и никакой прожорливой и тормозной ноды на твоей машине — все быстро и просто. Так можно строить и достаточно большие приложения — ведь тот же vs code вполне себе может тайпчекать твой js. Другие проблемы, которые можно решать большими фронтенд инструментами во-первых часто выдуманы их создателями, а во вторых если и создают большую боль — то только на действительно больших приложениях.
Читать полностью »

Есть на свете странные люди. Программисты, за которыми не надо проверять ни работоспособность решения, ни качество кода. Руководители проектов, которых не надо контролировать. Тимлиды, которые никогда не говорят «ну, не шмогла я…».

У них тоже случаются провалы, но рука не поднимается, голос не повышается их критиковать или песочить. Ты как будто понимаешь – этот человек точно сделал всё, что было в его силах.

Они редко просят помощи. Бывает, что ресурсы запрашивают, необходимые для выполнения работы. Но отказ в помощи их не расстраивает, а, кажется, наоборот – радует и бодрит. Как вызов – решить задачу в ограниченных ресурсах.

Вы таких людей наверняка видели. Возможно, в зеркале. Я долго думал, в чём причина подобного поведения. Особенно смущает тот факт, что они не всегда были такими – что-то, когда-то, с ними произошло, превратив их из «сделаю, если смогу» в «сделаю всё, что смогу».

Прошерстив всех знакомых за 15 лет, которые подходят под приведенное описание, в т.ч. самого себя, я пришел к выводу: причина в том, что эти люди когда-то оставались в одиночестве. Только его формы были разными.Читать полностью »

В стародавние времена я, на постоянной основе, занимался техническими собеседованиями – отбирал кандидатов на должность программиста в компанию. У меня была простая, понятная, шикарная методика (не мной придуманная). Чувак сначала проходил длинное собеседование по куче разнообразных вопросов, потом решал несколько задач. На бумаге, как мы делали в ВУЗе.

Оглядываясь назад, понимаю – отбор действительно работал шикарно. Все, кого я тогда отобрал, стали уважаемыми в нашей деревне специалистами. Больше половины из них давно открыли собственный it-бизнес, в самых разных сферах – от 1С до разработки CRM-систем.

Вот этот опыт и замутил моё сознание. Настолько, что я решил поменять методику – подумал, что дело не в ней, а во мне. Я есть великий специалист по техническим собеседованиям.Читать полностью »

Работа инженера — сплошное разочарование. Возможно, потому что у нас нет власти, а менеджеры сбрасывают на инженеров все проблемы и ожидают, что они будут решены к вчерашнему дню.

В большинстве случаев задачу поставил кто-то сверху, кто именно — инженер не знает. Возможно, потому что менеджер хочет держать инженера в неведении или менеджер хочет держать своего босса в неведении. Бóльшую часть времени задачи придумываются кем-то, кто понятия не имеет, о чём он просит и сколько времени это займёт.

Вот общий сценарий, который разыгрывается между инженером и его боссом, инженером-менеджером. Менеджер спрашивает, сколько времени займёт выполнение новой задачи. Бывает, что инженер не делал эту задачу раньше, поэтому честно отвечает, что понятия не имеет. Менеджер не принимает такой ответ — и снова спрашивает. Тогда инженер даёт оценку практически наугад, а босс отвечает: «Это слишком долго». Даже если инженер знает, сколько времени займёт выполнение задачи и даёт реалистичную оценку, менеджер часто отвечает: «Это слишком долго. У тебя есть время до пятницы». Когда инженер спрашивает, как давно стало известно об этой задаче, босс отвечает, что месяц назад. Когда инженер спрашивает, почему он не сказал ему об этом месяц назад, тот просто смотрит на инженера, как будто не понимает вопроса.
Читать полностью »

Привет! Мы продолжаем серию материалов, посвященных продуктовому менеджменту. В этом посте мы обсудим, как продуктовый менеджер определяет что попадет в дорожную карту и как заниматься приоритизацией бэклога. Все подробности — под катом.

Дорожная карта развития продукта: Курс Создание программного продукта и управление его развитием - 1
Читать полностью »

Как перенести на TypeScript большую кодовую базу React UI-компонентов - 1

Привет! Меня зовут Иван Греков, я работаю UI-разработчиком в frontend-команде Badoo. Главные задачи нашей команды — создание новых и поддержка существующих пользовательских интерфейсов для сайтов и приложений Badoo и Bumble. 

Читать полностью »

Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 1


Сегодня, в 20:00 во всех наших соцсетях пройдет прямой эфир с Алексеем Левановым, исполнительным директором в Сбербанке.

Леша пришел в Сбербанк в 2014 году на позицию Junior-разработчика. Сейчас он исполнительный директор: Product Owner и Teamlead платформенной команды Sberbank Investor и занимается МП Сбербанк Инвестор и Школами Разработки Сбербанка.

Леша расскажет на примере своего пути: как расти и развиваться в крупной компании, каких ошибок стоит избегать и как инициировать изменения. Поговорим про вызовы и возможности, про work-life balance, про то, как не выгореть и вернуться, если все же выгорел.

Стрим можно будет посмотреть в любых наших соцсетях — где удобно, там и смотрите.

Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 2Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 3Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 4Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 5
Читать полностью »

Graudit поддерживает множество языков программирования и позволяет интегрировать тестирование безопасности кодовой базы непосредственно в процесс разработки.

Как использовать простую утилиту для поиска уязвимостей в программном коде - 1
Источник: Unsplash (Markus Spiske)

Тестирование — важная часть жизненного цикла разработки программного обеспечения. Существует очень много видов тестирования, каждый из них решает свою задачу. Сегодня я хочу поговорить о поиске проблем безопасности в коде.

Очевидно, что в современных реалиях разработки программного обеспечения важно обеспечить безопасность процессов. В своё время был даже введён специальный термин DevSecOps. Под этим термином понимают ряд процедур, направленных на выявление и устранение уязвимостей в приложении. Существуют специализированные open source решения для проверки уязвимостей в соответствии со стандартами OWASP, которые описывают различные типы и поведение уязвимостей в исходном коде.
Читать полностью »

Мы тратим годы на то, что делается неделю — потому что все ларьки заигрались в IT-гигантов - 1

Я работал в команде, которая делала десктопное приложение для VPN. Не самая простая штука в мире, много нюансов, много обратной совместимости. У нас были четыре разраба, три тестера, продукт оунер, проджект менеджер, сторонняя команда дизайнеров. Все по-серьезному. Помимо десктопного клиента делалась ещё и либа, которая содержала в себе всю бизнес-логику, и использовалась на других платформах. И эта либа в свою очередь использовала сишный бинарь, который и поднимал VPN туннель.

Если бы меня кто-то спросил, за сколько можно сделать такое приложение в одиночку — я бы сказал: «два месяца на разработку, один на тестирование». Но нас было много, поэтому мы работали больше двух лет.
Читать полностью »

10 августа в наших соцсетях прошел стрим с Джоном Ромеро — создателем игр Doom, Quake и Wolfenstein 3D. Это был вечер теплых ламповых историй по заявкам: вы задавали вопросы в комментариях, а Джон рассказывал, как все было.

Вопросы задавал автор телеграм-канала и подкаста Запуск завтра Самат Галимов.

Мы подготовили для вас расшифровку и перевод на русский, но если вы хорошо говорите на английском, рекомендуем посмотреть в записи — все же это вечер ламповых историй.

Тебя знают во всём мире как создателя DOOM и Dangerous Dave. Это очень популярные игры, а какую игру ты создал первой?

Наверное, приключенческую игру, когда начал учиться программировать на языке BASIC на мэйнфрейме в университете.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js