Рубрика «управление разработкой» - 15

image

Меня зовут Ася, я ведущий инженер-тестировщик (QA Lead) в КРОК.

Недавно я отметила десятилетний юбилей в компании и в тестировании одновременно — да, за столько лет мне не надоело ни там, ни там. Хотя насчет тестирования было по-разному — успела даже дважды выгореть (один раз из-за декрета), стать контрол-фриком и влюбиться в профессию заново.

Про профессию тестировщика часто слышу, что это самый легкий и быстрый порог входа в ИТ — а там и на разработчика переучиться можно. Я же наоборот — училась на разработчика и даже успела им немного поработать, но душа к этому не лежала, потому что искать баги намного веселее. За всю мою карьеру я участвовала в совершенно разнообразных проектах: документооборот, файлообменники, статистические наблюдения, обработка обращений пассажиров в ЦППК, учет оборудования. А потом поняла, что этот опыт можно масштабировать на свою жизнь и даже на работу целого департамента. Так я стала агентом изменений департамента разработки программного обеспечения (ДРПО).

В этой статье хочу рассказать про свой путь и постараться ответить на вопрос, который мучает многих тестировщиков — а есть ли жизнь на Марсе задор и челленджи после многих лет в тестировании?
Читать полностью »

Читать полностью »

Артем Пулявин руководит фронтенд-разработкой в Ситимобил и на конференции FrontendConf 2020 рассказал про такси ВКонтакте: как проект начинался и каким он стал.

Проект задумывался внутри Ситимобил как экспериментальный, но за год по количеству поездок вырос в 30.000 раз. Артем поделился своими выводами о том, как удалось добиться таких результатов. Вы узнаете про процесс разработки, который теперь удовлетворяет ненасытных product-менеджеров, а еще как команда «Такси ВКонтакте» обходится без алертов, чем логирует ошибки и как расследует инциденты.

Будни такси ВКонтакте - 1
Читать полностью »

Notion API выйдет весной, но пользоваться им можно уже сейчас - 1

На днях Notion рассказала о запуске закрытого бета-тестирования своего официального API, которое находилось в разработке не меньше двух лет. На страничке очень мало конкретной информации, не описан даже приблизительный функционал, но можно оставить заявку на участие — компания обещает постепенно раскрывать информацию и опрашивать разработчиков, чтобы выкатить как можно более удобный и полезный интерфейс. Единственная загвоздка в том, что этот долгострой пока не близок к завершению, запуск назначен на весну 2021 года и легко может сдвинуться, как это уже случалось раньше. Но если ждать некогда и хочется поработать с API сейчас, можно воспользоваться одной из пользовательских реализаций на разных языках и с разным функционалом.Читать полностью »

Я прочитал немало статей о том, что удалёнка — это зло для разработчика. Что проседает продуктивность, потому что отвлекаешься на бытовуху. Что человек не может сосредоточиться, потому что жена на фоне варит борщ. Что нет живого общения с коллегами и не у кого спросить что-либо в нужный момент. И много-много других аргументов против. Часть этих статей и комментариев было написано до пандемии: кто-то писал из своего опыта разработчика, кто-то с точки зрения менеджера, владельца бизнеса или даже просто эйчара. Другая часть статей была написана во времена ковида.

Читать полностью »

Привет!

Мы рады представить публичную версию Space — универсального и расширяемого инструмента для командной работы, разработки ПО, общения, управления проектами и командами.

В этом посте мы расскажем о том, что включает в себя Space на этапе релиза, и поделимся планами на будущее.

Релиз публичной версии Space состоялся 9 декабря, и ниже вы можете посмотреть запись нашей презентации. (Можно выбрать русские субтитры).

Какие проблемы решает Space?

Читать полностью »

О плюсах парного программирования - 1

Всем привет, это опять Дима Вдовин. В своей предыдущей статье об интеграции джунов в команду, я вскользь затрагивал тему парного программирования как эффективной практики обучения и передачи опыта. Теперь же я бы хотел более подробно поговорить о практиках парного программирования в командах. Различные их вариации я пробовал на разных проектах, и сегодня хотел бы просто поделиться, какие я вижу в этом плюсы, что дает этот подход.

Парное программирование

Мне кажется, чтобы просто объяснить, как устроено парное программирование, можно привести в пример раллийные гонки. Там есть водитель (драйвер) и штурман (навигатор). Водитель сосредоточен непосредственно на управлении автомобилем. Штурман же контролирует на каком участке мы сейчас едем, и подсказывает пилоту о предстоящих поворотах и трамплинах.

Так же и в парном программировании.
Читать полностью »

В идеальном мире можно просто взять исходный код монолита, разделить его код между микросервисами и, соединив их между собой, получить ту же систему, но на новой архитектуре. В жизни так не происходит никогда. Жизнь вносит множество сложностей в эту идеальную картинку. Какие конкретно сложности могут увеличить бюджет перехода на микросервисы в два-три раза?

Я опишу факторы, которые затягивают процесс перехода на микросервисы и делают его сильно дороже, чем ожидалось вначале. Вы получите чеклист для оценки этих факторов и будете более реалистично считать бюджет перехода.

С этой темой я выступал на Читать полностью »

Всё сказанное в тексте является сугубо моим личным мнением (так, на всякий случай уточняю).

Есть на свете такие штуки – называются франчи 1С. Это партнеры фирмы 1С, которые продают её программные продукты, помогают их внедрять и эксплуатировать, и умеют дорабатывать под нужды заказчика. Так вот, эти франчи пережили за несколько лет довольно забавную трансформацию.

Раньше как было. Возникла у клиента задача – он звонил во франч, к нему выезжал программист, разбирался, решал задачу. Либо на месте, либо забирал с собой и возвращался с решением через несколько дней.

Сейчас такого почти не бывает. В большинстве случаев придётся поработать с тремя забавными персонажами – пузырём, соломинкой и лаптем. Консультантом, аналитиком и разработчиком.
Читать полностью »

Как SpaceX пишет софт - 1
Даглас Хёрли и Боб Бенкен в капсуле «Индевор»

Компания SpaceX ведёт стремительную разработку проектов сразу по нескольким направлениям. Первая ступень ракеты Falcon 9 после запуска полезной нагрузки в космос возвращается на Землю для повторного использования, подобное тестируют для прототипов Starship. На МКС корабль Crew Dragon доставляет экипаж, готовится второе поколение грузовиков Dragon. Рой спутников связи Starlink выдаёт больше сотни мегабит в секунду для реальных пользователей открытого бета-теста.

Все эти проекты требуют высокой степени автоматизации, за которую отвечает команда разработки программного обеспечения. Про неё специалисты SpaceX рассказывают с удовольствием: это не только важно для привлечения соискателей на открытые вакансии, но и интересно для всех остальных.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js