Рубрика «управление разработкой» - 14

А что, если я скажу вам, что линтеры для Go можно создавать вот таким декларативным способом?

func alwaysTrue(m dsl.Matcher) {
    m.Match(`strings.Count($_, $_) >= 0`).Report(`always evaluates to true`)
    m.Match(`bytes.Count($_, $_) >= 0`).Report(`always evaluates to true`)
}

func replaceAll() {
    m.Match(`strings.Replace($s, $d, $w, $n)`).
        Where(m["n"].Value.Int() <= 0).
        Suggest(`strings.ReplaceAll($s, $d, $w)`)
}

Год назад я уже рассказывал об утилите ruleguard. Сегодня хотелось бы поделиться тем, что нового появилось за это время.

Основные нововведения:

Релиз ruleguard v0.3.0 - 1Читать полностью »

Сервисы падали, падают и будут падать

Когда вы быстро растете, микросервисы начинают появляться буквально по щелчку пальцев и в самых неожиданных местах. В таких условиях каждая команда обычно на ходу решает, где, как и какие логи будет складывать. Когда сначала 10, потом 20, а там и более команд логируют по-своему, начинается хаос.

Трассировка и логирование в микросервисах: как мы втаскивали единый стандарт на 30 независимых команд - 1

Например, наша команда сопровождения маркетинга в Skyeng знала: пользователь с таким-то айдишником нажал в личном кабинете кнопку «Сменить преподавателя» — постучался в наш сервис, дальше ушло три сообщения, в очереди было 2 вызова сервисов и эти сервисы ответили 200. Но на самом деле, что было у команд сопровождения учителей или биллинга, к которым мы стучались, не знал никто…

Тогда мы придумали инструмент, чтобы маркировать трафик

Читать полностью »

Каково работать вместе с очень ужасным разработчиком - 1

В команде разработки завёлся разработчик, который халтурит, и ты ничего не можешь с этим поделать. Если у вас никогда не было такого опыта, я вам завидую.

В былые времена у всех, от стажёра отдела QA до руководства, имелся какой-нибудь опыт кодинга. Те времена давно уже миновали, и теперь у нас есть несколько уровней «мастеров» методологии и менеджеров, за свою жизнь не написавших ни строки, считающих любые жалобы на чужую работу самовольством и личными конфликтами, а также не принимающих никакой критики своих технических навыков.

Если я скажу, что тот или иной член команды халтурит, и даже объясню всё вежливо и с техническими подробностями, менеджеры воспримут это как «ссору» и сосредоточат всё своё внимание на сплочённости коллектива, подразумевая, что проблемы создаю именно я.
Читать полностью »

Бывает, что посмотрев на старый код, мы говорим: «Его проще переписать, чем поменять». Печально, если речь идет о нашем собственном коде, с такой любовь написанном несколько лет назад. Head of Developer Relations в Evrone Григорий Петров в своем докладе на TechLead Conf 2020 разобрал проблемы, которые приводят к такой ситуации, и рассказал, как бороться с Software complexity problem.

В этой статье пересекаются, казалось бы, непересекаемые вещи: нейрофизиология, проклятие нулевой цены копирования, когнитивная и социальная интуиция. И, конечно же, в ней поднимается тема сложности кода. Вы узнаете о том, откуда она берется, почему ее нельзя убрать и как с ней жить.

Читать полностью »

Маленькие задачи, а доверия ещё меньше - 1

Почему делегирование обязанностей лучше, чем распределение задач

Доверие — высочайшая форма мотивации. Оно выявляет в людях самое лучшее.

Стивен Р. Кови, «Семь навыков высокоэффективных людей»

По сути, сегодня это стало священной мантрой управления проектами: разделяй работу на как можно меньшие по размеру задачи. Оцените их со своей командой. А затем закиньте их во всезнающий бэклог продукта. Однако никто, похоже, критически не изучал влияние этого подхода на профессию проектировщика ПО. В 90-х годах, когда я начинал заниматься программированием, мы работали иначе. Осмелюсь сказать, что тогда всё было чуть более профессиональным.

В те времена твой начальник нёс ответственность ещё за десяток или того больше задач, поэтому когда тебя нанимали, он мог облегчённо вздохнуть.

«Наконец-то, у нас появился Винсент, я могу поручить ему заняться A и B; Тед будет делать C, D
и E, Джен займётся F, G и H, а я смогу добраться до I, J, K, L и M».

Самое важное здесь то, что A и B были крупными задачами, например, целыми продуктами или большими системными библиотеками. На их создание и поддержку уходило всё твоё время. Они были делегированной ответственностью, а не просто задачами. Было просто при этом и управлять людьми. Если ты не справляешься, то начальник тебе об этом скажет.
Читать полностью »

Мы уже публиковали свои внутренние документы с ожиданиями от инженеров и менеджеров продукта в плейбуке на Гитхабе. Пришло время поделиться ещё одним — кодексом тимлида.

Заповеди тимлида Авито - 1

Читать полностью »

Или как добиться большего на следующем вашем хакатоне

Некоторое время назад я принимал участие в ежегодном игровом мероприятии Itch.io Game Off 2020, участники которого за ноябрь делали игру на определённую тему. Тема этого года, Moonshot, привела к созданию более 500 амбициозных, в основном космических, игр, которые вы можете увидеть здесь.

Услышав о мероприятии в октябре, я рассказал о нём своему брату и его жене, и мы решили объединиться в команду. Мы ни в коем случае не разработчики игр, но наши личные навыки хорошо дополняли друг друга. Жена брата, художник, сосредоточилась бы на создании ресурсов для игры. Тем временем мой брат, аниматор, ставший программистом, и я, программист, сконцентрировались на создании игры.

Как только стала известна тема, мы сразу же начали мозговой штурм, чтобы придумать идею, которая, в духе темы игрового соревнования, будет весёлой, амбициозной и желательно космической.
У нас было несколько идей, но одна заставила нас возбуждённо кивать во всеобщем согласии, это была идея игры Bad Asstronauts. Посыл игры была таким:

Bad Asstronauts — это динамичная многопользовательская мобильная игра, в которой игроки на вооружённых космических кораблях рыщут по космосу в поисках ценных ресурсов, накапливаемых кораблями на их родных планетах. Игроки всё время должны защищать свой тайник с ресурсами от уничтожения противниками.

Изначально выбранное для статьи название было таким: «Создание многопользовательской игры в реальном времени за 30 дней». Видя, как мы разрабатываем игру, я хотел поделиться с вами некоторым опытом, который мы извлекли за эти 30 дней, создавая игру в условиях ограниченного времени.

Как НЕ сделать многопользовательскую игру в реальном времени за 30 дней - 1


Читать полностью »

Эволюция команды разработки - 1

Весной 2019 года меня пригласили руководить разработкой в небольшой стартап, занимающийся обработкой Big Data.

За год руководства было решено немало важных вопросов и их решений, о которых я сегодня буду рассказывать. Статья в большей степени предназначена для руководителей и тимлидов разработки, в команде которой требуются перемены. У читателя может сложиться мнение, что у меня и команды не было скучных рутинных задач, это не так. Эта часть работы будет пропущена.

Читать полностью »

10 полезных книг для менеджера и лидера в IT секторе - 1

Я работаю много лет в индустрии разработки программного обеспечения и последние несколько лет я активно вовлечен в консалтинг и pre-sales фазы. И я заметил, чтобы быть успешным лидером как для менеджера проектов, представляющего бизнес-сторону, так и для архитектора – технического представителя необходимо совмещать в себе технические и лидерские качества.

Для меня наиболее полезным и эффективным источником обучения являются книги. И я бы хотел поделиться с вами топ 10, по моему мнению, книг полезных для начинающих и не только лидеров в разработке программного обеспечения. Эти книги помогут развить и улучшить лидерские качества необходимые в данной индустрии. Я не буду перечислять знаменитые менеджерские бестселлеры такие как Laws of Leadership или Good to Great. Я порекомендую более целевые книги, которые будут, несомненно, полезны именно лидерам в индустрии разработки программного обеспечения.

Название всех книг будут указаны на языке оригинала, но вы без труда сможете найти многие из них и в переводе.
Читать полностью »

Я единственный из 1400, или самый крутой рекрутинг, что я проходил - 1

Я уже лет 10 пишу код на питоне, и последние 2.5 года стабильно работал на американскую компанию. Наверно, многим знакома история, когда ты кодишь-кодишь, вроде всё неплохо, и внезапно ты - самый знающий и опытный в команде и добро пожаловать в тим лиды. Астрологи объявили неделю менеджмента, количество кода снизилось на 100%.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js