Больше десятка лет я работал на одну из крупнейших в мире компаний по разработке ПО. Выполняя множество задач, я видел многие аспекты бизнеса: от быстрого «ковбойского» кодинга до серьёзных покупок конкурентов и стартапов.
1. Планёрки
Большинство известных мне разработчиков любит свою работу. Они действительно обожают разработку, написание кода, создание программ и поддержку инфраструктуры, необходимой для того, чтобы их код увидел мир.
Для этого им часто нужно фокусироваться на том, что они делают. Наверно, именно в этом причина популярности шумоподавляющих наушников и AirPods, которые окружают нас в повседневной жизни.
Однако митинги и сосредоточенность — настоящие враги. Я уже сбился со счёту, сколько раз мой планировщик отвлекал меня, сообщая, что через 15 минут мне нужно явиться на планёрку, пока я пытался разобраться в сложной концепции, которую недавно придумал. Разумеется, я заранее знал, что будет планёрка. Когда я смотрел своё расписание в понедельник, чтобы оценить время, которое у меня будет на написание кода на этой неделе, у меня не было никаких сомнений: мои рабочие дни заполнены совещаниями.
Чем дольше ты работаешь, и чем лучше вы с коллегами справляетесь, тем больше знаний вы получаете. Ценных знаний. Или опыта, как их называют некоторые.
И знаете что? Эти знания в основном передаются на совещаниях. Поймите меня правильно, само по себе это хорошо.
Но когда я нахожусь в потоке и в процессе написания самого лучшего за мою жизнь кода (по крайней мере, эта мысль помогает мне засыпать по ночам), то последнее, что мне нужно — это крошечное напоминание в углу экрана, говорящее «Пора».
Настала пора ещё одного совещания.Читать полностью »