Рубрика «управление разработкой» - 12

В карьере каждого программиста случаются взлеты и падения. Наверняка у каждого есть пара запоротых проектов, каких-то конфликтных ситуаций, о которых сожалеешь, миллион проваленных по срокам задач, десятки технических решений, которые противоречили потребностям заказчика, многочисленные ситуации, когда вы поддались давлению, может быть, не совсем корректные увольнения и т.д. и т.п. С некоторыми людьми работа доставляет истинное удовольствие, их можно назвать профессионалами. С другими коллегами все идет наперекосяк. Почему такое происходит? Что входит в понятие “профессионал”?

За свою более чем 42-летнюю карьеру Читать полностью »

Итак, сегодня мы поговорим о самой интимной для любого специалиста теме - его зарплате. Именно из-за интимности этот простой вопрос способен вызвать холивар, бунт или даже маленькую войну. Всё потому, что как и в любой интимной теме люди легко радикализируются и бьются на две противоположные секты. Обзовём их "Адепты бесконечной зарплаты" и "Свидетели отсутствия мотивации".

Рассмотрим идеологию этих сект подробнее:

Читать полностью »

Вы знаете, что такое линия Кармана? Я вот не знал, пока не вступил в команду с таким названием. Команду на финале хакатона Цифровой прорыв 2019, на котором нам удалось одержать победу по треку Минздрава. Про этот самый финал написано не менее десятка статей, а я хотел бы рассказать, что было с нами после, и поделиться парой лайвхаков, как не забросить проект и не растерять команду.

Читать полностью »

Разработка (dev) и data science в enterprise — битва за ресурсы или эффективное сотрудничество? - 1


В подавляющем большинстве случаев, когда речь заходит о «настоящей» разработке продукта или решения enterprise уровня, сразу появляются корпоративные архитекторы и глобальные архитектуры и шаблоны, высокоуровневые модели данных и концепты, попытки охватить всё и вся. Формируется шорт лист из языков и фреймворков, в рамках которых идет вся последующая разработка. Все «только на Java» или «только на C#» или… (впишите на свое усмотрение).
Несомненно, это является отражением предыдущего проектного опыта, лучших мировых практик, готовности подхватить новые запросы бизнеса и в общем случае такой подход оправдан. Но в каждом частном случае подобный глобализм на этапе взлета продукта, в тот момент, когда многое еще находится в состоянии неопределенности, может просто погрести под собой начинание и превратить проект в очередную неудачу. Можно ли что-то изменить, упростить и улучшить не теряя при этом в качестве?
Оказывается что это вполне возможно за счет объединения классической разработки ПО с инструментами и подходами data science (далее просто DS). Как этого можно достичь — разберем по шагам.

Материал является продолжением серии предыдущих публикаций.
Читать полностью »

Делу время, потехе час! Тезисы «мифического человеко-месяца» Фредерика Брукса, в пословицах и поговорках - 1


Время — судья

Книга “мифический человеко-месяц”, заслуживает того, чтобы её читали и перечитывали, издавали и переиздавали. В 2025 году, а он не за горами, будет 50 лет первому изданию. Т.е. проверка временем пройдена. В 1995 году вышло юбилейное издание (ждём юбилейного издания 2К25), в предисловии к которому, автор, помимо прочего, сообщает:

Работая над обзором и обновлением книги «Мифический человеко-месяц», я поразился, как мало тезисы, заявленные в ней, были подвергнуты критике, доказаны или опровергнуты текущими исследованиями и опытом в инженерии ПО. Теперь для меня оказалось полезным каталогизировать эти тезисы в сырой форме, лишённой подтверждающих аргументов и данных. В надежде, что эти голые утверждения привлекут аргументы и факты для доказательства, опровержения, обновления или уточнения, я включил этот план в главу 18.

Кто празднику рад, тот накануне пьян

И я подумал, а почему бы и мне не составить свой список тезисов этой книги, в рамках подготовки к пятидесятилетнему юбилею. Но в форме не просто набора тезисов, а в форме пословиц, поговорок и т.д.

В споре рождается истина

А цель всё та же что у Брукса, ещё раз обратить внимание, и привлечь новые аргументы, доказательства, опровержения или уточнения.

А заодно расслабиться, и повеселиться. Не воспринимайте написанное слишком буквально — без смешного нельзя понять серьёзное. Читать полностью »

Привет! Меня зовут Екатерина Герт. Вот уже больше 10 лет я работаю системным аналитиком в проектах по заказной разработке ПО для компаний из разных отраслей и госсектора. Это всегда работа над большими проектами. 

Однажды я оказалась в непростой ситуации, когда мне одной нужно было параллельно работать над четырьмя масштабными проектами. Со мной такое случилось впервые, потому что сработал  Bus-фактор. Это когда на проекте много героев, в руках которых сосредоточена информация о работе ключевых функций, в которой на проекте больше никто не разбирается. 

Читать полностью »

Процесс — это не продукт: антиманифест методологии разработки ПО - 1

TLDR:

Антиманифест методологии разработки ПО

— Процесс — это не продукт

— Руководство, а не менеджмент

— Диалог, а не диктат

Вот и всё, остальное вы можете додумать сами, но если хотите, продолжайте чтение.
Читать полностью »

Как без усталости кодить по восемь с лишним часов - 1

Всю свою жизнь я писал код неправильно.

Я думал, что достаточно просто сесть за стол, открыть ноутбук, выбрать задачу из моего списка to-do и кодить, пока не устану.

Но на самом деле такой стиль работы убивал мой уровень продуктивности спустя 2–4 часа написания кода. Я ощущал себя таким уставшим, что мне не хотелось ничего, кроме как других задач, требующих низких затрат энергии (например, code review).

Сейчас я могу писать код по восемь с лишним часов, не чувствуя себя после этого развалиной.

Что же изменилось?

Мой подход к работе.

После 62 книг по саморазвитию, десятков статей и исследований продуктивности, собственных проб и ошибок я создал систему продуктивности, помогающую мне кодить, писать, создавать и жить по максимуму без прокрастинации, усталости и тумана в голове.

В статье я расскажу, как этого достиг.
Читать полностью »

Проблема XY, или как правильно задавать вопросы - 1

Допустим, у вас возникли проблемы с файлами из-за их расширений. Вам нужно получить три последних символа, чтобы определить тип файла. Вы начинаете задавать вопросы об этом.
Вы ищете код для поиска трёх последних символов. Вероятно, у коллег могут быть какие-то предложения, так что вы спрашиваете и у них.

Вы застряли на месте со своим решением, но не возвращаетесь обратно к исходной проблеме.
Так вы столкнулись с проблемой XY. Давайте поговорим о ней подробнее.
Читать полностью »

Бесплатные сервисы для разработчиков — огромный список - 1
Бесплатное хранилище артефактов PackageCloud

Удивительно, но в интернете сотни сервисов, которыми разработчик может пользоваться совершенно бесплатно. «Бесконечное» время (пока компания не обанкротится или не изменит условия), без рекламы, пробного периода и других подводных камней.

Недавно мы обсуждали эту тему в статье «Боль разработчика: “Никогда не давайте пользователям бесплатный тариф”». Речь шла о том, что на самом деле бесплатный план вовсе не бесплатен — приходится тратить массу времени и усилий на поддержку этих тарифов.

Но для некоторых бесплатный тариф — единственный способ завлечь новых клиентов. Это просто замечательно с точки зрения самих пользователей. Ведь перед нами десятки бесплатных хостингов, API, CMS, CDN, сервисов обработки данных, поисковых движков, репозиториев, инструментов проверки кода и других. Бесплатный тариф идеален для опенсорс-разработчиков, любительских и некоммерческих проектов, маленьких стартапов. Ни за что не надо платить.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js